4 мин.

Кузовные страсти

Молодой россиянин произвел настоящий фурор в гонке чемпионата мира ФИА. Да, речь шла не о Формуле-1, а о кузовном WTCC, но факт остается фактом. Едва Тимуру Садрединову исполнилось 18 лет, как он получил право выйти на старт больших международных гонок. И сразу же добился там заметного успеха. Конечно, о сражении за первые места речи не шло, но ведь против матерых зубров это было бы практически нереально, да и «СЕАТ» россиянина был заявлен частной командой. Впрочем, результаты все равно оказались многообещающими. Тимур квалифицировался на 23-м месте из 26-ти участников, но отстал от поула всего на 1.1 секунды. А поул взял ветеран «СЕАТа» Габриэле Таркуини. куда удивительнее был тот факт, что другая испанская машина, с дизельным двигателем, уступила ему всего 11 тысячных секунды! А в гонке Иван Мюллер и вовсе не оставил шансов своему партнеру по команде, пройдя итальянца на пятом круге и доведя этап до победы.

Иван Мюллер приносит дизелю первый успех в чемпионате мира

Для дизеля это была первая в истории победа в кузовах. После прототипов Ле-Мана, перед копотью и компрессией (фигура речи) не устояли и седаны с хэтчбеками. Следом за Мюллером и Таркуини гонку закончил на подиуме Джейми Томпсон, принося очередной пьедестал отнюдь не собирающейся стареть даже без заводской поддержки «Альфе-Ромео 156». Причем первую тройку разделили менее восьми десятых секунды! Ну а «БМВ» Йорга Мюллера, Энди Приоля  и Аугусто Фарфуса финишировали лишь на 4-м, 5-м и 7-м местах. «Шевроле» же после хет-трика в Андерсторпе, на этот раз вообще в очках не оказалось! Лучшая «Лачетти», Роберта Хаффа, классифицировалась лишь 11-й. Зато приятно порадовал российских болельщиков Тимур Садрединов, финишировавший на 13-м месте в общем зачете (всего в 20 секундах от победителя) и на втором (!) среди частников. Правда, развить свой успех во второй гонке наш соотечественник не смог.

Зеленый СЕАТ Тимура Садрединова в сражении с грандами

«СЕАТ» Тимура почти заглох на старте и он откатился в самый хвост пелетона. Более того, после небольшого удара была повреждена аэродинамика, и красивого прорыва не вышло. Во второй гонке Садрединов финишировал 19-м, в 30-ти секундах позади победителя. А им стал пилот «БМВ» Аугусто Фарфус. После схода Йорга Мюллера именно бразилец вел на протяжении всей дистанции сражение со своим партнером Энди Приолем за место нового лидера чемпионата, но ни одна из многочисленных атак англичанина так и не оказалась результативной. Не менее напряженным вышло сражение за третье место, но дизельный «СЕАТ» вновь оказался на подиуме. Правда, – не Ивана Мюллера, который на этот раз финишировал пятым, а Хорди Жене, который смог отбить все атаки «Альфы» Томпсона. «Шевроле» же, благодаря Роберту Хаффу, на этот раз все-таки попала в очки, пусть и лишь на шестом месте.

Фарфус отбил все атаки Приоля и вышел в лидеры чемпионата

А вот где дела у этой марки, правда, не с моделью «Лачетти», а с «Импалой» (именно так, а не «Монте-Карло», называется «Шеви» в варианте КОТа), должны были обстоять куда лучше, так это на крошечном овале Бристоля. Полумильный велодром с невероятными бэнкингами второй раз принимал у себя этап НАСКАРа в этом сезоне. Квалификация, правда, дала преимущество «Доджам» (в том числе и Монтойе, показавшему второй результат!), но 500 кругов – достаточно длинная дистанция, чтобы поставить все на свои места. Впрочем, этого не вышло. Первую скрипку играл все-таки «Додж» Кейси Кейна, несколько ушедшего в этом сезоне в тень вместе со своей командой Рэя Эвернхэма. Но и он смог финишировать лишь на втором месте позади «Форда» Карла Эдуардса. Если бы его друг Том Гьяччи знал, что этой победы придется ждать не так долго, он бы, может, опять рискнул не бриться в ее ожидании, но еще одним превращением в Йети рисковать не хотелось.

Традиционное победное сальто Карла Эдуардса

Что до «Шевроле», то пилоты «Чайлдресса», «Гиббса» и DEI Клинт Боуер, Тони Стюарт и Дэйл Ирнхард все-таки смогли заполнить остальные вакансии в Топ-5. Проблема для Джуниора в том, что этот результат практически никак не помог ему в погоне за Чейзом. Ведь Курт Буш на своем «Додже» финишировал буквально следом за любимцем трибун. Так что очков Дэйлу отыграть практически не удалось и теперь, за два этапа до окончательного определения участников плей-офф, шансы Ирнхарда компенсировать почти 160 баллов представляются весьма призрачными. для этого ему нужно пару раз выиграть (или хотя бы войти в пятерку), а кому-то из тройки Кевин Харвик – Мартин Трюекс – Курт Буш (причем одному и тому же) также пару раз сойти в числе первых и классифицироваться в начале пятого десятка... А что Монтойя? Колумбийцу не удалось превратить второе место в квалификации в хороший финиш. На пит-стопе он изменил регулировки в худшую сторону. а быстро исправить не удалось, – 130 следующих кругов прошли без пейс-кара, с зеленым флагом. Итог – достойное, но отнюдь не блестящее 17-е место Хуана-Пабло.