3 мин.

«Это настоящая бойня». Как Маррей записывался на парный турнир

Двукратный чемпион «Шлемов» Энди Маррей рассказал ESPN о том, как впервые в жизни столкнулся с безумным миром регистрации на парные соревнования.

Энди Маррей испытал на себе большую часть всего, что может предложить теннис, но на этой неделе вторая ракетка мира впервые столкнулся с безумным миром заявок на парные турниры.

Двукратный чемпион турниров «Большого шлема» вызвался записать себя и соотечественника Колина Флеминга на «Мастерс» в Париже и не мог поверить своим глазам.

«Я впервые сам регистрировался на парный турнир», – рассказал Маррей за несколько дней до поражения от Александра Пейи и Бруно Суареса в первом круге.

«Колин был дома, потому что он не хотел, чтобы кто-нибудь знал, что мы будем играть. Так что на пару заявлялся я. Это настоящая бойня.

Трудно поверить, что творится в этой комнате – у меня есть фотография. Там стоит ноутбук, на котором включен таймер, и идет обратный отсчет. Там шесть теннисистов, менеджер из АТР постоянно получает смс, электронные письма с просьбами записать их на турнир. Игроки записываются, но не за себя, а за других ребят. Я никогда раньше этого не делал, и это довольно напряженное занятие».

Флеминг шутил, что Маррею процедура может показаться странной, и он оказался прав. Маррей переживал, что записался слишком рано – за три минуты до дедлайна.

А когда ручка стала предметом спора, Маррей был немного шокирован.

«Один из игроков попросил у Миро (Братоева, менеджера АТР) ручку, и он ему ответил: «Тебе нельзя пользоваться моей ручкой». В тот момент записывались две команды, и у одного игрока был карандаш, а другого ничего не было, так что за 30 секунд до окончания записи они бросали друг другу ручку. Наверное, должен быть способ, чтобы организовать все лучше. Не может быть, чтобы это был лучший способ».

В одиночную сетку обязательных «Мастерсов» игроки попадают автоматически, но для пар процесс заявки другой. Если они не записываются за две недели до турнира, то они должны успеть подать заявку до двух часов дня субботы (на тех турнирах, которые начинаются в понедельник).

Как правило, один из игроков должен присутствовать лично, но если такой возможности нет, они могут связаться с супервайзером АТР – по электронной почте, смс, телефону, факсу или при помощи других средств связи – и супервайзер может их записать.

Именно это может приводить к таким сценам, которые Маррей наблюдал в Берси. К тому же ситуация усложняется за счет того, что одиночники записываются как можно ближе к дедлайну, зачастую за счет людей, которые постоянно выступают в парном туре.

Эрик Буторак, глава совета игроков АТР, сказал, что правило существует как раз для того, чтобы помогать одиночникам.

«Многие топ-игроки не знают, когда захотят сыграть в паре... Безусловно, две недели назад Энди не знал, что захочет сыграть, он узнал об этом только сейчас, и у него есть возможность заявиться на турнир.

Иногда возникает хаос, и я слышал, что в этот раз так и было. Но лучшего способа все организовать мы пока не нашли. Конечно, такие ребята, как я, хотели бы заранее знать, куда мы в итоге попадем, но мы понимаем, что для турниров важно участие таких игроков, как Энди, в парных матчах. Болельщики хотят это видеть.

Не будь этой системы, в парной сетке не было бы Джона Изнера, не было бы Энди, не было бы некоторых других звезд (включая Рафаэля Надаля). Мы даем болельщикам то, что они хотят, и нет причин менять систему. Это добавляет хаоса в нашу жизнь, но за счет этого лучшие игроки мира выступают в паре, и это хорошо».

Представители АТР сообщили ESPN, что довольны существующим форматом.

«Мы постоянно слушаем отзывы игроков и представителей турниров, и нам кажется, что существующая система дает баланс между обеспечением потребностей парных игроков и созданием возможности для участия одиночников в парных турнирах».

Фото: globallookpress.com/Panoramic