1 мин.

Без Дюрэнта вернулся настоящий «Голден Стэйт». Самая веселая команда нашей жизни

Обыгрывают «Рокетс» с 2015-го, 4 серии за пять лет.  

«Уорриорс»-2016 обладали исключительной магией. Одна из ее особенностей заключалась в том, что на паркете воплощались самые смелые ваши фантазии. Эта команда выиграла 73 матча в сезоне, но запомнили ее не за победы, а именно за регулярное прикосновение к разгульной баскетбольной мистике. Можно устать от спецэффектов, от «саспенса» триллеров, от эмоциональных перегрузок, но того «Голден Стэйт» никогда не было достаточно – невозможно пресытиться проявлением всего вышеперечисленного не на экране, а в реальной жизни, не с киногероями, а с парнями, которые всегда проигрывали в сравнении с «серьезными баскетболистами». Их баскетбольное наследие трансформировалось с приходом Дюрэнта – они идут за четвертым титулом за пять лет (и такого никто не делал). Но их изначальное предназначение было даже круче этого: они влюбляли в себя, но – в отличие от всех дико симпатичных команд – еще и побеждали, причем побеждали нестандартно (с разыгрывающим в качестве первой звезды, с «бросающей» командой, с тренером-новичком).

Казалось, что этой команды больше не будет никогда. Но вот они вернулись, чтобы одержать – как признался Стив Керр – «самую приятную победу за историю этой династии».

«Уорриорс»-2016 – это совершенно определенный подбор ингредиентов.

Вам нужен не замечающий давления Клэй Томпсон.

Потеря Дюрэнта, матч в Хьюстоне, где «Рокетс» не проигрывают, проблемы у Карри – идеальный момент для появления того самого Томпсона, что убил в гостях «Оклахому» и «Хьюстон»-2018. Суперснайпер «Голден Стэйт» начал разогреваться сразу же и большую часть из своих 27 набрал уже за первую половину. «Рокетс» пытались брать его вдвоем, заставляли расставаться с мячом, концентрировались как на главной угрозе, но первое правило династии «Голден Стэйт» гласит: если все плохо, то Томпсон выходит из себя. Защитник попадал с сопротивлением, много двигался и рано или поздно получал мяч, не прощал в быстрых атаках. Все вокруг рушилось, но с таким Клэем невозможно проиграть.

Вам нужна система равных возможностей.

Ред Хольцман родился в 1920. Сто лет спустя его идеи, ретранслированные через Фила Джексона, по-прежнему актуальны для «Голден Стэйт». Стив Керр плохо относится к пик-н-роллам, какими бы эффективными они ни были, Стив Керр верит, что система, дающая атаковать любому на паркете, заставляет отдаваться игре чуть больше.

Без Дюрэнта резервисты «Уорриорс» оказались наголову сильнее соперников. Еще важнее: впервые за серию они умудрились скрыть все свои недостатки.

Эндрю Богут получил почти 12 минут – потолкался под щитами, закончил с плюсом. Куинн Кук получил по полной от Криса Пола, но не так уж катастрофично – его 16 минут дали Карри доиграть матч до конца. Джордан Белл несколько раз провалился в защите, но несколько раз и помог страхующими блоками против Хардена – у него тоже плюс. Луни показал себя не только в защите  и на подборах – несколько раз он проходил защиту «Рокетс» с ведением, пользуясь тем, что на него не обращают внимания. Шон Ливингстон за два дня сбросил лет пятнадцать – как в далекие времена за минимум игрового времени принес много пользы (11 очков за 13 минут).

Их всех было страшно выпускать в этой серии, во многом из-за этого и получил травму Кевин Дюрэнт. Но в шестом матче оказалось, что система компенсирует ущербность каждого: «Уорриорс» нагнетали темп, забрали 10 подборов на чужом щите, использовали своих лидеров как приманку, и резерв дал возможность лидерам перевести дух.

Удивительным образом Керр нашел сочетания, которые не проваливались в защите, а в атаке получали легкие мячи за счет гиперконцентрации на Карри и Томпсоне.

Вам нужен монструозный Игудала.

MVP финала сделал в шестом матче две потрясающие вещи: во-первых, отыграл 38 минут – не самая типичная вещь для 35 лет, во-вторых, положил 5 из 8 трехочковых.

Процент Игудалы – это единственное, что могло затормозить «Уорриорс». «Хьюстон» был вынужден ловить в капканы Карри, а потом и Томпсона и оставлял форварда открытого на дуге. Тот не смутился ни под нагрузками, ни под обязанностью опекать Хардена.

5 из 8 с дуги от Игудалы – это приговор.

Вам нужен выпрыгивающий из штанов Дрэймонд Грин.  

Главный защитник «Уорриорс» не был идеальным – он подсел на фолы и потерял из-за этого несколько минут, он допустил 4 потери (по большей части неоправданные). Но без Дюрэнта гораздо более показательным выглядел вклад Грина в атакующую игру – он и разгонял атаку быстрее, и создавал остальным моменты под кольцом, и наказывал за ошибки, и взял на себя розыгрыш.

Ну и, конечно, пик-н-роллы Грина и Карри – это, как и три года назад, совершенное оружие, то, что предопределило исход: «Хьюстон» совершенно не понимал, как защищаться против этих двоек. И даже когда Карри мазал, Грин получал поляну для создания атаки «четыре на три» и отрывался по полной.

И само собой вам нужна драма.

«Голден Стэйт» доминирует последние пять лет, но примечателен он вовсе не самим доминированием, а неумением проигрывать в самой сложной ситуации.  

Главная история шестого матча – это история Стефа Карри.

Лидер «Уорриорс» никак не мог попасть в первой четверти. А потом еще и получил второй фол, когда свалился на Хардена, кидающего трехочковый.

Карри пытался спорить с тренерами, но его посадили на скамейку. В первой половине он отыграл всего 12 минут и был единственным в «Уорриорс», кто не сделал ничего, чтобы помочь команде.

0 – за первую половину.

«Керр честен с нами, – сказал Карри после игры. – Сегодня был момент, когда я получил второй фол при нарушении на трехочковом Хардена и увидел, что отправляет на площадку Куинна. Естественно, я не мог не отреагировать. Я пошел в тренерский круг. Но он мне честно сказал: Как я могу тебе доверять, чтобы ты не получил третий фол. Ты знаешь, что это очень важный матч и доводишь игру до такой ситуации, получаешь второй фол? Я принял решение поставить Куинна». Куинн был готов. Само собой мне это не понравилось. Но у нас хорошие отношения, он знает, что я не потеряю уверенность в себе в такие моменты, и когда я вернусь на площадку, все пойдет хорошо. Это построено в течение длительного времени. С ним и со всем штабом, это отличное взаимопонимание. Они помогают нам показывать лучшее. Именно поэтому мы те, кем мы являемся».  

Естественно, только один человек мог еще верить в то, что что-то может пойти хорошо.

Во второй половине ничего особенно не изменилось. Карри отвлекал защитников на себя, помогал отличаться партнерам, но сам по-прежнему промахивался.

Он стал разогреваться только в концовке третьей четверти. Несколько раз прошел с дуги, но надежда на чудо оставалась только у тех, кто когда-то понял, что «Уорриорс»-2016 – это неслучайно.

В начале четвертой «Рокетс» начали отрываться – 89:82.

И здесь «Голден Стэйт» организовал то, что и сделало его когда-то легендарным – нарисовал радикальный перелом за несколько минут. Как и всегда, Стеф Карри набрал 16 очков – за три минуты. «Двойки» с Грином давали ему слишком много свободы: если «Рокетс» пытались взять его в капкан – Грин доводил мяч до открытого броска, если «Рокетс» немного не успевали – Карри бомбил из-за дуги или легко ускользал от Такера.

Такие блицкриги и такие перевоплощения из полного ужаса в героя, играючи кладущего трехи с восьми метров, характерны только для одной суперзвезды в истории НБА.

«Рокетс» на площадке тоже были.

Они в итоге даже оставили за собой подбор (40 к 35). Они дождались великой игры от Криса Пола (11 из 19 с игры, 27 очков). Они получили 27 не только от Пола, но еще и 35 от Хардена (11 из 25, 7 из 12 с линии). Они качественно атаковали из-за дуги (43,6%, 17 из 39).

Но запомнятся они одним почти не существенным моментом.

За 1,28 до конца, после трехочкового Карри, «Уорриорс» повели «+5». Тут же Джеймс Харден небрежно выбросил мяч из аута на Пола и подарил его Клэю Томпсону. В этой атаке «Голден Стэйт» не забил, но все уже стало ясно: именно из-за подобных вещей «Рокетс» так и не добились основного – они так и не заставили хоть кого-то поверить, что могут обыграть «Уорриорс» в серии, с Дюрэнтом или без Дюрэнта.

Фото: Gettyimages.ru/Ezra Shaw, Tim Warner