ru en
Sports.ru
9 февраля 11:30
С миру по Нитке
С миру по Нитке

Блог Юлии Ниткиной

Теги ATP Роджер Федерер Рафаэль Надаль Новак Джокович Энди Маррей

Превосходство Топ-4 в цифрах

После полуфиналов Australian Open в исполнении «Большой четверки» мужского тенниса вновь поднялись разговоры о том, как страшно далеки они от остального теннисного народа. А, действительно, как? Блог «С миру по Нитке» предлагает ознакомиться, как с цифрами в руках в этом пытается разобраться автор Heavytopspin.com Джефф Сэкманн.

Каждый раз, когда «Большая четверка» занимает все четыре места в полуфиналах, мы слышим одно и то же – как редко бывало так, чтобы первая четверка сеяных выходила в полуфинал, но как часто именно этим игрокам удается это сделать, и так далее. Нет никаких сомнений, что нынешняя «Большая четверка» доминирует в мужском туре так, как мало кому прежде доводилось.

Такие понятия, как «доминирование» очень сложно выразить количественно, именно поэтому комментаторы выдают банальные фразы. Но давайте попытаемся присмотреться к статистике повнимательнее, чтобы понять, действительно ли нынешняя Топ-4 такая выдающаяся, как мы думаем. 

Статистика побед и поражений

В прошлом году «Большая четверка» провела 251 матч в туре (не считая Кубок Дэвиса) против других игроков. Они выиграли 228 из них – 90.8%. Моя база данных охватывает все сезоны до 1991, и в этот период не было ни одного года, в котором показатели Топ-4 были бы лучше.

(Для сегодняшней цели Топ-4 каждого года будем считать первую четвертку рейтинга на конец года. Все данные не включают в себя матчи за Кубок Дэвиса)

На самом деле, четыре из пяти лучших соотношений побед/поражений у Топ-4 приходятся на период после 2004 года. Сезоны-2008 и 2009, в которых «Большая четверка» уже была не вершине, стоят на третьем и четвертом местах в этом списке. А второй в рейтинге – сезон 2005, в котором Энди Роддик и Ллейтон Хьюитт составили компанию Роджеру Федереру и Рафаэлю Надалю.

Выступления на «Шлемах»

Ведь «Шлемы» – это самое главное, так? В прошлом году «Большая четверка» провела на «Шлемах» 82 матча с другими игроками и выиграла 80 – сумасшедшие 97.6%. Наверное, все уже догадались, что это тоже лучший результат за последние 20 лет.

Второй и третий лучший сезоны для Топ-4 – это 2007 и 2008 (и в том, и в другом в Топ-4 входили Федерер, Надаль и Новак Джокович. В 2007 четвертой ракеткой мира по итогам года был Николай Давыденко). В те два года Топ-4 проиграла всего по 4 матча на «Шлемах» другим игрокам.

Выступления на «Мастерсах»

«Шлемы» дают нам все же небольшой, хотя и очень важный, срез. А вот турниры серии «Мастерс» – это соревнования с почти такими же сильными сетками, но их гораздо больше. В основном благодаря ужасному марту в исполнении Энди Маррея, «Большая четверка» в 2011 там немного оступилась. Их баланс – 90-13 – «всего лишь» третий за последние 20 лет.

Но подождите-ка – лучший результат на «Мастерсах» был в 2009 – с той же Топ-4. Второй результат был установлен в 2005, когда миром правили Федерер и Надаль.

Матчи с другими игроками Топ-10

В общем не удивительно, что любая Топ-4 легко проходит первые круги турниров. Нынешнюю Топ-4 такой особенной делает то, что они регулярно побеждают всех в решающих раундах – обыгрывают таких прекрасных теннисистов, как Жо-Вильфред Тсонга, Томаш Бердых и Хуан Мартин дель Потро.

В прошлом году баланс матчей между игроками Топ-4 и остальными игроками Топ-10 составил 34-12 (73.9%). Это четвертый результат за последние 20 лет. Самым выдающимся в этом отношении был опять-таки сезон-2005, когда Федерер, Надаль, Роддик и Хьюитт выиграли 30 из 34 матчей у следовавших за ними шести парней. В 2004 и 2006 годах Топ-4 выигрывала ровно три четверти матчей против игроков с пятого по десятого.

Кстати, если уж заглядывать чуть дальше в прошлое, то но не всегда Топ-4 регулярно обыгрывала коллег по десятке. В 1991 году Топ-4 – Эдберг, Курье, Беккер и Штих – имела отрицательный баланс в матчах с Топ-10. А 1996 и 2000 годах соотношение побед и поражений в таких матчах было равным.

Посмотрим шире

Конечно, доминирование – это больше, чем результаты одного года. По большей части репутация «Большой четверки» формируется за счет их долгожительства на вершине рейтинга, а анализ одного сезона, казалось бы, этого не отражает.

Но как мы увидели, сейчас нет никакой необходимости смотреть шире. «Большая четверка» в 2011 была одним из самых доминирующих квартетов последних 20 лет по нескольким показателям. А по двум показателям они вообще были самыми успешными за обозримый период времени.

Почему? (Коротко)

Вот три теории, которые могут объяснить, почему «Большая четверка» так оторвалась от преследователей.

  1. Эти четыре игрока так сильны, что войдут в историю
  2. Остальные игроки недостаточно сильны. Или, по крайней мере, слишком боятся Топ-4
  3. Скорость кортов стала примерно одинаковой, что позволяет топ-игрокам побеждать весь год, вместо того, чтобы специалисты одного покрытия делили очки на протяжении пары месяцев, как это было раньше

Первые две теории выглядят вполне достоверными. Безусловно, Федерер и Надаль уже вошли в историю, а Джокович в 2011 провел просто изумительный сезон. Не думаю, что стоит винить в этом остальных игроков – мне они кажутся достаточно сильными. Просто немногие могут постоянно поддерживать этот уровень.

Но меня прельщает третья теория. До недавнего времени – 2003 года – в Топ-4 по итогам года всегда был грунтовый специалист – Хуан Карлос Ферреро, Густаво Куэртен, Серхи Бругейра. В то же самое время, ребята вроде Пита Сампраса, Пата Рафтера и Горана Иванишевича редко чего-нибудь добивались на грунте.

Неважно, сколько «Шлемов» выиграл Сампрас, или сколько титулов на грунте взял Куэртен – Топ-4 не доминировала весь год. Мысль о том, что одни и те же четыре игрока могут выходить в четверть- или полуфиналы на всех «Шлемах», была нелепой. Сейчас это почти всеми воспринимается как данность.

Конечно, можно спорить о причинах. Обусловлены ли успехи Топ-4 на всех покрытиях унификацией кортов? Или же они просто так сильны? Или же игра (или экипировка) так сильно изменились, что покрытие уже не имеет значения? Но это уже другой вопрос.

Автор 
РЕЙТИНГ +67

Комментарии

13 февраля 01:35
Ответ на комментарий пользователя Peregrin

===Можно узнать - есть ли какие-то подтверждения тому, что грунт стал значительно быстрее? Я помню, что в прошлом или позапрошлом году кто-то говорил на грунтовом турнире, что грунтовые корты ускорились, но только потому, что долго стояла очень жаркая погода без дождей. В смысле, что после любого дождя грунтовые корты возвратятся к своей обычной скорости отскока.===

вместо дождя грунт еще можно просто поливать :) что и делают на всех утрнирах. даже во время матчей. потому что иначе на сильном солнце к концу матча корт превратится в хард?

можно узнать, а есть ли какие-то подтверждения замедления быстрых кортов? кроме ролика с уимблдона-2008? подтверждением вроде бы всегда были слова теннисистов и собственные глаза.

===Автор пишет, что в топ-4 всегда был грунтовый специалист. Про хардовика там ничего не написано. А чем заключается нонсенс в доводах автора?===

во-первых, «В то же самое время, ребята вроде Пита Сампраса, Пата Рафтера и Горана Иванишевича редко чего-нибудь добивались на грунте» - по вашему, это «ничего не написано про хардовика?»

во-вторых, нонсенс заключается в том, что надаль и есть тот самый грунтовый специалист. 6 лет к ряду в топ4. то, что он смог приспособить свою игру и под быстрые корты - крутое достижение, но он грунтовой до мозга костей. с другой стороны, есть марри, который не выиграл ни одного турнира на грунте.

Ответить
12 февраля 18:46
Ответ на комментарий пользователя the great gig in the sky

/если вы думаете, что унификация покрытий выражается исключительно в замедлении быстрых кортов, то вы глубоко заблуждаетесь. грунт за последние годы так же стал значительно быстрее./
================
Можно узнать - есть ли какие-то подтверждения тому, что грунт стал значительно быстрее? Я помню, что в прошлом или позапрошлом году кто-то говорил на грунтовом турнире, что грунтовые корты ускорились, но только потому, что долго стояла очень жаркая погода без дождей. В смысле, что после любого дождя грунтовые корты возвратятся к своей обычной скорости отскока.

/но если взять доводы приводимые непосредственно в этой статье, то это просто нонсенс. автор пишет, что в топ-4 всегда был хотя бы один чистый грунтовик или хардовик.../
=======================
Автор пишет, что в топ-4 всегда был грунтовый специалист. Про хардовика там ничего не написано. А чем заключается нонсенс в доводах автора?

Ответить
12 февраля 11:45
Ответ на комментарий пользователя Silent5

Чушь./////
Ну если вы так говорите...))))

Я никогда не не понимал, как можно отдавать звание сильнейшего футболиста по итогам семи матчей (максимум), когда в году играется их за 50./////////

Какая жаль.

Плюс Золотой Мяч - это индивидуальный титул.. Не понимаю, почему сюда настолько усердно привлекают результаты команд..//////////////
Ну посмотрите индивидуальные достижения Криштиано.

А насчет Кличко.. Старшему уже за 40, и он за всю карьеру не то что ни разу не упал, а даже на колено не опустился.. Я понимаю, что Вы спите и видите, когда это случится, но могу сказать: «Не дождетесь!».. //////

Не-е, не понимаете. Я с симпатией отношусь к братьями; всегда за них болею когда они мутузят очередного негра... но их время прошло. И давно. Их пребывание на вершине - скорее признак кризиса жанра,а не личной крутизны.

Ответить
12 февраля 04:24
Ответ на комментарий пользователя Алекс- 74

Что касается «Барселоны» и конкретно - Месси... то это действительно Большой пиар. Отдать золотой мяч в год ЧМ игроку завалившему мундиаль могла только такая порнографическая организация как ФИФА.
В - там еще сб.Испании жжОт, но посмотрим на Евро... по ходу виграть его им не смочь.

Кличко страреют, скоро их будут бить все подряд... и снова наступит междуцарствие.
-
Чушь.. Я никогда не не понимал, как можно отдавать звание сильнейшего футболиста по итогам семи матчей (максимум), когда в году играется их за 50.. Всякие попадания в тройку престарелого Шукера и остальных за счет хорошо проведенных двух недель меня поражали.. Мундиаль - это сейчас далеко не самый сильный турнир в футболе.. Туда игроки приезжают уставшими, команды несыгранные.. Плюс Золотой Мяч - это индивидуальный титул.. Не понимаю, почему сюда настолько усердно привлекают результаты команд..
А насчет Кличко.. Старшему уже за 40, и он за всю карьеру не то что ни разу не упал, а даже на колено не опустился.. Я понимаю, что Вы спите и видите, когда это случится, но могу сказать: «Не дождетесь!».. Зависть - не лучшее чувство..

Ответить
11 февраля 05:11
Ответ на комментарий пользователя ppp111

«У лазерной коррекции зрения, насколько я знаю, противопоказаний нет. Это ведь даже не операция... »

это не совсем так.
И дело даже не в синегнойных палочках - это ошибки, напрямую с самой операцией не связанные.
Дело в том, что лазерная коррекция не всем показана. В процессе обработки лазером испаряется слой роговицы. И при исходно тонкой роговице такую операцию делать нельзя.
Плюс прогрессирующая миопия, плюс еще несколько случаев (наличие которых, правда, трудно представить у человека, способного пробегать в течение почти 6 часов)

но наличие противопоказаний, как таковых, не доказывает ни симулянтство Джоковича, ни его отсутствие :)

Ответить
10 февраля 18:28
Ответ на комментарий пользователя lucky

+1000000!!!

«ПЕРЕМЕТНУВШИЕСЯ» - как я их называю.....

Ответить
+1
10 февраля 18:07
Ответ на комментарий пользователя SVETA

со стороны так интересно наблюдать, как «болельщики» Федерера потихоньку перетекают в сербский стан...

Ответить
+1
10 февраля 17:41
Ответ на комментарий пользователя lucky

ладная давно уже возле серба себе место искала, наконец-то нашла, будет его контейнер с линзами держать...пылинки с него сдувать)

Ответить
+1
10 февраля 14:58
Ответ на комментарий пользователя ppp111

ой, тебе сейчас тут такого напишут...

у нас здесь многие, как я погляжу, состоят в родстве с Андерсеном (который сказочник)

Ответить
+1
10 февраля 14:55
Ответ на комментарий пользователя Ладная 53

вот оно как, оказывается!)))

в матчах с Хуаном или Гаске ему частицы земли никак не мешали, а в матче с Роджером грунт вдруг стал другим, ветер не так подул?
единственное, что в тот день помешало сербу - прекрасная и безошибочная игра в исполнении Федерера

Ответить
10 февраля 14:11
Ответ на комментарий пользователя Алекс- 74

В каждом отдельном случае, все правильно. И Клички постареют и Шумахер проигрывал и Барса начнет проигрывать... Меня удивляет, что в настоящий момент все так свелось воедино. Что это, случайность или закономерность? ХЗ.
А про Месси вы не правы. Согласен , одну индивидуальную чашку он мог бы и не получать. Но не в чашках дело. Вы посмотрите, что он творит, какая у него легендарная статистика, не буду говорить о субьективных эстетических моментах. И не только у него, а и у Роналду. Раньше я не мог даже представить, что в современных условиях кто-то может, причем не единосезонно, а из сезона в сезон, как конвеер, клепать голы в стиле Пушкаша. А тут чел в 24 года без пяти минут лучший бомбардир Барсы за всю ее историю! Писец, просто.
Или Джокович, а раньше Федерер просто тупо выносит всех подряд с редкими случаями конкурентного сопротивления.

Ответить
+2
10 февраля 14:00
Ответ на комментарий пользователя Ладная 53

По поводу лазерной коррекции читала исключительно положительные отзывы. Ну да ладно... Что до линз... Я сама их уже 11 лет ношу, поэтому многое о них знаю))
Ну ладно ещё грунт, это я могу понять, но что за цирк был на матче с Надалем на Итоговом 2010? Поэтому, если Новак так боится делать лаз. коррекцию, пусть очки подберёт, а то слишком уж все эти истории с линзами на отмазки похожи. Да и вообще, ну что ж первую строчку-то из-за несчастных линз упускать?)) А вдруг на Золотой Шлемак Новак идти будет и в финале ЮСО ему в глаз чо-нить попадёт, он потрёт и усё Золотой Шлем накроется медным тазом, вот ужасть-то будет))

Ответить
−1
10 февраля 13:53
Ответ на комментарий пользователя lucky

Именно в матче с Роджером...

Ответить
10 февраля 13:51
Ответ на комментарий пользователя ppp111

У лазерной коррекции, насколько я знаю, противопоказаний нет. Это ведь даже не операция...

------------------
Неужели не читали, как в клинике Федорова, по-моему в Харькове и Омске, нескольким пациентам занесли синегнойную палочку? Люди ослепли, а некоторые даже умерли...

Не думаю, что таких случаев на Западе не было!!!

А теперь про РГ и про то, что не мешали линзы в Белграде, Риме и Мадриде...

Опять чисто детский вопрос? Вы каждый день чувствует себя так же хорошо, как вчера, позавчера и т.д.
Вот на РГ подул ветерок на сухой песок и всё произошло... Вы хоть в курсе, что линзы хранят в специализированном контейнере и в специальном растворе? Во время ношения линз нельзя купаться, находиться в накуренном помещении - иначе может быть аллергия...

Ответить
+1
10 февраля 13:26
Ответ на комментарий пользователя Ладная 53

Да, спортсменам нужно хорошее зрение. Вон, биатлонистам вообще мишени видеть нужно. Наверняка у многих спортсменов есть проблемы со зрением, но как-то ведь они выходят из положения (тот же дружок Типса). Нытьё про линзы слышно только от Новака. Причем, что интересно, в Белграде, Риме и Мадриде они ему нисколько не мешали, а ведь там тоже грунт... А на РГ, который не очень удачно сложился, вдруг начали мешать))
По поводу Малышевой... Мож очки ей просто для имиджу нужны)) Ну, так она «умнее» выглядит чтоли, солиднее...)) У лазерной коррекции зрения, насколько я знаю, противопоказаний нет. Это ведь даже не операция...

Ответить
+1
10 февраля 12:40
Ответ на комментарий пользователя Уильям Блэйк

«а на ускоренной лучше видно..»

судя по всему перемотка настолько ускоренная, что Вы просто не успеваете ничего увидеть. :)

советую, всё же посмотреть на нормальной скорости.
Вы с удивлением обнаружите, что Вилас минимум 15 раз сыграл по линии и за розыгрыш раза 3 попал в заднюю линию. - неа, нифига ни одного рискованного мяча.. :)

будет глупости-то писать... :)

Ответить
10 февраля 11:43
Ответ на комментарий пользователя Ладная 53

в каком именно матче?

Ответить
10 февраля 11:41
Ответ на комментарий пользователя Eeyorish_Ia

А он только к Богу и обращается, значит - приручил... :)

Ответить
10 февраля 11:38
Ответ на комментарий пользователя ppp111

Роль сыграли отрицательную... Лазерная коррекция зрения! То-то сама доктор Елена Малышева до сих пор ходит в очках!!! Уж она бы, зная столько плюсов от лазерной коррекции, сделала бы ее уже давно. А то очки у нее не менее +6... Значит есть огромные подводные камни от такой коррекции и не всё так просто, как просто сказать «лазерная коррекция зрения»...

А РГ - это песок, а значит и пыль, мельчайшие частицы которой попали в глаза, которые нечаянно потерли - и всё: если под линзу попадет мельчайшая частица, то коньюктивит обеспечен... Глаза - это очень тонкий инструмент для нормальной жизни человека, а уж для спортсмена, для которого постоянно необходимо видеть мяч - это вообще самое главное.

Ответить
+1
10 февраля 11:20

Корты, скорость, экипировка, спорт становится все больше технологичным. Тем не менее хочется отметить, что в спорте морально-волевые качества имеют большую роль. А также дисциплина и банальные нервы. Мне ажется, что Маррей на правильном пути и все таки возьмет свой Шлем. Его игра с Новаком В АО 12 мне как мне кажется показала, что он может выиграть Джоковича. Ему всегда не хватает чуть чуть. И это уже зависит от удачи. К Ноле Фортуна не то, чтобы благоволит, у него с ней прям романтик, приручил ее наверное...

Ответить
10 февраля 09:31
Ответ на комментарий пользователя Sonny

Сетки ничем не виноваты, они же формируются не сами по себе) Естественно, это правильно и логично, что лучшие встречаются на завершающих стадиях - при олимпийской системе, я всего лишь о том, что пока члены ТОП-4 не начнут встречаться между на стадиях ранее полуфиналов, эта гегемония никуда не денется

Ответить
+1
10 февраля 03:36
Ответ на комментарий пользователя Sincere

если вы думаете, что унификация покрытий выражается исключительно в замедлении быстрых кортов, то вы глубоко заблуждаетесь. грунт за последние годы так же стал значительно быстрее.

вообще, во всем этом восхитительном доминировании топ-4 стоит винить в первую очередь умных менеджеров атп, итф и т.д. финальные стадии турниров без участия федаля слишком сильно бьют по рейтингам тв странсляций. джокович, к слову, в этом плане скорее даже отстает от марри, так как энди обеспечивает высокий рейтинг в британии - одном из крупнейших и богатейших тв рынков мира. но за прошлый год серб значительно прибавил в популярности, так что в результате мы имеем не только «золотую эру» с игровой точки зрения, но еще и «золотую эру» для теннисных функционеров всех мастей.

но при этом я не в коей мере не принижаю достоинства нынешней топ-4 - они играют в тех же условиях, что и все остальные. функционеры могут создать только условия, в которых теоретически должны расти универсальные, а значит более стабильные игроки, но они не бьют за них по мячу и не творят те чудеса, которые мы порой видим на корте. здесь кто-то выкладывал ролики с ралли 70-80 годов с ироническим «вот мол куда движется теннис от найстоящего, истиннго тенниса - бей беги...то есть, серв энд волли». но современный теннис - это может и не золотая середина между теннисом 70х и 90х, но стремится к ней. при этом всегда были, есть и будут ярковыраженные грунтовики и хардовики. просто в топ-4 они вряд ли попадут.

и здесь пора перейти к десерту, моей любимой части поста о доминировании топ-4 именно из-за унификации покрытий.

эту тему очень любят невменяемые фанаты федерера и не очень их братья со стороны надаля :) но если взять доводы приводимые непосредственно в этой статье, то это просто нонсенс. автор пишет, что в топ-4 всегда был хотя бы один чистый грунтовик или хардовик...ладно бы что нет, не всегда. да и то, что чистейший грунтовик феррер в 2003, когда он был в топ-4 по итогам года, был так же в финале юсо, а после его лучшими выступлениями на тбш были два четвертьфинала уима...

...но доводы просто вызывают недоумение в виду того, что последние 6 лет в топ-4 по итогам года находится лучший грунтовик в истории тенниса. чистых хардовиков нет? сколько турниров выиграл марри на грунте? 0. топ-4 в таком виде заканчивает уже 4 сезон подряд.

Ответить
10 февраля 03:14

Топ-4 оотрвалась и умчалась далеко)))Дель Потро и Тсонга никак не могут их догнать,а было бы намного интереснее.

Ответить
+1
10 февраля 02:02
Ответ на комментарий пользователя the great gig in the sky

точнее,хард от грунта не отличишь)

Ответить
+4
10 февраля 01:46
Ответ на комментарий пользователя ctrl_alt_delete

финал ао-2012
соотношение виннеров\ но = -12 у новака и -27 (!) у надаля. играли чище некуда, чего уж. притом большинство ошибок совершались в действительно безобидных ситуациях и порой просто вгоняли в ступор.

рафа выиграл 51% ралли от 3 до 8 ударов.

надаль хоть и выиграл 65% на первой подаче против 68% у новака, но подавал он первым мячем на 8% чаще (67% против 59%) и в целом в этом матче первая подача его ни раз спасала.

ключевых момента поражения надаля два - плохая вторая подача надаля вкупе с гениальным приемом новака и, как ни странно, плохой прием рафы. надаль способен возвращать в корт порой немыслимые мячи, в т.ч. самые сумасшедшие подачи, но он практически не принимает остро. именно пассивная игра на второй подаче новака сыграла одну из важнейших ролей в матче. если в 3 и, особенно, 4 сетах против бердыха рафа большую часть вторых мячей томаша принимал в корте и в одном из геймов сделал 3 приема навылет с бх, то против новака такие попытки можно сосчитать на пальцах одной руки за все 5 сетов. стоя за 1-2 метра от задней линии рафа даже вторую подачу зачастую принимал на хафкорт, из-за чего серб имел колоссальное преимущество на своей второй подаче. 63% выигранных мячей - это невероятно высокий показатель.

если надаль будет и дальше работать над второй подачей (первой на этом ао он подавал здорово) и агрессивным приемом, то не вижу абсолютно никаких причин, что бы он не обыграл новака на бысстрых кортах. на грунте по-моему надаль все еще сильнейший, не смотря на прошлогодние поражения в финалах мадрида и рима. хотя сейчас грунт порой и не отличишь от харда :)

Ответить
10 февраля 00:32
Ответ на комментарий пользователя lucky

а что, Багда хороший игрок ? просто крепкий средний игрок

Ответить
10 февраля 00:25
Ответ на комментарий пользователя lucky

согласен, меньше интриги, но это следствие реально более высокого уровня топ-4.

Ответить
10 февраля 00:24
Ответ на комментарий пользователя Iva_Nova

+ 1, при всё уважении к Коляну

Ответить
10 февраля 00:23
Ответ на комментарий пользователя ростомер

и чем же сетки виноваты. классическое распределение. выигрывать будут потому что на голову сильнее остальных. и всё.

Ответить
+1
10 февраля 00:22
Ответ на комментарий пользователя Ладная 53

??? Какую они там роль сыграли? Господи, вы уж не знаете, какую отмазку от проигрыша придумать (то кроссовки скользили, то с ритма сбился из-за снятия Фоньини, теперь уже линзы), пипец...
«Бедный» серб... То с аллергией на глютен 24 года мучился, теперь вот линзы. Лазерная коррекция зрения решила б все вопросы, так нет же будем «страдать» и ждать, а вдруг какой-нибудь очередной чудо-доктор явится и волшебным образом исцелит))

Ответить
10 февраля 00:08
Ответ на комментарий пользователя Уильям Блэйк

И так же ходили зрители и заполняли весь стадион!!! :)

«Забавное обоюдное качество игры» не просто позабавило, но это так в точку... :)

Ответить
10 февраля 00:04
Ответ на комментарий пользователя ctrl_alt_delete

Единственный минус Новака - это наличие линз. Они один раз уже сыграли ему плохую роль, и было это на РГ...

Ответить
9 февраля 23:45
Ответ на комментарий пользователя Уильям Блэйк

про современных топов так не скажешь. Обострения идут очень часто.

Ответить
9 февраля 23:40
Ответ на комментарий пользователя Iva_Nova

конкренция выше, за счёт того, что не было 4-х такого уровня игроков, игравших одинаково хорошо везде

Ответить
9 февраля 23:38
Ответ на комментарий пользователя StanMarth

если они класные таланты, то должны пробиваться, иначе только разговоры

Ответить
+1
9 февраля 22:14

Согласен с Леопольдом - где топ-4 - и где Гонза с безмозглым Багдатисом? А при чём здесь Изнер с Томичем, который на глазах превращается в урода Хьюитта?

Ответить
9 февраля 21:07
Ответ на комментарий пользователя Леопольд Блум

это Гонза с Багдатисом посредственности???О_о

с вами все ясно

Ответить
9 февраля 20:39
Ответ на комментарий пользователя lucky

а попадания в финалы а то и победы откровенных посредственностей типа Гоназлеса Багдатиса Шутлера Джоханссона было признаком высокого уровня конкуренции
ага
тут конечно кто что любит в теннисе
кто-то класс а кто-то комедию ошибок

Ответить
9 февраля 19:21
Ответ на комментарий пользователя mandragora

* 86 ударов за розыгрыш

Ответить
9 февраля 19:17
Ответ на комментарий пользователя Уильям Блэйк

Герулайтис и Макинрой были сеточниками. Герулайтис, правда, не мог справиться с Боргом, но был в тройке, то есть остальных обыгрывал. Макинрой, в конце-концов, и с Боргом справился. Нельзя сказать, чтобы тогда всегда и везде была игра в 86 розыгрышей.

Ответить
9 февраля 18:46
Ответ на комментарий пользователя Анютка

да кудаж изнеру ишё расти можна :)))

Ответить
9 февраля 18:28
Ответ на комментарий пользователя lucky

Томича, Томича обязательно!
Один плохиш в элите - это то, что надо.

Ответить
9 февраля 18:13
Ответ на комментарий пользователя Iva_Nova

Изнера в десятку, какой матч на РГ с Надалем сыграл! :)
----------
Нет, я в целом к Изнеру хорошо отношусь, но не надо его в десятку, не дорос еще:))))

Ответить
+4
9 февраля 17:58

Как ни странно, но на мой взгляд на сегодня в четверке любой может выиграть у любого при определенном раскладе, но меньше всего шансов это сделать у Надаля против Джоковича.

И дело здесь не в психологии. Просто стиль Надаля: безупречная защита, способность практически не ошибаться при любых самых долгих розыгрышах, сумасшедшая физика, способность не терять настрой в течение всей игры, бойцовский дух мало что значат против Джоковича, который также способен играть почти безошибочно, не уступает в физике, настрое, бойцовском духе, но имеет огромное преимущество в атакующей игре.

Если Надаль и Джокович оба в одинаково хорошей форме, то я просто не вижу за счет чего Надаль сможет обыграть Джоковича. Большинство затяжных розыгрышей у них развивается по одному сценарию. Серб потихоньку растаскивает испанца по корту. Именно он ведет игру, а Надаль отбивается. Но ГЛАВНОЕ, там где Федерер, Мюррей да и любой другой теннисист уже давно бы ошиблись, Джокович не ошибается и чаще всего доводит розыгрыш до победы.

Джоковича в хорошей форме невозможно обыграть без сильной подачи и своей атакующей игры. Федерер может это сделать, Мюррей возможно. Физикой, стабильностью, настроем его не возьмешь. 0-7 это не случайность и я уверен, что в этом году баланс встреч между ними (а встречаться они будут очень часто эт понятно:)) будет очень сильно не в пользу испанца. Баранки может и не будет, но будет разгромный счет.

Ответить
9 февраля 17:38
Ответ на комментарий пользователя SV_2000

Американские лиги действительно не показатель - там существует искусственное выравнивание класса: драфт, потолок зарплат...

Что касается «Барселоны» и конкретно - Месси... то это действительно Большой пиар. Отдать золотой мяч в год ЧМ игроку завалившему мундиаль могла только такая порнографическая организация как ФИФА.
В () - там еще сб.Испании жжОт, но посмотрим на Евро... по ходу виграть его им не смочь.

Кличко страреют, скоро их будут бить все подряд... и снова наступит междуцарствие.

Ну и наконец: даже самый великий спортсмен, которого назовут ЭПОХОЙ переживает разные периоды в карьере. Тот же Шумми: в 91-93 он был в тени «банды четырех», были безчемпионские 1996-1999 (4 года!), а в его камбэк - он стал одним из многих.

Ответить
9 февраля 17:20

спасибо за пост. пойдя на сайт heavytopspin.com, я нашла ссылку на tennisabstract.com, сайт подробной теннисной статистики. выглядит очень интересно.

Ответить
+2
9 февраля 17:08
Ответ на комментарий пользователя Fed&Dolgo

у меня другая задумка: хочу чтобы они утомились оба и не мелькали на горизонте до конца года, надоели проще говоря),

Ответить
9 февраля 16:52
Ответ на комментарий пользователя Уильям Блэйк

а они тогда тоже по 6 часов играли?

Ответить
9 февраля 15:59

если сперва не уточнить точно что означает «конкуренция в теннисе» то никогда не будет единое мнение.
А «конкуренция» можно определить (дефинировать) по многим разным способом.
При том «конкуренция» надо рассматривать на разных уровнях. Ясно что сейчас конкуренция на уровне ТОП-100, ТОП-200 и т.д. гораздо сильнее чем была 20, 30 или 40 лет тому назад.
Но не ясно конкуренция на верху (финалы ТБШ, Мастерс, ТОП-2, ТОП-4, ТОП-5) сильнее ли сейчас чем раньше.

Ответить
9 февраля 15:44
Ответ на комментарий пользователя Iva_Nova

я надеюсь на Кеи)

Ответить

Свежие записи в блоге

7 мая 20:06
Настоящий чемпион

20 апреля 20:52
Гадание на глиняном шаре. Часть 4

19 апреля 10:00
10 звездных поклонников Федерера

17 апреля 19:07
Гадание на глиняном шаре. Часть 3

16 апреля 15:30
Гадание на глиняном шаре. Часть 2

15 апреля 15:32
Гадание на глиняном шаре. Часть 1

14 апреля 16:44
10 расхожих теннисных мифов

12 апреля 11:07
Слоун Стивенс: «Мы с Вердаско постоянно шутим, что, мол, скоро поженимся»

11 апреля 16:39
10 активистов теннисного Твиттера

7 апреля 16:50
3 способа улучшить рейтинговую систему АТР

Новости по теме

28 мая

21:45 Live Ролан Гаррос. Женщины. Петрова, Кузнецова, Братчикова, Азаренко вышли во второй круг, Макарова выбыла и другие матчи |487

21:20 Давид Налбандян: «В этом году я вообще не очень часто побеждал»|1

21:05 Богомолов был вынужден сняться с матча на матчболе соперника|10

20:52 Live Ролан Гаррос. Мужчины. Джокович, Федерер, дель Потро вышли во второй круг, Богомолов, Давыденко, Кузнецов, Роддик выбыли и другие матчи |544

20:50 Марди Фиш: «Я был в ужасе. Я думал, что умираю» |13

20:15 Ли На: «Для меня главная проблема – сохранять один уровень в течение сезона»|0

20:02 Роджер Федерер: «Нужно выигрывать и без своей лучшей игры» |20

19:30 Виктория Азаренко: «Во время матча у меня крутилось в голове, что есть прямой самолет в Минск около 3-х утра, так что я могу на него успеть» |28

18:48 Ллейтон Хьюитт: «Многие не верили, что я смогу восстановиться, но вот я здесь»|2

17:52 Ализе Корне: «Плакать хочется»|4

ЛУЧШИЕ МАТЕРИАЛЫ

Футбол
33 самые влиятельные персоны российского футбола

Рейтинг самых влиятельных персонажей российского футбола с учетом всего случившегося за последние двенадцать месяцев|78

Хоккей
Таблица переходов КХЛ

Sports.ru следит за работой клубов КХЛ на трансферном рынке.|174

Футбол
10 лучших защитников евросезона

Лучшая защита – защита|129

Футбол
Каждому свой Карпин

Василий Уткин подводит итоги пребывания Валерия Карпина на посту главного тренера «Спартака»|149

Футбол
Гид по Евро-2012

Sports.ru и Carlsberg представляют совместный проект-путеводитель по Евро-2012

Документы
Пользовательское соглашение
Как пользоваться сайтом
Информация об ограничениях Reuters
Sports.ru повсюду
Новости и материалы Sports.ru можно читать:
• с помощью Twitter
• подписавшись на RSS-потоки по интересующим вас темам
• на персональной странице iGoogle, добавив Google Gadget
• на вашем телефоне с помощью мобильной версии
Rambler's Top100
0