1 мин.

Почему тезисы вроде «клуб отбил трансфер Бэйла на одной продаже футболок» – чепуха

Каждый раз, когда в интенете звучит тезис «клуб отбил трансфер Бэйла (Роналду, Бекхэма и т.д.) на одной продаже футболок», умирает котенок. А звучит он, к сожалению, слишком часто – вот и теперь в комментариях к тексту про очередной ежегодный рейтинг доходов клубов.

Понятно, откуда это берется – слишком велик соблазн перемножить стоимость футболок (допустим, 70 евро) с количеством продаж (а в случае с главными мировыми звездами эта цифра может быть под миллион в год). Но у этих футболок есть себестоимость производства – пусть очень низкая, до десяти евро. Есть стоимость логистики – их еще нужно доставить с азиатских фабрик и развезти по магазинам. Есть стоимость продаж – аренда площади под магазины тоже что-то стоит, продавцам нужно платить зарплату, а платежным системам и банкам – комиссию. Есть самые разные налоги – их в цене минимум четверть, обычно больше. Есть, в конце концов, норма прибыли всех участников процесса – и это далеко не только клуб: например, производитель, логистическая компания, продавец (если продает не клуб и не компания-производитель).

В значительной доле случаев прибыль идет вообще не клубу, а как раз условному «Найку» или «Адидасу», уже заплатившему клубу по спонсорскому контракту за право производить продукцию под его брендом. Если структура контракта предполагает выплату роялти клубу – это обычно несколько евро (около пяти) с каждой проданной футболки. Вот и считайте.

Понимаю, что для большинства читателей этого блога это все звучит, как пояснение Капитана Очевидность – уж извините, просто слишком жаль котят.