Тебя посодють, а ты не...
Помните эту цитату? Конечно. Так вот, каким бы неприятным и антиобщественным элементом (менеджером-передовиком ХХI века, кстати) ни был там выведен персонаж Миронова, эта фраза, не говоря уж о ее тоне и уместности, вряд ли заставляла зрителя проникнуться симпатией и к персонажу якобы правильного, «выращивающего кулубнику собственными руками», Папанова. Радоваться горю «Макларена» как минимум неуместно, ибо все без исключения сильные команды делали и делают то же самое уже давно. Да и будут делать, несмотря на строгость вердикта. С другой стороны, защищать Рона, веря на слово о том, что все эти документы не были использованы... Хм. Нынешняя «Ф-1» это больше, чем спорт и гонки. Это настоящая гонка вооружений с гигантскими бюджетами. Поэтому позволю себе абстрактный пример.
Вот наша внешняя разведка с риском для жизни достает некоторые индустриальные секреты «Ф-15», более того, методики его летных испытаний, мнения летчиков-испытателей, характеристики при различных режимах и доработки, которым были подвергнуты предсерийные образцы перед принятием на вооружение. Эти материалы передаются в КБ «Сухого», а там, со словами: «Да наш «Су-27» все равно лучше, и вообще это неэтично», бросают все материалы в корзину. При том, что «Су-27», поверьте, на самом деле на голову выше даже появившегося тремя десятками лет позднее «Ф-22», не говоря уж о старике «Игле». Но, во-первых, за такое это самое руководство тут же выгнали бы из партии и уволили с работы. И правильно бы сделали! На кону обороноспособность страны и упускать малейшие сведения о возможностях техники вероятного противника просто преступно!
Да, в нашем с вами случае, жизнь, мирная жизнь миллионов сограждан не стояли на кону. Но в командах «Ф-1» изначально работают на победу в гонках, это их маленькая (даже большая, если судить по чудовищным бюджетам) война. А ведь «Макларен» отнюдь не был на голову выше «Феррари». И информация о развесовке, о влиянии тестов того или иного типа резины в тех или иных условиях на тот или иной компонент настроек просто бесценна. Это экономит время и... очень большие деньги! Представьте, сколько стоит каждый километр тестов. По ресурсу хрупкой и безумно дорогой техники, по затратам на персонал, на само проведение испытаний... Более того, нужна правильная методика. И ее тоже можно подсмотреть. А то без правильного мерила оценки можно сколько угодно утюжить трассу и ничего нового для себя не открыть.
Так что вся эта информация пригодилась и даже очень. Это про официальную версию Рона. Не верьте всему, что пишут в пресс-релизах, друзья! И их соперники действительно стали жертвами индустриального шпионажа и действительно понесли убытки, прямые и косвенные (недобранные очки, например). Так что их можно понять. Теперь о проблеме с другой стороны. Когда в велоспорте или штанге кого-то ловят на допинге это смешно. Думаю ясно, почему? И представлять Рона и ко волками в овечьем стаде не стоит. Как он сам и заявил в свое время Эдди Джордану, «добро пожаловать в стаю акул». Но поймали его. И поймали крупно. И, если бы, «Макларен» ушел от наказания вовсе, это было бы откровенным плевком не только в душу «Феррари», но и в действующие законы. И не только спортивные. Не наказывать в ситуации, в которую зашла вся история, было уже просто нельзя.
Но наказать полным исключением из чемпионата, не говоря уже о чемпионате будущем, тоже было нельзя. Как же так, 13 гонок гонялись, а теперь, вон из паддока?! Да, «БАР» отлучили на пару гонок. Но у них машина была нелегальной. Не соответствующей, причем нарочито, обманно, регламенту. Нелегальной, а не несколько улучшенной с помощью сведений, почерпнутых у конкурента. Большой нюанс. Запрети сейчас «Макларену» доехать чемпионат и это стало бы полным крахом команды. Ее бы атаковали собственные спонсоры, попросившие деньги назад. А мы же вас рекламировали целых 13 гонок?! Да нет, вас НЕ БЫЛО в этих 13 гонках! Да, но нас же показывали по ТВ?! Да, но вы опозорили нас потом своим поведением?! И, вот уже готов встречный иск! Нет спонсоров, нет прибылей от телетрансляций, нечем платить по кредитам за завод-дворец, нечем платить зарплату сотням высококлассных сотрудников. А «Мерседес»? Удар по его имиджу, продажа акций, конец...
Конечно, не факт, что «Мерседес» снесет и тот вердикт, что прозвучал. Хотя, думаю, может и обойтись. Да и 100 миллионов это не 100 миллиардов. Наберут как-нибудь. В любом случае, выиграй «Макларен» Кубок Конструкторов в этом году, разве это было бы честно? А вот в чемпионате пилотов не тронули и это главное. Алонсо и Хэмилтон ни в чем не виноваты. Они пилотировали болиды, вполне разрешенные регламентом. И отбери у них сейчас очки, какой бы была цена титула Кими или Фелипе? Так что, мне кажется, что этот вердикт стал чуть ли не самым вменяемым и отвечающим конкретной обстановке с учетом всех многочисленных и противоречивых привходящих факторов, что ФИА выносила за последние годы. Любое другое решение было бы куда более несправедливым.
А вот теперь, один маленький ПС, если позволите. Как вы думаете, во что превратится сражение Льюиса с Фернандо на трассе, учитывая, что командных интересов по сути нет и очки в Кубок конструкторов не пойдут в любом случае? Конечно, Рон и Норберт заявят о престиже, о необходимых дублях, но, по сути, оба пилота теперь поедут просто каждый за себя. Команде даже нельзя будет присылать представителя на подиум в случае их победы. А значит, мы можем увидеть настоящую жесткую борьбу. А может и пару столкновений. А если это произойдет, то Райкконен и Масса могут и догнать пилотов наказанной команды в чемпионате! Впрочем, не будем забегать вперед!
Может теперь борцы за «справедливость» вроде alxvvo, поубавят пыл.
а подвеска? а информация о настройках болида, а шасси?
признать, что воровать чертежи нельзя, строить машину по ворованым чертежам нельзя, получать очки в кубок конструкторов за эту машину нельзя, а стать чемпионом в личном зачете на ворованой машине можно! Абсурд.
После этого отчета еще больше удивляюсь почему не дисквалифицировали обоих гонщиков.
Да какой там бюджет - мелочевка. А ведь несут.
А вот когда работу меняют из бывшего офиса могут и телефон и принтер прихватить.
Ну а те что с гнельцой могут бугалтерию потырить или еще чего.
«14.09 08:44 Su32
Ведь эти 100 млн. нужно где-то взять!»
Так давайте скинемся всем миром бедному Макларену на штраф.
Они знали на что идут и что может случиться если их поймают за руку. За все нужно платить.
а подвеска? а информация о настройках болида? подвески на медленных трассах имеют большее значение, чем аэродинамика
вот феррари и с гнильцой оказалась и кстати рыба то гнёт с головы))))
маки на 2008 год наказаны условно, наказание может последовать после проверки машины на ещё какие-либо нарушения
Если я правильно понял Степни в этом году к числу ведущих инженеров Феррари не относился, тогда как он смог завладеть этой информацией?
Либо эта инфа старая никому в феррари не нужная и использовалась только для этого скандала;
Либо в этой команде полный беспредел с организацией;
либо ... можно еще много чего предположить.
«незаконное преимущество» это теперь ваше заклинание?
никто не доказал, что незаконным было именно преимущество.
незаконным было обладание информацией.
никто не доказал, что это обладание вылилось в преимущество.
в отчете фиа этого нет.
или есть? я что-то не смог найти относительно полный перевод.
давайте вместе отследим, доказана ли причинно-следственная связь, является ли преимущество макларен на некоторых трассах следствием обладания информацией от феррари, а не их собственными разработками, стратегией, тактикой, пилотажем?
«А насчёт Льюиса- интерестно, что бы он показал за рулем того же Torro rosso :) » - не знаю, что бы он показал за рулем торо россо, но думаю, что ничего хорошего, как это уже показал МШ, и не за торо россо, а за феррари, только дерьмовой. так что завязывайте нытье с хэмом, лучше кими учите-критикуйте, он тоже хороший гонщик.
Феррари проиграли в скорости не Рено, а Мишлену. Каким образом из этого вырастает вывод о превосходстве подвесок мне не понятно
вполне в духе стратегов вроде бирна... слили часть сведений которые так или иначе все равно будут известны всем, вроде баланса и развесовки, а в остальном ерунды разной напихали:) И вперед за кубком, а тут еще фарт какой, и машину самого сильного конкурента будущего сезона можно снять с дистанции. Вот такая печальная многоходовка.
Видно сильно их спонсоры за за результат спрашивать начали, коли такими методами решили действовать:)
считаю так: если макларен получил информацию не раньше готовности своего болида, то вряд ли (с моей, дилетантской конечно) точки зрения мог извлечь из нее ощутимое преимущество. и ошибка их в том, что не послали степни подальше сразу, а потом еще и вели себя крайне глупо.
хотя если выяснится, что вся эта бодяга началась еще год назад, тогда я скажу, что маки не просто глупцы, но еще и большие негодяи.
феррари же ни в чем не виноваты, «победа любой ценой» - это и раньше было, это ерунда, а что не хотят в этом признаться - ну может еще из этикету, вот их болельщики - те излишним этикетом не страдают, молчат про истинную цель, видимо, из скромности :)...
Ну да, машины разваливаются, на традиционно «их» трассах макам сливают. И компенсируют всё это в суде. Здорово.
Я не за Маков и не против Феррари на самом деле, противно просто видеть всё это. И наезды Маков на Рено - из той же серии.
... слили часть сведений которые так или иначе все равно будут известны всем, вроде баланса и развесовки, а в остальном ерунды разной напихали:)
Даже если гипотетически и допустить такую ситуацию, Маки все равно не «белые и пушистые» - они радостно стали принимать инфу от Феррари! Раз такие честные - надо было на корню перекрывать канал, чтобы никто им ничего не «слил»!
Да и тут еще почитайте: http://www.f-1.ru/news.php?id=2055
Доменико Вульпиани, директор почтовой полиции: «Обмен документами включал не только данные о машинах, но и результаты тестов отдельных аэродинамических компонент и узлов двигателя. Для чтения зашифрованных сообщений пришлось использовать сложные компьютерные технологии.»
Вы видете другие варианты?
Хотя многие полагают, что в основе вердикта лежит «досье Кохлана», в решении ФИА большее внимание уделено непрерывной переписке сотрудников МакЛарена со Степни (там более 300 сообщений!!!), которые позволяли выяснять как отдельные технические аспекты, такие, как заполнение шин и давление в них, развесовку на конкретную гонку, и стратегию дозаправок, запланированную на конкретную гонку.
Да, оригинал решения - сильное чтение. Фактически Степни был агентом Макларена в Феррари и непрервно снабжал МакЛарен информацией.
Ну,и, конечно, в решении чувствуется определенная британская солидарность. Все-таки британцы хотят иметь «своего» чемпиона
Не надо быть увереным не на 102%, не на 103%, есть суд, который вчера все расставил по своим местам, и до апелляции (а скорее всего и после нее, т.к. максимум сумму штрафа скосят) маки - попавшаяся на шпионаже, и понесшая за это наказание команда.
вот когда начнут вылазить наружу все факты этого дела тогда сами авторитеты тебе и ответят. замечу, что у пилотов шансы на чемпионство никто не отбирал, а кк может быть интересен токько самим конструкторам. а если команду оштрафовали на 100 лямов, значит было за что
+10
Как мне кажется, этот эпизод станет прецендентом для череды всевозможных исков, которые посыпятся во все стороны. Столкнулись на трассе- иск, разрыв колеса- иск, скопировали спойлер- иск и т.д. Юристы потирают руки в предвкушениии...
Но ведь руководство МакЛарена не нанимало спецагентов, чтобы те добыли для них информацию. Документ достался им без особых усилий, «на блюдечке». Кто в этом виноват? Не Жан ли Тодт, который набирал себе команду? Какие могут быть претензии?
И что Вы можете сказать о Мосли?