1 мин.

«Эй, ребята, вас там не слышно!» Как про сборную России все забыли

Репортаж Владислава Воронина и Дениса Романцова с «Арены Химки», где Россия забила четыре мяча для трех тысяч зрителей.

Фото: РИА Новости/Александр Вильф

Матч Россия – Азербайджан немного напоминал дерби ЦСКА – «Спартак», отгремевшее недавно на той же «Арене Химки». Напоминал в том смысле, что и в этот раз симпатии жителей Москвы на трибунах поделились почти пополам. У номинальных гостей сложилось даже небольшое преимущество – фанатская трибуна Азербайджана так бойко поддерживала свою команду, что в середине второго тайма посчитала себя вправе хором съязвить в адрес хозяев:

– Эй, ребята, вас там не слышно!

Хозяев было так мало, что ничего особенного они в ответ не исполнили: только «Россия! Россия!» да «Русские, вперед!» Вообще, народу на первом после ЧМ матче сборной было не больше, чем на открытой тренировке наших в бразильском Иту. В семь часов будничного вечера ожидать от москвичей чего-то другого было наивно, да и в такой интимной обстановке находились плюсы – было слышно, как Полоз просит мяча, а Кержаков – требует, как азербайджанский полузащитник настоятельно просит Глушакова не делать больше таких жестких подкатов и диктует возможные санкции, как Шатов извиняется перед Березуцким за обрез перед своей штрафной и все то, что Березуцкий думает о Шатове через пару секунд после обреза. В общем, если относиться к этой игре как к открытой тренировке, то и количество зрителей будет не так шокировать. 

Борьбы не получилось: Кержаков забил два быстрых мяча (соучастником обеих голевых атак стал Комбаров), причем на табло вместо фамилии автора голов долго горело просто «Russia 6 min 1:0» и «Russia 11 min 2:0», а в конце тайма Игнашевич ловким движением головы лишил счет оттенков приличия. То, что интрига в матче умерла, мы поняли в перерыве, когда встретили покидавшего трибуну Анатолия Федоровича Бышовца. Известно ведь: где нет интриг – там нет Бышовца.

В перерыве в кафетерии пресс-центра выставили подносы с бесплатными пирожками (с капустой и мясом) и бутербродами (с ветчиной и сыром). У нас сразу родилась идея завернуть парочку и вручить после игры Фабио Капелло и Оресте Чинквини – люди все-таки два месяца сидят без зарплаты и наверняка обрадовались бы гостинцам, но подносы быстро опустошили и радовать Капелло было нечем. Пришлось веселить.

– Можно сказать, что атакующий футбол – будущее сборной России? – на полном серьезе спросили Капелло.

– Легко рассказывать сказки. Когда ты обманываешь людей, даешь ложные надежды, у тебя растет нос, – напомнил оптимистам главный тренер сборной России. – Все зависит от игроков, которые у меня есть, и от их характеристик.

Чтобы матч с Азербайджаном имел хоть какую-то практическую пользу, Капелло решил в нем три новые задачи: наконец попробовал Черышева слева, просмотрел бурно стартовавшего в сезоне Полоза и выдвинул Оздоева чуть ли не под нападающего. Все получилось довольно симпатично. Черышев и сам часто выступал спонсором опасных атак, и щедро отдавал свободное пространство Комбарову, который давно знает, как именно нужно вешать на Кержакова. Полоз был не так инициативен и вариативен, а просто сохранял мяч для партнеров, стараясь не наляпать ошибок в первом матче. Справа основная опасность исходила от Смольникова: в середине первого тайма он вырезал такую изящную диагональную подачу на Черышева, что ему громко аплодировала половина игроков сборной.

Оздоев же старательно передавал привет Ольге Смородской: ушел из «Локомотива», тут же попал в сборную (посчитайте, сколько игроков «Локо» было на поле до 76-й минуты) и выглядел достойно. Магомед играл заметно выше Дзагоева – настолько, что пару раз даже оказывался на одной линии с Кержаковым. Однажды это чуть не закончилось самым прекрасным голом в истории сборной России: азербайджанский вратарь Агаев, который весь матч удивлял неловкими движениями рук и выходами из ворот, комично выбил мяч – тот, ударившись о пятую точку Оздоева, чуть не упорхнул в ворота. 

Вся сборная Азербайджана в этот вечер выглядела неважно – ноги особенно не бежали, прессинга почти не было, а в штрафную мяч толком и не залетал. Никто бы, кажется, и не заметил, если бы в воротах сборной России на манер Космина Моци стоял какой-нибудь полевой игрок. Но капитан Василий Березуцкий все равно хотел казаться серьезным.

– Мы очень устали, – сказал Василий, с улыбкой шагая по подтрибунному помещению.

Остановился он только около Бориса Левина. Вскоре в их тихую беседу вмешался один из сотрудников сборной России: он протянул лучшему другу российских футболистов целую коробку горячей пиццы, которую не съели в раздевалке. Левин какое-то время отказывался, но настойчивость сотрудника и улыбка Березуцкого заставили его сдаться и взять теплую белую коробку.

Приятные моменты в этот вечер были и у Александра Кержакова, который стал лучшим бомбардиром в истории сборной, а потому получил поздравления от Владимира Бесчастных.

– Благодарен Володе за то, что он помог мне влиться в сборную, когда я только начинал свой путь в национальной команде. Я ему очень сильно благодарен.

На трибунах за Кержакова отдельно переживала танцовщица Анастасия Волочкова, которая еще в первом тайме отметилась хитом в инстаграме: «Приехала по приглашению Саши Кержакова поболеть за него, и он сразу забил 2 гола подряд! Все! Теперь он обязан на мне жениться!». Услышав об этом в микст-зоне, Кержаков махнул рукой в сторону журналистов и молча ушел.

Незадолго до этого на «Арене Химки» объявился Николай Толстых. Президент РФС пошел в раздевалку без улыбки – будто настраивался на важную беседу. Оказалось, нет.

– Никаких серьезных бесед не было. Просто поздравил с победой, и все, – развеял сомнения Денис Черышев, который впервые за долгое время окунулся в суровую реальность русского футбола – с пустыми трибунами и тишиной. 

– Конечно, немножко удивили трибуны. Не знаю, сказался ли на этом чемпионат мира. Но нам нужно играть и с полными трибунами, и с пустыми – без разницы.

Лучше всех о кошмарной посещаемости высказался Денис Глушаков.

– Жаль, что болельщиков пришло так мало. Стоит ли такие матчи в регионах проводить? Можно ко мне в Миллерово (Ростовская область) приехать, у меня там есть стадион, можем там сыграть.

В принципе, это можно считать официальным обращением в РФС. Хуже уж точно не будет.