4 мин.

История сладкого проекта Марии Шараповой

В блоге «С миру по Нитке» история нового бизнес-проекта Марии Шараповой – бренда Sugarpova, изложенная Дугласом Робсоном (USA Today).

Немногие спортсмены обладают умением Марии Шараповой использовать геометрию теннисного корта и ее же способностью предвидеть возможность обогатиться.

Именно поэтому сибирячка, переехавшая в США в 7 лет, уже несколько лет возглавляет список самых высокооплачиваемых спортсменок мира (в 2011 она заработала 27.9 миллиона, из них 22 миллиона – вне корта).

И исследуя рынок своих любимых жевательных конфет, она поняла, что там на удивление мало узнаваемых брендов.

«И у меня в мозгу как будто сразу что-то щелкнуло», – сказала она.

Сладкоежка с нюхом на прибыль сразу увидела возможность.

И вот, два года спустя в Нью-Йорке была запущена ее линия конфет – под названием Sugarpova. Наверное, это не совпадение, что запуск произошел ровно за неделю до начала похода Марии за вторым титулом US Open.

И хотя Sugarpova – казалось бы, всего лишь новейшее пополнение прибыльнейшей империи Sharapova Inc, построенной Марией после победы на «Уимблдоне» в 2004 году в 17 лет, конфеты – это совсем другое дело.

Шарапова захотела отправиться в самостоятельное путешествие после серии успешных маркетинговых и рекламных кампаний в сотрудничестве с разными компаниями – от Nike до Canon и Tag Heuer.

25-летняя теннисистка начинает точить зубки владельца собственной фирмы.

«За последние годы я работала с разными компаниями – делала коллекции, была частью рекламных кампаний или лицом брендов. Но сейчас мне хотелось сделать что-то на 100 процентов мое. Что-то, где я буду принимать все решения. И здесь я задействована от начала и до конца. Я привела людей, с которыми хотела работать, вложила в компанию свои деньги. Я хотела радости. И поэтому решила делать конфеты».

И бизнес открывается как раз в тот период, когда Шарапова вернулась в элиту тенниса после долгого восстановления от травмы плеча, полученной в 2008.

Победив на «Ролан Гаррос», она оформила Карьерный Шлем, временно вернулась на первую строчку и добавила в свою коллекцию «серебро» лондонской Олимпиады, где была знаменосцем российской делегации на церемонии открытия.

И несмотря на все эти успехи, она не возомнила, что сможет самостоятельно стать новым Вилли Вонкой.

Помощь пришла от Джеффа Рубина, ветерана кондитерской индустрии, основателя компании It’sugar и создателя FAO Schweetz – «конфетного» отдела магазина игрушек FAO Schwarz.

Именно Рубин придумал название Sugarpova.

«Это произошло как-то незаметно – после нескольких бокалов», – вспоминает Рубин тот момент, когда во время обеда с агентом Шараповой Максом Айзенбадом на него снизошло вдохновение. «Как только мы произнесли это слово, он посмотрел на меня, улыбнулся и сказал: «Вот оно». Все произошло случайно».

Шарапова отреагировала по-другому – она рассмеялась.

«Я подумала, что это шутка».

Название прижилось, и Рубина пригласили поработать консультантом проекта – он помогал Шараповой разобраться в отрасли и найти производителя в Испании.

«Это самый оригинальный и веселый проект профессионального спортсмена, – говорит Рубин, владеющий небольшой долей в бизнесе, – Намного оригинальнее, чем Reggie Bar».

Еще Шарапова привлекла Dentsu – рекламное агентство, занимавшееся памятной кампанией Canon – чтобы разработать упаковку и составить маркетинговый план.

Кстати, раз уж мы вспомнили Вилли Вонку – Шарапова призналась, что ей пришлось побывать в шкуре Веруки Солт.

Когда в июне она была на фабрике в Испании, она наткнулась на пахнущую лакрицей радужную конфету с зефирным центром и не смогла сдержаться – утащила немножко прямо из аппарата, на котором ее делали.

«Она была еще теплая и жидкая. Она не входила в коллекцию, но я сказала рабочим, что к 20 августа этот вкус должен быть готов», – говорит она со смешком.

Sugarpova существует в дюжине вариантов с названиями в стиле «чуднАя», «дерзкая» и «пугливая». Каждый вариант представлен парой губ, которые Шарапова называет «культовыми».

Коллекция, в которой есть все – от конфет до жевательных теннисных мячиков – будет доступна в магазине Генри Бенделя на Пятой Авеню, а также будет распространяться через сеть It’sugar и сайт surgarpova.com.

К тому же она будет продаваться в минибарах отелей – россиянка, разъезжающая по всему миру, подмечает, что мало где такое встречала.

Часть прибылей пойдет в благотворительный фонд Марии.

Айзенбад, который поставлен в компании генеральным директором, считает это самым стоящим проектом со времен его присоединения к IMG в 1999.

И если дело пойдет, он видит возможности для развития.

«Парфюм, косметика, одежда – пределов фантазии нет».

И Шарапова ожидает от бизнеса результатов, соответствующих ее высокой планке.

«Сейчас от моего решения зависит намного больше, чем прежде – говорит она со смехом, – Так что мне лучше не ошибаться».

Фото: Fotobank/Getty Images/Michael Loccisano