1 мин.

Наступающие грабли. Как Россия проиграла Швеции

Сборная России рискует столкнуться в четвертьфинале с США и остаться вообще без медалей. А Sports.ru объясняет, как так вышло.

Фото: worldjunior2014.com/HHOF-IIHF Images/Andre Ringuette

«Поближе играй, б****», – громогласно прозвучало надо льдом «Мальме Арены» со скамейки сборной России во второй половине третьего периода. Ирония в том, что вот такая незатейливая корректива, внесенная в игру команды где-то под конец второй двадцатиминутки, при том что в целом молодежка продолжала играть в тот же самый хоккей, самым серьезным образом отразилась на ходе встречи.

Как только россияне перестали ежеминутно пятиться и прижиматься к собственным воротам, как только заиграли плотнее в собственной и средней зонах, как только забыли (не насовсем, конечно, периодически все равно вспоминали) о том, что согласно установке нужно срочно бежать на собственную синюю при потере шайбы в зоне атаки, как вольготность в игре шведов пропала.

Всего-то наступили на горло собственной песне, и дело пошло.

Среднюю шведы все же преодолевали, из обороны выходили, но уже с небольшим скрипом, а вот затейливые комбинации пропали совсем. И тем не менее, победный гол был забит как раз потому, что у защитника было время не только подумать и прицелиться, но еще и воплотить задуманное – настолько низко был обязанный опекать его форвард. Та самая иллюстрация философии.

«Тре Крунур» к середине второго вполне могла отгрузить пятерочку и отправить полкоманды за пивом. Или более подходящим случаю шампанским

Шведы вообще отлично подготовились. Учли опыт финнов, учли приверженность к откату и стремление прижиматься к воротам. Шайбу почти не вбрасывали, спокойно вкатывались в зону, благо соперник позволял, в позиционных атаках старались держать трех человек за кругами вбрасывания, что было очень даже умно с учетом того самого свойства сборной России обороняться не умением, а числом перед воротами.

В итоге «Тре Крунур» к середине второго вполне могла отгрузить пятерочку и отправить полкоманды за пивом. Или более подходящим случаю шампанским. И так, наверное, все и было бы, не будь у россиян Василевского. Который не обошелся без пары чудес.

И вот тут, конечно, появляется вопрос – а чем же занимается тренерский штаб, если ему требуется почти пять периодов на то, чтобы понять, что система не то что не работает – от нее только хуже. Хотя понять это можно было еще год назад.

Молодежная команда 140-миллионного государства все делает по лекалам чехословацкого хоккея, а маленькая 9-миллионная страна играет в атаку, играет в духе сборной СССР, что само по себе смешно, если б не было так грустно

Ведь сборная России ничуть не уступает сборной Швеции в индивидуальном мастерстве. В чем-то даже превосходит. Да и функционально россияне готовы как минимум так же хорошо.

Но при этом молодежная команда 140-миллионного государства все делает по лекалам чехословацкого хоккея, суть которого как раз в том, чтобы компенсировать нехватку талантов. А маленькая 9-миллионная страна играет в атаку, играет в духе сборной СССР, что само по себе смешно, если б не было так грустно.

Шансов на полуфинал не так много, но они, конечно же, есть. Особенно – с Канадой. Потому что у матча будет фантастический эмоциональный фон, а в таких случаях игроки начинают больше доверять инстинктам, забывая про установки

С нынешней игрой шансов на полуфинал не так много, но они, конечно же, есть. Особенно – с Канадой. Потому что у матча будет фантастический эмоциональный фон, а в таких случаях игроки начинают больше доверять инстинктам, забывая про установки. И тогда, возможно, наплюют на архаичную персоналку, перестанут застревать в углах и перед воротами, что само по себе если не решит проблему перехода из обороны в атаку, то хотя бы исправит положение.

Нет, есть, конечно, вариант сыграть с чехами, но больно уж несерьезный. И, кстати, едва ли не самый опасный с психологической точки зрения. Ведь закидывание шапками, как и геройское преодоление самолично созданных трудностей – это своего рода национальная забава.