6 мин.

Ловец снов. Какой матч самый сонный в истории снукера?

"Размер имеет значение?" – это давний трудноразрешимый вопрос, наконец, получил ответ. Швейцарские ученые опросили женщин, чтобы мужчины могли спать спокойнее или наоборот....

 

Так вот, результаты опроса говорят, что главное не длина, а внешний вид, который должен быть здоровым, прежде всего, остальное не важно…

Это я к тому, что не начинать же пост о самом длинном и сонном снукерном матче скучнейшими словами в духе самый сонный матч в истории снукера был… 

Ну и к тому же, длинный перерыв в снукерном сезоне, наконец, хоть и закончился (начался этап PTC Пол Хантер Классик), но осадок оставил, и, конечно же, ставит в тупик - зачем начинать сезон в июне, чтобы потом устраивать сонное царство на все лето. Ради двух низкорейтинговых этапов PTC что ли? И чем они примечательны? PTC в Риге проходил второй год подряд, разумеется, ажиотаж уменьшился, поскольку все "оторвались" на дебютном и от второго года ничего особого не ждали. Запомнился, пожалуй, отличным MC, которого пригласили вместо Синицына объявлять игроков и брать интервью.

"Солнецподобного" в этот раз отстранили от комментирования еще за прошлогодние его "заслуги", когда он так искусно щеголял своими знаниями английского, что Марк Селби даже не смог понять, что у него спрашивают…   Однако в следующем году PTC в Риге уже не будет, вместо него планируют провести  рейтинговый или пригласительный турнир. И вообще все эти PTC потихоньку исчезают из календаря из-за малой посещаемости и неокупаемости. Поэтому вопрос, зачем начинать сезон в июне, когда все на самом деле начинается в сентябре, для меня так и остается пока неразрешимым…

Ну а длина перерыва в сезоне, и матчей, имеет большое значение в этом спорте, если сравнить, к примеру, с чемпионатом мира 1946 года, когда финал (!) игрался 17 дней. Тогда в течение этих чуть более двух недель Джо Дэвис и Хорэс Линдрум сыграли 145 фреймов финального матча! Итоговый счет в этом последнем до войны чемпионате мира 78:67.

Сенчури Джо Дэвиса 1962 год 

И хотя в наши дни количество фреймов в финале ЧМ сократилось до 35, все равно снукер остается анахронизмом, и многие уверены, что таким он и должен быть…

Конечно, длинный матч не всегда значит скучный и вызывающий сон. К примеру, финал ЧМ 30-летней давности между Стивом Дэвисом и Денисом Тейлором, который решился в черном шаре в последнем фрейме. Этот бой держал в напряжении до поздней ночи 18,5 млн зрителей…

 

В то же время, можно вспомнить матч 2006 года на турнире Grand Prix между Ронни О'Салливаном и Дэвидом Грэем, который игрался всего лишь до пяти побед (максимум возможны 9 фреймов). Грэй не смог держать себя в руках и уснул, поскольку Ронни О'Салливан делал серии и почти не давал ему подойти к столу, в итоге, томясь в кресле, Грэй просто вырубился, но, наверное, не стоит его травить за это… Его можно понять… особенно, учитывая то, что годом ранее на этом же турнире сам Ронни О'Салливан на пресс-конференции описал свой спорт как "скучный", за что позже был освистан зрителями.

Однако по-настоящему скучными можно считать именно этих парней. Вот оно самое снотворное сочетание - Питер Эбдон – Грэм Дотт.

Так,  к примеру, в 2006 году в финале чемпионата мира они играли так медленно, что на следующий день таблоиды пестрили рейтингами в духе "Пять вещей, которые еще скучнее, чем Эбдон и Дотт". В том матче один из фреймов затянулся на 74 минуты, что стало антирекордом в снукере. Правда, в этом году Бинэм и Мерфи чуть не превзошли это "достижение" своих коллег и играли один из фреймов час пять минут.

Сам Дотт считает, что в этом сочетании он жертва… К примеру, в 2013-ом в нечто подобное его втянул Марк Селби на Мастерс. Тогда Грэм подверг сомнению тактику игры Селби, назвав ее кошмаром. Конечно, Дотта разозлило его поражение со счетом 5:6, но еще больший удар по его самолюбию нанес тот факт, что зрители, не дожидаясь конца матча, стали покидать арену.

"Я чувствовал себя словно в кошмаре наяву. Я не знаю, какая была статистика, но я предполагаю, что даже в моем победном фрейме, мой самый высокий брейк был очков 12 не больше. Я просто не мог получить ни один шар. Красный на борту, черный тоже, розовый тоже. Мне было трудно сохранять заинтересованность. Не думаю, что это была хорошая реклама снукера. И да, я не люблю, когда меня втягивают в такой матч, с которого потом уходят зрители".

Ну и наконец – самый сонный матч в истории снукера – 438 минут скукотищи подарили зрителям, ну, понятное дело, Дотт и Эбдон. Дотт вновь стал жертвой замедленной тактики его противника. Однако в отличие от ЧМ 2010, когда во время его поединка с Эбдоном в первом ряду фанат захрапел на весь Крусибл, и его пришлось будить, чтобы не мешать игрокам, на ЧМ 2013 Дотт сам дремал во время матча.

 

Дотт тогда выиграл 10:6, но разборки после игры были куда интереснее, чем во время нее.

Дотт тогда сказал: "Если кто-нибудь обвинит меня в медлительности в этом матче, я подам на него в суд. Я не знаю, сколько в среднем тратил на удар, но уверен, что вдвое меньше, чем Питер. Он, кажется, думал по минуте над каждым ударом".

Дотт признался, что очень тщательно старается подбирать слова, чтобы описать, что делал Эбдон, поскольку Питер ему нравится в целом, но насчет привычки Эбдона ходить в туалет после каждого фрейма Дотт не сдержался и упомянул про тот, который длился аж пять минут и это при том, что до 20-минутного перерыва в матче оставался один фрейм."Рефери дожен был сказать: "Питер, давай-ка поторопись". А он ничего не сказал. И это проблема. Рефери сейчас вообще молчат. А когда я спросил у судьи, как долго еще Эбдон будет сидеть в туалете, то он ответил мне: "Ну да, это плохо, что он так долго".

Но Эбдона таким дешевым троллингом не прошибешь. После матча он заявил, что не считает себя черепахой и "метнул немного искр" в Дотта:

"Лично я думаю, что Грэм пошел на несколько сумасшедших ударов в матче против меня, возможно потому, что воспринял критику после нашего финала 2006 года слишком близко к сердцу и изменил свою игру. Если это произошло, то это очень грустно - и, возможно, это пошло в ущерб ему".