4 мин.

Итоги Эшторила

Быть одновременно в Лиссабоне и Париже, друзья, мне, увы, не удалось. Но, думаю, что даже ярые поклонники автоспорта на меня не в обиде, – все-таки финал Кубка Мира бывает раз в четыре года! Кроме того, уверен, что мой коллега Константин Курочкин как всегда прекрасно справился со своей работой. Так что мне остается лишь подвести статистические итоги уик-энда. По сравнению с опубликованной на блоге стартовой решеткой на самом деле произошли некоторые изменения. За превышение скорости на пит-лейне Альваро Паренте был лишен своего лучшего времени, а его второй результат оказался лишь вторым в группе, – позади Мигеля Молины. Но лучшее время Молины уступало лучшему времени Жусса в другой группе, так что поул «Тек1» все-таки сохранила за собой, разве что стоял на нем не Альваро, а Жюльен. Соответственно, все четные позиции в стартовых рядах превратились в нечетные, и, – наоборот. Для нас это было неплохо, ибо Михаил Алешин стартовал пятым, а не шестым, а Даниил Мове, – 25-м, а не 26-м. Да еще и Паренте взял два очка вместо четырех, а Молина – наоборот. В гонке же мы увидели столкновение двух лидеров чемпионата прямо на старте. Хэнли после полета сошел, а Паренте с погнутыми рычагами подвесками на большие очки уже не претендовал.

Место Пилот Страна Команда Время Очки
1 Мигель Молина Испания Понс 40.36.310 15
2 Жюльен Жусс Франция Тек1 - 10.730 12
3 Альваро Барба Испания Драко - 16.669 10
4 Гидо ван дер Гарде Нидерланды Виктори - 22.151 8
5 Филипе Альбукерке Португалия Эпсилон - 22.654 6
6 Альваро Паренте Португалия Португалия - 23.677 5
7 Джеймс Уокер Великобритания Фортек - 24.558 4
8 Файруз Фаузи Малайзия Крам - 25.109 3
9 Милош Павлович Сербия Драко - 27.523 2
10 Кливио Пиччоне Монако RC - 28.037 1
11 Марко Бонаноми Италия RC - 29.296
12 Роберт Викенс Канада Карлин - 30.187
13 Давиде Вальсекки Италия Эпсилон - 30.765
14 Фредерик Вервиш Бельгия Грейт Дан - 31.621
15 Паскуале ди Сабатино Италия Грейт Дан - 33.604
16 Михаэль Херк Бельгия Комтек - 37.540
17 Карлос Яконелли Бразилия Понс - 38.873
18 Ришар Филипп Франция Фортек - 39.900
19 Сальвадор Дюран Мексика Интерветтен - 42.518
20 Бертран Багетт Бельгия КТР - 42.740
21 Даниил Мове Россия Интерветтен - 1.02.587
22 Ксавье Маассен Нидерланды Према - 1.03.165
23 Гийом Моро Франция КТР - 1.03.385
24 Пиппа Манн Великобритания Крам - 1 круг
25 Йоханнес Теобальд Германия Евроинтернешнл - 1 круг
26 Юлиан Теобальд Германия Евроинтернешнл - 1 круг
НК Михаил Алешин Россия Карлин сход
НК Алехнадро Нуньес Испания Комтек сход
НК Бен Хэнли Великобритания Према сход
Полет Хэнли над гнездом Паренте

18-ти летний Мигель Молина не только впервые выиграл и принес свой успех знаменитому мотогонщику Сито Понсу – основателю команды, но и выполнил в субботу максимум возможного, добавив к четырем очкам за квалификацию и 15-ти за гонку еще два, – за лучший круг! Кстати, на старт вышли всего 29 человек, – Чарли Кимбэллу врачи так и не разрешили гоняться из-за диабета. Не будет американца и в Барселоне, где «Виктори» попробует срочно найти ему замену. У россиян же дела шли неважно. Михаил Алешин стал лишь одним из трех сошедших с трассы пилотов, хотя шел за несколько кругов до финиша на третьем месте, а Даниил Мове оказался классифицирован 21-м. Единственное утешение, – Дюран опередил своего партнера по команде всего на два места и 20 секунд... Назавтра пилоты вышли на старт в порядке финиша первой гонке, разве что первая десятка была зеркально перевернута.

Место Пилот Страна Команда Время Очки
1 Милош Павлович Сербия Драко 40.16.424 12
2 Кливио Пиччоне Монако RC - 5.114 10
3 Файруз Фаузи Малайзия Крам - 6.261 8
4 Гидо ван дер Гарде Нидерланды Виктори - 7.072 7
5 Филипе Альбукерке Португалия Эпсилон - 7.566 6
6 Альваро Барба Испания Драко - 8.239 5
7 Альваро Паренте Португалия Тек1 - 14.434 4
8 Марко Бонаноми Италия RC - 16.654 3
9 Жюльен Жусс Франция Тек1 - 17.718 2
10 Роберт Викенс Канада Карлин - 18.037 1
11 Давиде Вальсекки Италия Эпсилон - 19.406
12 Гийом Моро Франция КТР - 19.872
13 Ришар Филипп Франция Фортек - 24.959
14 Михаил Алешин Россия Карлин - 26.062
15 Пиппа Манн Великобритания Крам - 26.502
16 Михаэль Херк Бельгия Комтек - 36.188
17 Сальвадор Дюран Мексика Интерветтен - 42.800
18 Даниил Мове Россия Интерветтен - 47.488
19 Йоханнес Теобальд Германия Евроинтернешнл - 1.10.596
20 Джеймс Уокер Великобритания Фортек - 1.14.104
21 Паскуале ди Сабатино Италия Грейт Дан - 1.27.962
22 Алехандро Нуньес Испания Комтек - 1 круг
23 Бен Хэнли Великобритания Према - 3 круга
НК Мигель Молина Испания Понс сход
НК Фредерик Вервиш Бельгия Грейт Дан сход
НК Юлиан Теобальд Германия Евроинтернешнл сход
НК Ксавье Маассен Нидерланды Према сход
НК Бертран Багетт Бельгия КТР сход
НК Карлос Яконелли Бразилия Понс сход
Вот такую картинку я получил по и-мэйлу в официальном пресс-релизе команды Драко после победы Павловича. Драко по-итальянски значит Дракон!

У Хэнли, стартуя из хвоста пелетона, была лишь одна надежда набрать очки, – показав лучший круг. Бен это сделал уверенно, но в копилку англичанина упало лишь два зачетных балла. Против еще четырех для Паренте. Который мог набрать и больше, если бы не проблемы с резиной во второй части гонки. Так что отрыв теперь вырос до 22-х очков и отыграть их в Барселоне будет трудновато. А вот Михаил Алешин, в отличие от Хэнли, решил прорываться вперед и немало в этом преуспел, финишировав в итоге 14-м. Даниил Мове увидел флаг на 18-м месте, но, – теперь уже всего в одном месте и четырех с половиной секундах позади Сальвадора Дюрана. Да и лучший круг у россиянина оказался быстрее, чем у мексиканца. Но на очки из-за слабости «Интерветтена» надежд так и нет... Ну а Милош Павлович, выиграв гонку, стал всего вторым в сезоне после Альваро Паренте пилотом, который смог дважды взойти на высшую строчку пьедестала. Всего же в 15-ти гонках выиграло уже 13 пилотов!

Место Пилот Страна Очки
1 Альваро Паренте Португалия 110
2 Бен Хэнли Великобритания 88
3 Милош Павлович Сербия 79
4 Филипе Альбукерке Португалия 75
5 Себастьян Феттель Германия 74
6 Жюльен Жусс Франция 62
7 Гидо ван дер Гарде Нидерланды 62
8 Альваро Барба Испания 60
9 Мигель Молина Испания 49
10 Файруз Фаузи Малайзия 48
11 Сальвадор Дюран Мексика 44
12 Марко Бонаноми Италия 44
13 Гийом Моро Франция 43
14 Кливио Пиччоне Монако 42
15 Михаил Алешин Россия 37
16 Давиде Вальсекки Италия 35
17 Алехандро Нуньес Испания 22
18 Бертран Багетт Бельгия 21
19 Джеймс Уокер Великобритания 18
20 Йелмер Буурман Нидерланды 15
21 Карлос Яконелли Бразилия 13
22 Михаэль Амермюллер Германия 12
23 Сельсо Мигес Испания 10
24 Чарли Кимбэлл США 7
25 Паскуале ди Сабатино Италия 2
26 Пиппа Манн Великобритания 1
27 Роберт Виккенс Канада 1

Ну а в зачете команд с уходом Феттеля в «Торо Россо», у «Карлина» все окончательно разладилось. Михаил Алешин, увы, почти перестал набирать очки, а Михаэль Амермюллер с Робертом Виккенсом также не тянут на роль спасителей отечества. Зато в «Тек1» к феноменальной надежности Альваро Паренте добавился серьезно раскатившийся под конец сезона Жюльен Жусс. Да и в «Драко» наконец-то заработала на все обороты звездная пара Милош Павлович – Альваро Барба.

Место Команда Очки
1 Тек1 172
2 Драко 139
3 Карлин 124
4 Эпсилон 110
5 Према 88
6 RC 86
7 Виктори 69
8 КТР 64
9 Понс 62
10 Крам 49
11 Интерветтен 44
12 Фортек 33
13 Комтек 22
14 Евроинтернешнл 10
15 Грейт Дан 2

Выступал в Эшториле и другой россияин, Антон Небылицкий. Пропустив два последних этапа Североевропейского Кубка «Рено 2.0», он решил сконцентрироваться на Евросерии. Увы, в первой гонке Антон оказался квалифицирован лишь 29-м, зато во второй смог пробиться на 17-е место! Ну а в Мировой Серии теперь впереди только один уик-энд, – уже следующий, когда в Барселоне, на автодроме «Монтмело-Каталунья» состоятся 16-й и 17-й этапы сезона 2007-го года.