3 мин.

Бутчер, Шилтон, Чарльтон едят сэндвичи и разносят любителей 8:0. Пожалуй, лучшая реклама Carlsberg в мире

Легенды в полном порядке.

В 1995 году пиво Carlsberg стало спонсором Футбольной ассоциации Англии, а вместе с этим и сборной. Практически каждый год компания выпускала ролики с игроками национальной команды. В 2006 году они сняли к чемпионату мира нечто особенное.

Для контекста:

• Мужчина, который зевает, сидя на кровати – вратарь Питер Шилтон (рекордсмен сборной Англии по количеству проведенных матчей).

• На велосипеде едет легендарный нападающий Питер Бирдсли.

• Команду везет на игру сэр Бобби Чарльтон. В ролике снимается и его старший брат Джек – во время матча он получит желтую карточку.

• С сэндвичами идет Терри Бутчер (окровавленный футболист с фотографии, которую вы видели тысячу раз).

• Тренирует команду Бобби Робсон – это он заряжает игроков предматчевой речью.

• Спич тренера прерывает звонок мобильного телефона Стюарта Пирса – ему звонит мама.

В итоге команда выходит на поле любительской лиги и разносит каких-то ребят со счетом 8:0, а потом празднует победу в пабе Old lions (Старые львы – прим.). Финальный титр рекламы:

«Carlsberg не делает футбольные команды пабов (в любительскую лигу часто заявляются команды от пабов – прим.). Но если бы делал, то это, вероятно, была бы лучшая команда на свете».

Еще немного фактов про замечательную рекламу:

• Перед Carlsberg и рекламной компанией Saatchi & Saatchi стояла не самая простая задача: им нужно было сделать рекламу к ЧМ-2006, но при этом нельзя использовать слова «чемпионат мира» – датское пиво не входило в число спонсоров турнира.

• Из-за того, что рекламировали пиво, решили не брать игроков, ранее страдавших алкоголизмом. Так отказались от кандидатур Тони Адамса и Пола Гаскойна.

• Полный состав «Старых львов»: Питер Шилтон, Дес Уокер, Терри Бутчер, Джек Чарльтон, Стюарт Пирс, Питер Рид, Брайан Робсон, Алан Болл, Питер Бирдсли, Бобби Чарльтон и Крис Уоддл. Тренер – Бобби Робсон.

• Суммарно у этого состава 796 матчей за сборную Англии. У всех игроков, вызывавшихся в сборную Англии в 2018-м году, набралось всего 435 матчей.

• Соперниками «Старых львов» были сотрудники компании, выпускавшей рекламу.

• Съемки проходили в ноябре 2005-го в Дэгенэме – пригороде Лондона. Съемки футбола начались в 6 вечера – до этого многие игроки были заняты. Почти весь матч игрался по-настоящему – в компании посчитали, что у футболистов просто не хватит актерских навыков. Но несколько сцен все-таки были отыграны: например, предупреждение Джека Чарльтона.

• Всего отсняли 6 часов футбола и 9 часов различных шуток. Некоторые кадры, которые не вошли в трехминутный ролик, попали в короткий документальный фильм (!) про съемки рекламы. Какие-то сцены входили в другие версии рекламы, которые крутили во время ЧМ.

• Эта реклама стала самой успешной в истории Carlsberg (к тому моменту). Она вышла в середине апреля 2006-го. В течение 4 недель, предшествовавших ЧМ, Carlsberg продал 30 миллионов пинт пива (в 4 раза больше нормы) и обошел лидера рынка (Carling) на 3 миллиона пинт.

• «Старые львы» получили награду за лучшую рекламу года на британском телевидении, а также Eurobest award. В 2010-м зрители выбрали «Старых львов» одной из лучших реклам десятилетия.

У нас «Старых львов» не показывали. Зато была реклама Pepsi – лучше них про футбол не снимает никто

Кроме Гая Ричи. Он снял тот самый ролик про игрока «Арсенала» от первого лица

А реклама пиццы помогла Гарету Саутгейту пережить кошмар после ЧМ. В той рекламе тоже снялись Стюарт Пирс и Крис Уоддл