ru en
Sports.ru
11 ноября 2009 00:47
Игра миллионов
Игра миллионов

Блог о спортивной экономике

Теги РФС Adidas сборная России бизнес

Глава Adidas Герберт Хайнер: «Российский рынок станет для нас крупнейшим в Европе»

Завтра Adidas представит новую форму сборной России, в которой ей предстоит провести стыковые матчи со Словенией и, если они пройдут удачно, сыграть на чемпионате мира. Накануне презентации глава мирового Adidas Герберт Хайнер рассказывает корреспонденту Sports.ru, как спортивные результаты влияют на результаты продаж и объясняет, зачем эта компания тратит на контракт с РФС 10 миллионов долларов в год.

– Десятилетний стомиллионный – если наши данные верны – контракт Adidas с РФС, заключенный в августе 2008 года, стал сенсацией: до этого сборная России получала от технического спонсора примерно в десять раз меньше. С суммой потихоньку свыклись, но она не перестает казаться огромной – особенно в условиях кризиса. Что вас прельстило в России – размер страны, динамика рынка, успехи сборной?

– Все вместе. Только я сразу про сумму скажу: 100 миллионов долларов не совсем верно считать стоимостью этого контракта. В эту сумму входят промо-активности в связи с сотрудничеством Adidas и РФС. Но для нас действительно сборная России является одним из важнейших партнеров, а российский рынок – одним из самых интересных. Adidas не случайно был одним из первых международных брендов, который пришел в эту страну. Дело не только в ее размерах страны, но и в ее спортивности. Кроме сборной России мы работаем со многими большими спортсменами – Маратом Сафиным, Еленой Исинбаевой и другими. Но ключом к российскому рынку, конечно, является футбол.

– Насколько вы довольны этим контрактом по прошествии первого года?

– Очень довольны. Мы, как компания, укрепили свои позиции. А сборная России крепнет, как команда, что тоже отрадно.

– Но на чемпионат мира она пока не попала.

– Я уверен, что попадет.

– Какой рост продаж дало сотрудничество со сборной России – секрет?

– Эту цифру сложно вычислить из-за кризиса. Если рублевые продажи у нас растут, то в евро они из-за девальвации рубля несколько упали. Да и рано пока вычислять зависимости. До кризиса российский рынок стал для Adidas крупнейшим по выручке в Европе – и, не сомневаюсь, снова станет №1 в скором будущем.

– А вообще насколько серьезно влияют на продажи успехи или неудачи команд, с которыми вы сотрудничаете?

– Очень серьезно. Например, накануне чемпионата мира 2006 года мы рассчитывали продать 600-700 тысяч футболок сборной Германии – с учетом домашнего характера турнира и сопутствующего ему ажиотажа. Но команда сыграла так здорово, что разошлось почти втрое больше футболок! Нам пришлось по-максимум задействовать все мощности, чтобы удовлетворить такой спрос. Или другой пример – Евро-2004. Вы ожидали, что победит Греция? Вот и мы не ожидали. Спрос на футболски сборной тоже вырос втрое – до 150 тысяч! Пришлось довозить их уже после турнира.

– Все это очень роднит ваш бизнес с букмекерским...

– Ну, гадать мы все же не пытаемся – наша задача состоит в том, чтобы иметь мощное портфолио команд, из которого кто-то наверняка доберется как минимум до финала. Так обычно и происходит. На последнем крупном турнире, Евро-2008, в Adidas играли оба финалиста.

– Неизбежный по нынешним временам вопрос для жанра «интервью с руководителем»: как по вашей компании ударил кризис?

– Мы осторожнее инвестируем. Но все еще инвестируем. Совсем недавно стали спонсорами чемпионатов Европы 12-го и 16-го годов, подписали контракт с «Лионом». В остальном – все как обычно, количество новых продуктов в 2009-м и 2010-м меньше на станет. Скорее наоборот.

– Чего, в частности, ждать?

– У вас хватит памяти на диктофоне? ОК, просто у нас фейерверк новинок. Сборная Германии представила новую форму, дальше будут сборная России и другие наши команды. В ноябре представляем новую линейку бутс. В декабре – мяч для чемпионата мира. В феврале – выездные футболки для сборных команд. В марте – финальный мяч Лиги чемпионов. В апреле – мяч для финального матча чемпионата мира... Это если говорить только о футболе.

– Огромное количество новых продуктов отличается от старых, кажется, только дизайном. Или до сих пор реально их улучшать, изобретать что-то новое?

– Реально. Технический прогресс не стоит на месте, постоянно появляются новые материалы – более легкие, более прочные, и так далее. Я не думаю, что нынешним звездам было бы так же легко проявлять свое мастерство с теми бутсами и тем мячом, какие были во времена Пеле. Ну и смена дизайна себя оправдывает. Тот же мяч – один из элементов праздника. Для чемпионата мира в ЮАР мы сделаем мяч, дизайн которого инспирирован Африкой.

– Как прошел процесс интеграции в Adidas, бренда Reebok, приобретенного вами в 2006-м?

– Он, по крайней мере, завершен – это потребовало немалого времени. Сейчас мы можем спокойно думать о совместном развитии, о будущем.

– Каким оно будет? Вы не боитесь, что два ваших основных бренда будут жестко конкурировать между собой?

– Жесткой конкуренции не будет. Adidas – это, скорее, бренд для чемпионов. Мы должны производить самые быстрые беговые кроссовки, бутсы, которыми забивается больше всего голов, и так далее. Тогда как продукты Reebok скорее нацелены на комфорт, на получение удовольствия от процесса.

– В одном довольно давнем уже интервью вы сказали, что лучший продавец Adidas – это Дэвид Бекхэм. А кто лучший продавец сегодня?

– Я бы сказал, что это до сих пор Дэвид Бекхэм. Он не просто атлет – но и ролевая модель для очень многих. Такой международной известности спортсмены добиваются очень редко. Дэвид играл в Англии, Испании, Италии, Штатах – и везде был успешен и любим.

Автор 

Комментарии

20 июня 2011 10:18

адидас рулит

Ответить
23 ноября 2009 16:29

Похоже с новой российской формой они уйдут в минус. Сам по себе имперский дизайн настораживает, шараханья с цветами - тоже не показатель стабильности. Мне кажется, после появления футболок цвета кремлевской стены сборная потеряла самоиндетефикацию, что в результате привело к потере лица. Россия должна быть красной или синей, как Италия - голубой, Голландия - оранж, Бразилия - желтой и т.д. В большом деле мелочей не бывает.
Теперь Адидасу остается побыстрей устроить массовый сэйл бордового продукта и ждать вместе с болелами новой эры. А футбольная обувь у адиков очень классная, недаром старик Адольф был обувным мастером.

Ответить
12 ноября 2009 16:18

перед ЧМЯКом2002 тоже форму продавали - так было два варианта китай и португалия.

так что понимаю ваш подход но не уверен что это верно.

Ответить
12 ноября 2009 12:01

Вью чёткое, жаль неудобных вопросов толком и не было (да-да, про цвет-то можно было спросить).

И Miravingen дело говорит.

Ответить
12 ноября 2009 11:07

А мне Niке больше нравится

Ответить
12 ноября 2009 11:02
Ответ на комментарий пользователя Fanat

До того удобно и комфортно, что бегать нехочеца:-)

Ответить
11 ноября 2009 20:38

– Но на чемпионат мира она пока не попала.
– Я уверен, что попадет.

во-первых, кому нужны словенцы на ЧМ?! во-вторых, россия сильнее. в-третих, адидас уже все оплатил)))

Ответить
11 ноября 2009 18:59
Ответ на комментарий пользователя de_puta_madre

да из вежливости видимо. хотя бы объяснили, что символизирует этот непонятный цвет.. только не надо баек про кремлевскую стену

Ответить
11 ноября 2009 18:55

про убогий цвет формы тактично не спросили

Ответить
11 ноября 2009 18:34
Ответ на комментарий пользователя andreyyurievich

Тот же пошив: Китай, Малайзия, Сингапур или где там у них еще заводы. Никто в европе завод для тысячи маек держать не будет.

Ответить
11 ноября 2009 18:30

«– Какой рост продаж дало сотрудничество со сборной России – секрет?
– Эту цифру сложно вычислить из-за кризиса. Если рублевые продажи у нас растут, то в евро они из-за девальвации рубля несколько упали.»
Очень дипломатичный ответ на тему «у нас выручка компании упала на 30% за год, о каком росте продаж речь...».

Ответить
11 ноября 2009 18:00
Ответ на комментарий пользователя albertoaquilani

Но всё-таки конкуренты кое-чего добились, вспомните на Олипиадах adidas вообще без полосок...

Ответить
11 ноября 2009 17:58
Ответ на комментарий пользователя Маскерано

Абибас более того есть практически на каждом углу)))

Ответить
11 ноября 2009 17:48

так всё-таки кто знает сборная в китайской форму одета или спец пошив в европе а китай - для нас простых покупателей.

Ответить
11 ноября 2009 17:47

тема цвета формы не раскрыта
как может журналист не задать такого очевидного вопроса я не понимаю...

Ответить
11 ноября 2009 17:45

Спасибо Д.Навоше за интересное и лаконичное интервью.
А по цвету формы для нашей сборной - лучше бы сделали красные футболки
с белыми и синими вставками, ну а шорты можно хоть красными, хоть синими.
У сербов неплохо вроде сочетаются красные футболки с синими шортами.

Ответить
11 ноября 2009 17:43

А, у Реала и Баварии hugo boss.)

Ответить
11 ноября 2009 17:42
Ответ на комментарий пользователя shellalim

Армани одевает Челси, Реал тоже кто-то известный.)

Ответить
11 ноября 2009 16:21
Ответ на комментарий пользователя offsaid

Три полоски прерываются, чтобы оставить место нашивкам, типа South Africa 2010, Respect, Fair Play и т.п.

Ответить
11 ноября 2009 15:58

всё прощу адидасу, если вернут прекрасный исторический цвет футболки - красный!

Ответить
11 ноября 2009 14:40
Ответ на комментарий пользователя Miravingen

из полиэстера можно несколько десятков тканей сделать с разными свойствами))))
жуть как интересно чем Адидас удивит в этот раз)

Ответить
11 ноября 2009 14:29
Ответ на комментарий пользователя Miravingen

не понял, че ты ноешь???
номер и фамилию на майке без проблем самому сделать - стоит дешево...
и в англии фаны тоже сами наносят имена, прямо в магазе правда

Ответить
11 ноября 2009 14:28
Ответ на комментарий пользователя Miravingen

футболку клубов можно купить в фирменном магазине этого клуба и те наклеют на спину фамилию любого игрока этого клуба, у сборных нет фирменных магазинов, а для формы сборной россии сделали отдельный сайт http://rfs.adidas.ru/ так что Вы не правы:)

Ответить
11 ноября 2009 14:13

сколько ж можно то форму менять.

Ответить
11 ноября 2009 13:59
Ответ на комментарий пользователя Sour sweat

Мне по большому счёту всё равно чья это вина... То, о чём я говорил, считаю недоработкой обоих.

Ответить
11 ноября 2009 13:57
Ответ на комментарий пользователя Lano4ka

Пишут, что 100%-й полиэстер.

Ответить
11 ноября 2009 13:30

нигде не пишут, какие материалы используют!
секрет такой большой(
даже про старый вариант найти не могу (((

Ответить
11 ноября 2009 13:29

Adidas- сократил длину трёх полосок на плечах- заметили, делает их преривыстыми. Интересно- это результат иска поданным фирмами Puma, Nike? Эти производители считают, что полоски есть дополнительная реклама производителя, а она регламентирована!

Ответить
11 ноября 2009 13:04

Лучше бы три липестка вернули.

Ответить
11 ноября 2009 12:30
Ответ на комментарий пользователя Miravingen

Хочу сказать, что распространением футболок с фамилиями занимается местный футбольный союз, а не компания Адидас.

Ответить
11 ноября 2009 12:28

зря я, что ли, покупал эту за 3000???!!!!

Ответить
11 ноября 2009 11:47
Ответ на комментарий пользователя Marcus-light

Ты сам себе противоречишь )) «сборная же не имеет цели заработка, все вырученные деньги идут РФС»

РСФ - это и есть сборная, т.к. он её полностью содержит. А вот доходы идут не РФС, а Адидас, т.к. контрактом с РФС, Адидас выкупил бренд «Сборная России» и теперь может продавать её футболки.

Ответить
11 ноября 2009 11:38
Ответ на комментарий пользователя Sour sweat

Ты хочешь сказать что нет оригинальных футболок национальных сборных Бекхэма или Зидана )))??? Чем Аршавин хуже?! Я не хочу никуда обращаться дополнительно для нанесения какой-нибудь самопальной надписи, мне интересно приобрести точно такую же футболку, в которой он реально играет. К сожалению такого сервиса нет. Да и о каком сервисе вообще может идти речь, если на официальном сайте Адидас в ассортименте продукции вообще нет такой продукции как форма сборной России ))) И это несмотря на 10-летний 100-миллионный контракт )))

Ответить
11 ноября 2009 11:37

– Скажите, а как идет процесс борьбы с конкурентами, в частности с Adibas и Reаbok?
– О, по крайней мере в России это невозможно.

Ответить
11 ноября 2009 11:37

Дмитрий, самое главное - про цвет формы сб. России забыли спросить... Неужели опять керпич или бледно-оранжевая...

Ответить
11 ноября 2009 11:25
Ответ на комментарий пользователя Silvestr

О,как я стобо согласен.Несколько лет я был просто фанатиком Адидаса,другие фирмы даже не смотрел,а потом буквально за год фирма сильно испортилась,кеды перестали быть удобными и недорогими,а главное!!!носились тока сезон и все рвались и на выброс,+еще вся эта мода на РнБ совсем отбила желание покупать их кедухи.Вот и перешел на Пуму-теперь тока они,Рудольф Дасслер рулит!

Ответить
11 ноября 2009 11:18

продукты Reebok скорее нацелены на комфорт, на получение удовольствия от процесса.

---------------------------------------------------------------------
ЦСКА перешел на Reebok-удовольствия от процесса налицо, 6 -е место!

Ответить
11 ноября 2009 10:36

«Дело не только в ее размерах страны, но и в ее спортивности».
О,да! Не страна а сплошной стадион, спортсмены в каждом подъезде)

Адидас конечно ниче,но Рuma лучше!

Ответить
11 ноября 2009 10:25
Ответ на комментарий пользователя Miravingen

Не стоит сравнивать клубную атрибутику и атрибутику сборной. В Эвертоне и Арсенале ты хоть со своим именем футболку можешь купить, не говоря уже о номере. А сборная же не имеет цели заработка и такой инфраструктуры, все вырученные деньги идут РФС.

Ответить
11 ноября 2009 10:18
Ответ на комментарий пользователя Miravingen

По всему миру в спортивных магазинах продаются футболки без фамилий и номеров.
Фамилии и номера - удел непосредственно клубов.

Ответить
11 ноября 2009 10:15

«Adidas – это, скорее, бренд для чемпионов.»
Мне кажется, эта фраза несколько обидна для ПФК ЦСКА :)

Ответить
11 ноября 2009 10:13

выпуск новой формы - развод болельщиков на бабки. в от уменя есть все майки сборной за последние 10 лет - а теперь ещё одну придётся покупать.

нам продают сделанные в китае майки - интересно а у сборной тоже китайская форма или сшитая в спеццехе в европе?

Ответить
11 ноября 2009 10:02
Ответ на комментарий пользователя trigs

Да уж, ширпотреб от «адидаса» сегодня можно встретить даже в самой глухой деревне)

Ответить
11 ноября 2009 09:16

Это конечно всё здорово... но! Зашёл я как-то в Адидас... сначала на сайт, очень удивился, что даже на русской странице а ассортименте продукции НЕТ футболок сборной России! Есть Румыния, Мексика, Парагвай... ещё фигня какая-то... а России НЕТ! Зашёл в магазин... нашёл, НО в нём, в отличие от общемировой практики, продавались самые обычные футболки... без номера и имени. И ни один продавец так и не смог внятно объяснить с чем это связано.

Поймите меня правильно... если человек играет в Арсенале или Эвертоне, то как сказал Динияр в «Футбольном клубе»: «Я был удивлён, увидев на улице болельщика с моей фамилией после 1-го сыгранного матча», нет ни какой проблемы в приобретении ИМЕННОЙ футболки игрока. А если у нас, задав элементарный вопрос в ФИРМЕННОМ магазине о том, могу ли я купить футболку сборной России с 10-м номером и Аршивиным на спине... сталкиваешься с широко открытыми глазами сотрудников... и полной их неспособностью объяснить почему так происходит.

Наверное потому, что у России как всегда свой путь... через Ж...

Ответить
11 ноября 2009 08:57

Да наверное цвет формы останется прежним, не зря же они столько пиарили кремлевскую стену. Сделают другой воротничек и добавят полосочки где-нибудь :(

Ответить
11 ноября 2009 08:25

В этот раз форма будет под один из цветов триколора флага, голубая..

Ответить
11 ноября 2009 03:26
Ответ на комментарий пользователя Irelandman

а так же первые линии итальянсуих домов мод

Ответить
11 ноября 2009 02:42

а мне и предыдущая форма нравилась. А Бекхем отец.

Ответить
11 ноября 2009 02:24

Желаю, чтобы футболистов, как теннисистов, одевали еще Лакост, Фред Перри, Ральф Лорен и так далее по списку)))

Ответить
11 ноября 2009 02:18

стиль формы в стыках не меняют... плохая примета...

Ответить

Свежие записи в блоге

22 мая 23:43
Деньги «Челси»

25 января 20:16
Европейский кризис и российское процветание

17 ноября 2011 21:08
Лекция создателя «футбольного МBA» в Москве при поддержке Sports.ru

6 сентября 2011 14:12
Исследование Nielsen: самый популярный клуб России – «Зенит», в топ-10 – 4 зарубежных клуба

22 августа 2011 17:22
Еще один блог про футбольную экономику

10 августа 2011 15:27
Стадионы, стадионы... и посещаемость. Часть 1. Пролог

4 июля 2011 13:19
Несколько вопросов и ответов о расизме, ксенофобии и маргинализации футбольного боления

13 июня 2011 16:55
Доходы клубов АПЛ от телевидения в минувшем сезоне

28 мая 2011 12:15
Бухгалтерия российского футбольного клуба

16 мая 2011 02:12
Российская болезнь

Новости по теме

ЛУЧШИЕ МАТЕРИАЛЫ

Футбол
Звезды, которые не едут на чемпионат Европы

Лица игроков, которые по разным причинам – от травм до суда – не поедут в Польшу и Украину|0

Футбол
Все, что нужно знать о Славене Биличе

Десяток интересных историй о новом тренере «Локомотива»|60

Футбол
Девушка недели. Анна Кастерова

Одна из самых красивых девушек русского телевидения, которая говорит о футболе в шоу «Удар головой»|0

Футбол
10 лучших защитников евросезона

Лучшая защита – защита|129

Футбол
Самые красивые спортивные телеведущие России

Секс-символ «России 2», медалистка Афин, муза российского хоккея и многие другие – фотогалерея Sports.ru представляет главных красавиц российского спортивного ТВ|0

Документы
Пользовательское соглашение
Как пользоваться сайтом
Информация об ограничениях Reuters
Sports.ru повсюду
Новости и материалы Sports.ru можно читать:
• с помощью Twitter
• подписавшись на RSS-потоки по интересующим вас темам
• на персональной странице iGoogle, добавив Google Gadget
• на вашем телефоне с помощью мобильной версии
Rambler's Top100
0