6 мин.

Жизнь без золота: как теперь живут Нойнер, Вильхельм, Дизль и Хенкель

Когда Магдалена Нойнер пулей летала на лыжах и дуэллировала на огневом рубеже с соперницами, получая в итоге подиум за подиумом, миллионы немцев не уставали сопереживать ей перед телевизорами или прямо на стадионе. Теперь же никого рядом с трассой нет, когда бежит Золотая Лена. Никаких апплодисментов, транспарантов, полное отсутствие конкуренции. Но вдохновения ей все равно хватает: почти двухлетняя Верена не дает маме соскучиться. Магдалена просто возит ее с собой на прицепе, а сама катается на лыжах. "Быстрее, быстрее, мама, - кричит дочка, - Мама, скользи!" У самой Лены не сползает улыбка с губ во время озвучивания этих милых подробностей жизни: "Счастье. Для меня это значит проводить вот такие дни в спокойной семейной обстановке"

Конечно, ранее понятие "счастье" распространялось на спорт: надо было добиться поставленных целей. Однако все это позади. Теперь Чемпионат Мира штурмует новое поколение немок.

Золотые леди прошлых лет (Магдалена Нойнер, Андреа Хенкель, Кати Вильхельм и Уши Дизль) наблюдают за нынешним первенством. Для них для всех уже прошла смена ценностей: все эти дамы не относятся к тем, кто так и не нашел себя после завершения успешных карьер. Они пошли своими путями: кто-то стал экспертом, кто-то - владельцем кафе, а кто-то - фитнес-тренером. Но прежде всего стоит отметить тот факт, что все они замужем. "Живу той жизнью, о которой всегда мечтала!", - признается Урсула.

немки

В своей спортивной жизни вся четверка радовала своих фанатов бесконечными потоками побед. Стоит отметить, что это были не только они, но и Катрин Апель, Мартина Глагов (Бек), Мартина Целльнер (Зайдль), а еще до них это были Петра Беле, Анти Мизерски (Харви), Зимоне Грайнер-Петтер-Мемм - и это не полный список. У Нойнер, Вильхельм, Хенкель и Дизль огромное количество наград, но вместе в одной эстафете они никогда не бежали - карьеры Урсулы и на тот момент 16тилетней Лены пересекались только в паре гонок.

Подобного рода карьеры порой приводят к ментальным сбоям. Если это происходит, некоторые спортсмены стараются ориентироваться на прошлые успехи. А с некоторыми случаются другие неудачи, как, например, посткарьерный стресс, обусловленный тем, что все прошлые жизненно-спортивные задачи уже неактуальны. Причина второму случаю кроется в том, что люди не задумываются о будущем и посему просто не могут заполнить вакуум. "Порой спортсмены просто не могут это все отпустить, - говорит Нойнер, - А у меня как раз все наоборот получилось. Была рада открыть новую страницу в жизни, в которой я по-прежнему очень счастлива". Остальные также не уходили в пустоту, у всех были планы.

лена

 Пиво у олимпийской чемпионки Кати Вильхельм. 

Вступление в новую жизнь для Магдалены означало и смену фамилии. Магдалена Хольцер - жена Йозефа Хольцера - все так же живет в небольшом городке Валльгау. Сама Лена объясняет так: "Не хотела двойной фамилии. Или одна, или другая. Для меня все было просто: хочу зваться так же, как и моя семья: как муж с дочкой". Для общественности Лена все так же продолжает оставаться Нойнер. Фамилия, при которой она завоевывала золото олимпиады, теперь служит псевдонимом. Две фамилии, а какой разный в них смысл.

Кати Вильхельм, как и Нойнер, осталась верна своему родному городу. Вместе со своим мужем Андреасом Эмсландером и двумя детьми Лоттой и Якобом они живут в Штайнбах-Халленберге. Кати: "После завершения карьеры для меня было понятно, что я уйду в семью и точно рожу двоих детей". Параллельно она завершила обучение по специальности "международный менеджмент", выступала в роли лектора и эксперта на канале АРД. Потом появилось и еще одно дело - рыжая бестия открыла ресторан "Хайматлон", что само по себе спокойствию не способствует: "Конечно, бывают дни, когда думаешь о том, что вот бы всё было попроще. Но мне надо что-то делать". Там Кати не только заведует всей бумажной волокитой, но также помогает обслуживать и стоит за прилавком. 

кати

В ресторане можно заказать и пиво. "Признаюсь честно, мне нравится быть на виду", - говорит Кати. Ранее это были апплодисменты зрителей, а теперь - похвала гостей.

Спокойствие в Швеции и Бюрократия в США. 

Уши Дизль живет вдалеке от суматохи. 45-тилетняя экс-спортсменка нашла свое счастье в тихой Швеции. Там она живет вместе с Томасом Зёдербергом, а также с детьми Ханной и Тобиасом. "Сейчас мы отдыхаем, - рассказывает уроженка Бад-Толце по телефону, - мы с сыном на море".

"Мне никогда не скучно. Нам тут хорошо, - продолжает Урсула, - в Швеции жизнь спокойная и расслабленная". Она уже давно живет в своем новом доме. Местный биатлонный клуб очень бы хотел видеть ее в качестве тренера. Но это ей не подходит, ведь ее муж и так часто в разъездах по работе.

Вот и Андреа Хенкель потянуло в другую страну. На деле домом ей должен стать Лейк-Плесид, где они живут с Тимом Бёрком, но пока тут не все еще устаканилось. Но это не зависит ни от людей, ни от окружения: "Очень хорошо себя чувствую". До Рождества у нее еще не было Грин-карты. Переезд тем временем закончился, часть бюрократии уже за плечами. Хенкель, в замужестве Бёрк, с нетерпением ждет момента, когда можно будет расслабиться. "В прошедшие 8 лет в одном и том же месте меня не было и двух месяцев. Хочу наконец-то обосноваться уже", - сетует немка.

Пара не хочет форсировать рождение ребенка. Тим пока еще в погоне за медалями. Хенкель делится планами: "Все равно когда-нибудь нас станет больше". Но пока еще рабочие моменты не все утряслись: в то время как молодая поросль штурмует подиумы чемпионата мира, а Кати Вильхельм не устает все это комментировать, Андреа готовится к экзамену на получение лицензии личного тренера. Лицензия "А" фитнес-наставника у нее уже в кармане, теперь остается получить лицензию диетолога и право тренировать на тренажере kinetik. Спорт до сих пор играет самую важную роль.

все

Биатлон до сих пор занимает свою нишу в жизни Нойнер, Вильхельм, Хенкель и Дизль, когда дело касается встреч со спонсорами или съемках по телевизору. С этой зимы Лена пополнила ряды биатлонных экспертов, а Андреа эпизодически комментировала этапы для американского телевидения. В Осло в качестве работника телевидения присутствует лишь Вильхельм. Как и прежде она остается верна необычно яркому цвету волос: "Мои волосы сейчас медно-оранжевого цвета с небольшими оттенками синего на одной и другой стороне"

Возможно, что через какое-то время будет реализовано поистине удивительное событие - эстафета в составе Вильхельм, Дизль, Хольцер и Бёрк. Это не совсем большая утопия. Нойнер улыбается при мысли, что когда-нибудь наследники смогут предстать перед нами в этой роли: "Было бы забавно...или?" Лет через 20 поговорим.

Источник: welt.de, heimatlon.de