3 мин.

Новые веяния

Этим летом все мы особенно сильно ощутили масштаб перемен в политике Интера, осуществляемых для воплощения мечты Моратти сделать клуб самоокупаемым. Давайте разберемся, что же является фундаментом для финансового оздоровления Интера.

 

1. Собственный стадион.

Стадио Джузеппе Меацца, несмотря на свою легендарность и монументальность, не приносит реальных дивидендов. Он является собственностью муниципалитета, а посему приносит лишь 20 млн евро в год, тогда как европейские гранды со стадионом во владении зарабатывают по меньшей мере 60. О строительстве собственного стадиона Моратти всерьез задумывался в 2008 году, но грянувший вскоре кризис заставил отложить эту идею до лучших времен. Лучшие времена так и не наступили, однако вопрос необходимости в стадионе встал ребром. И вот патрон нерадзурри начал  действовать.

В руководство Интера приглашается Марко Фассоне - человек, курировавший постройку стадиона Ювентуса. Затем Моратти лично отправляется в Китай на переговоры с потенциальным инвестором - гигантом China Railways, построившим в свое время олимпийский суперстадион Bird's Nest. Результатами переговоров Моратти остается  доволен и идет на ковер в мэрию Милана и просит выделить землю под строительство стадиона (сейчас речь идет о двух возможных адресах новой "прописки"). В июле представители China Railways прибывают в Милан с ответным визитом, на котором выносится окончательный вердикт: новому стадиону быть! Его прообразом должен будет стать Эмирейтс, вместительность будет около 60000 мест, предполагаемые сроки  строительства - 2017 год.

Моратти и президент China Railways Фень Чао

 

2. Маркетинг и расширение рынка. 

Уже упоминавшийся Марко Фассоне знает толк не только в стадионах. Во всей Италии у него реноме гуру футбольного маркетинга. Последние годы он в поте лица работал над имиджем Наполи, в чем очевидно преуспел. Только придя в Интер, Фассоне направил все силы на маркетинговую экспансию на Индонезию и Китай. Результаты не замедлили себя ждать: весеннее турне по Индонезии имело большой финансовый успех, а красная  гостевая форма наверняка пришлась по вкусу China Railways и другим китайским инвесторам. Остановлюсь на этом моменте поподробнее: в Рунете публиковалось, что China Railways кроме всег прочего выкупили 25% акций Интера. Эта информация неверна: акции были выкуплены другими китайскими компаниями, заинтересованными в развитии бренда на территории Поднебесной. И это только начало, ждем дальнейших маркетинговых ходов со стороны нерадзурри.

На Марко Фассоне возлагаются большие надежды

 

3. Выверенные трансферы и снижение зарплат. 

В этом направлении работа также ведется полным ходом, но, на мой взгляд, поручена она людям не самым компетентным. В первую очередь речь идет о Марко Бранке. Он выработал навык покупать высококлассных игроков за приличные деньги еще со времен Манчини, однако совсем иные умения нужны в нынешних условиях, когда каждая копейка на счету. Умения, которыми, как мы видим, он не обладает. Свидетельством тому: взятие на баланс балласта вроде Форлана, Сарате и Мудингая, множество  упущенных игроков вроде Инлера, Ламелы, Поли, Ислы и Дестро. В ныненшнее же трансферное окно мы имеем полнейший сумбур с трансферными целями и катастрофический недокомплект состава по состоянию на середину Августа. Что ж, есть еще 31-е число, посмотрим.

В Италии многие болельщики представляют бесконечные полеты Бранки в Бразилию именно так

 

Подводя итог, хочу поддержать синьора Моратти в его начинаниях, поскольку он в кои-то веки начал делать что-то последовательно и дальновидно. Тем не менее, Патрону следует помнить, что Интер - в первую очередь футбольный клуб, и стоит обращать больше внимания на спортивную составляющую вопроса.