ru en
Sports.ru
26 июля 2008 19:05
Игра миллионов
Игра миллионов

Блог о спортивной экономике

Теги бизнес Спартак ЦСКА Локомотив Бавария Шальке-04 Гамбург Лион Интер Рома Милан Манчестер Юнайтед Челси Ливерпуль Эмирейтс высшая лига Шотландия Селтик Рейнджерс Хартс Хайберниан высшая лига Голландия Коринтианс Фламенго высшая лига Бразилия премьер-лига премьер-лига Англия бундеслига Германия Барселона Реал Мадрид Атлетик Роман Абрамович серия А Италия примера Испания Сан-Паулу Арсенал Динамо Газпром Тоттенхэм Алишер Усманов

Принять на грудь

В новом блоге Sports.ru – “Игра миллионов” – мы станем смотреть на спорт с точки зрения бизнеса. Глядя с этой точки, решение испанского “Атлетика” впервые в 110-летней истории разместить спонсорский логотип на своих футболках выглядит, в общем, оправданным: в Европе таким образом зарабатываются сотни миллионов долларов. Больше всего – в Англии, Германии, Испании и, как это ни удивительно, в России.

“Атлетик” из Бильбао стал последним заметным европейским клубом, уступившим соблазну пополнить свой бюджет за счет продажи рекламодателям нескольких квадратных дециметров на собственных футболках. Впервые в 110-летней истории клуба у него появится титульный спонсор – компания Pertonor. По уверениям “Марки”, эта сделка принесет клубу около 2 миллионов евро – или 3,14 миллиона долларов. Sports.ru обратился к мировому опыту (а также данным журнала World Soccer и портала Sportbusiness.com), чтобы понять, много это или мало.

Англия – до 28,2 млн

Крупнейший контракт такого рода заключен в Англии. Указанная в подзаголовке рекордная сумма ежегодно поступает на счета “Манчестер Юнайтед” – популярнейшего клуба страны а, по некоторым данным, и мира. Американская страховая группа AIG заключила соглашение с манкунианцами сроком на 4 года.

“Челси” по своему четырехлетнему спонсорскому контракту получает от “Самсунга” 20 млн долларов в год. Самая длинная из подобных сделок заключена “Арсеналом” (“канониры” получат от “Эмирэйтс” 200 млн за 15 лет), но она включает в себя также продажу спонсорам на этот период имени нового арсенальского стадиона. А пока дольше всех в премьер-лиге не меняется титульный спонсор у “Ливерпуля” – с 1992-го года таковым является пивная компания Carlsberg, в прошлом сезоне заплатившая за это удовольствие $15 млн. “Тоттенхэм” за 4 года получит от интернет-казино Mansion $68 млн.

Германия – до 27 млн

Крупнейшим пока по-прежнему считается контракт между “Баварией” и ведущей немецкой телекоммуникационной компанией T-Mobile. Однако в конечном счете больше на титульном спонсорстве может заработать “Шальке”, чей пятисполовинойлетний спонсорский контракт с “Газпромом” может принести от 134 до 168 млн долларов в зависимости от результатов команды. Правда, в Гельзенкирхене вдобавок к этой надписи на груди именем “Газпрома” назвали одну из трибун стадиона. Трехлетний контракт “Гамбурга” с уже упоминавшейся компанией “Эмирэйтс” приносит клубу 6,8 млн ежегодно.

Испания – до 24 млн

На деньги от спонсорского контракта с букмекерами из Bwin (24 млн в год) “Реал” ежесезонно может покупать себе как минимум одного нового футболиста. Изначально эта компания вела переговоры с “Барселоной” – но та предпочла в течение трех лет поиграть с рекламой UNICEF, чтобы по истечение этого благотворительного контракта выставить, наконец, возможность титульного спонсорства на продажу. До контракта с UNICEF футболки “Барселоны” были девственно чисты – как и того же “Атлетика”.

Россия – до 18 млн

Сложнее всего производить подобные вычисления в случае с Россией, где, в частности, “Зенит” и “Локомотив” играют с рекламой “Газпрома” и РЖД на груди соответственно и получают от этих компаний десятки миллиолнов – но спонсорских контрактов не имеют, поскольку итак этим компаниям принадлежат. Самый крупный контракт формально был у ЦСКА, который в марте 2004-го года заключил трехлетнее соглашение с “Сибнефтью” стоимостью $54 млн. Но в ноябре 2005-го после продажи Романом Абрамовичем своей доли в “Сибнефти” государству оно было расторгнуто. ЦСКА в качестве титульного спонсора заполучил второй по размеру российский банк – Внешторгбанк, что, по официальным данным, приносит в его бюджет 8,4 млн ежегодно. Но является ли этот контракт спонсорским в чистом виде – тоже вопрос: ВТБ претендует на участие в девелоперском проекте при строительстве новой арены ЦСКА.

Сумма годичного контракта “Динамо” с компанией Алишера Усманова “Металлоинвест” составляет $8 млн, а “Спартак” получает от ЛУКойла по соответствующему соглашению около $7 млн.

Голландия – до 18 млн

“Аякс” поменял титульного спонсора накануне нового сезона, благодаря чему заработает отличные деньги – от 15 до 18 млн в зависимости от выступлений. Эту сумму амстердамскому клубу заплатит компания AEGON, специализирующаяся на страховании и финансовых услугах. На футболках “Фейенорда” размещается реклама другого финансового сервиса, FORTIS (который спонсирует еще и бельгийский “Андерлехт”) – за $14 млн. Сумма спонсорского контракта PSV с Philips (недавно продленного до 2011 года) не известна, но она и не принципиальна: все-таки отношения этих компании и клуба не являются отношениями рекламодателя и рекламоносителя в чистом виде. Стоит отметить другое: логотип Philips неизменно фигурирует на футболках PSV с 1982 года – это мировой рекорд.

Италия – до 17,3 млн

Крупнейший итальянский спонсорский контракт чем-то похож на российские. “Ювентус” в течение трех ближайших лет получит 52 млн долларов от автоконцерна FIAT, 30 процентами которого по-прежнему владеет управляющее “бьянконери” семейство Аньелли.

Четырехлетний контракт “Милана” с Bwin, истекающий в 2010-м, приносит “россонери” $13,4 млн ежегодно. Производители шин Pirelli, непрерывно спонсирующие “Интер” с 1995 года, на данный момент платят за надпись на футболках $11 млн за сезон. А “Рома” получает от телекоммуникационной компании Wind $9,5 млн в год.

Франция – до 12,5 млн

Указанную в подзаголовке сумму “Лиону” ежегодно перечисляет Accor, крупнейшая сеть отелей в стране. По данным Sport+Markt, чемпионат Франции – единственный из шести самых популярных западноевропейских чемпионатов, где за прошлый год общая сумма спонсорских контрактов не выросла, а упала.

Бразилия – до 9,8 млн

Самый большой спонсорский контракт за пределами Европы заключили ведущий клуб Южной Америки “Сан-Паулу” и производитель электроники LG – он равен $9,8 млн в год. $8,4 млн в год получает от “Самсунга” “Коринтианс” (несмотря на вылет из высшей лиги в минувшем сезоне), а “народная команда” Бразилии “Фламенго” получает 8 млн в год от “бразильского Газпрома” – Petrobras.

Шотландия – 10 млн на двоих

Самая любопытная по формату спонсорская сделка подписана в 2005-м году Шотландии. Пивной бренд Carling подписал совместный 4-летний контракт на $10 млн в год сразу с двумя ведущими клубами страны – “Селтиком” и “Рейнджерс”. Причина очевидна: учитывая непримиримость соперничества этих команд и градус противостояния их болельщиков, сотрудничество с одним из этих клубов означало бы для любого бренда тотальную ненависть со стороны поклонников другого. Скорее всего, еще много лет “Селтику” и “Рейнджерс” придется подписывать все подобные соглашения вместе.

Следующий по размеру спонсорский контракт в Шотландии уступает этому многократно: “Хайберниан” получит от производителей виски Whyte & Mackay лишь $2 млн за пять лет.

Рынок титульного спонсорства оценивается в 632 млн долларов и растет на 10% в год

“Хартс” играет с рекламой литовского Ukio Bankas на груди и, по уверениям собственной пресс-службы, получает за это “сумму с шестью нулями”, но полноценным спонсорством это не является. Скорее – очередной причудой клубного владельца Владимира Романова, при котором команда в прошлом сезоне едва не вылетела из шотландской премьер-лиги. Точную сумму контракта никто не называет, а отделений Ukio Bankas в Шотландии нет.

Напоследок – несколько общих цифр. Совокупный рынок титульного спонсорства в шести ведущих европейских чемпионатах (Англия, Германия, Италия, Испания, Франция, Голландия) оценивается компанией Sport+Markt в 632 млн долларов, и в среднем он растет на 10% в год. По общему объему лидирует Англия, но по среднему размеру спонсорских контрактов впереди бундеслига: немецкие клубы зарабатывают на титульном спонсорстве в среднем $8,3 млн в год.

Наибольший разрыв между топ-клубами и аутсайдерами по части спонсорских контрактов, по утвержеднию, Sport+Markt, существует в Испании. Клуб с самым маленьким спонсорским контрактом в Германии в прошлом сезоне – “Энерги”, заработавший 2,7 млн в год – в “примере” по этому показателю стал бы восьмым.

Соображения об эффективности данного вида спонсорства существуют самые разные. Например, предыдущий спонсор мадридского “Реала”, BenQ, уже разорился, а у AIG, несмотря на контракт с “МЮ”, сейчас тоже существуют изрядные проблемы. Но на эффективности спонсорства в спорте мы остановимся в другой раз – констатируем лишь, что Sports.ru своим первым опытом аналогичного свойства, партнерством со сборной России (к матчам Евро-2008 сборная России готовилась в манишках с логотипом сайта) остался очень даже доволен.

Автор 

Комментарии

+1
19 сентября 2011 01:40

Позитивный комментарий №5

Ответить
+1
19 сентября 2011 01:40

Позитивный комментарий №4

Ответить
+1
19 сентября 2011 01:40

Позитивный комментарий №3

Ответить
+1
19 сентября 2011 01:40

Позитивный комментарий №2

Ответить
+1
19 сентября 2011 01:40

Позитивный комментарий №1

Ответить
1 августа 2008 02:40

Дмитрий!!! Только прочитал по приезду Ваш обновленный блог. Какая интересная и щекотливая тема выбрана)) Просто здорово в плане повышения грамотности у «болеющего» контингента.
В этой статье был упомянут Усманов, и пользуясь случаем, если Вас не затруднит, можете прокомментировать ваше отношение на его посягательства в экономику Арсенала? А то, знаете ли, раздражает по многу спорить с нетерпеливыми фанами, сделавшими его чуть ли не панацеей от без трофейной засухи.
Лично я поддерживаю политику клуба, где акценты расставлены не в пользу подобных инвесторов, но хотелось бы узнать Ваше авторитетное мнение. Хотя бы пару слов.

Ответить
30 июля 2008 11:04

Извините! Ещё раз просмотрел статью - обнаружил ссылку.

Спасибо за блог! С Вами интересно!

Ответить
29 июля 2008 02:28

Если про дизайн говорить, то лично мне не очень нравится как выглядет спонсорский логотип (New Holland, вроде), на майках Ювентуса

Ответить
28 июля 2008 16:26

27 июля 13:28
dudaduda

Мы живем в эпоху глобализации, слияний и поглощений... неудивительно, что среди производителей спортивной экипировки, как и в большинстве других отраслей, сформировались 2-3 крупнейших мировых игрока, на которые приходится 70-80% рынка. Тенденция к их доминированию будет только повышаться...

Ответить
28 июля 2008 15:20

Apicultor
Да не надо никого запиливать.) Чем больше хороших блогов - тем интереснее. Тем более у Маркова другая тема.

Ответить
28 июля 2008 13:28

Дмитрий,поздравляю с новым блогом !
Особые благодарность за фразу»... на счета “Манчестер Юнайтед” – популярнейшего клуба страны а, по некоторым данным, и мира.»)
Надеюсь , «Английский акцент» не исчезнет?

Ответить
28 июля 2008 10:58

циферку приведите по последнему абзацу

Ответить
28 июля 2008 03:10

2 Дмитрий
2 Аuгеа_mediocrĭtas
По поводу длинны контракта Емирейтс с «Арсеналом».
Дмитрий, так по второй ссылке, которую вы дали (та что ВВС) прямым текстом написано: «The deal also sees Emirates become the Gunners’ shirt sponsor for eight years - starting in 2006-07.» То же самое написано по ссылке, которую дал Аuгеа_mediocrĭtas (у меня она открылась:). Там акцентировано внимание на то, что стадион действительно будет так называться 15 лет, а вот футболки именно на восемь.

Ответить
27 июля 2008 22:54

Правильный блог.А Маркова пора запилить.

Ответить
27 июля 2008 22:31

Почему Газпром столько вкладывает в Шальке? Ну политические цели, это писали уже ниже. Реклама. В Европе пока, не очень отношение к всему Российскому. Не-то чтобы плохое, но настароженное как минимум. Особенно сейчас, и особенно по отношению к Газпрому. Т.к всем известно значение этой компании в политике. + Европа борется за энергетическую безопасность и.т.п. Т.е понятно желание Газпрома стать «ближе» чтоли к гражданам Европы. Ну и хорошие свзяи России и Германии, поэтому наврено и германский клуб. Шальке популярный в Германии клуб. Находиться в густо населенном Руре, ну и цвета клуба (синий и белый) сыграли не последнюю роль в выборе (наверное). Не стоит забывать и о сотрудничестве Зенита и Шальке. Шальке может и не гранд, но инфраструктура, специалисты, тренеры, стадион,болельщики, работа со всем что связано с футболом вобщем, на высоком уровне. Одним словом плата за опыт Шальке, более чем 100 летний)

Ответить
27 июля 2008 22:20

Дмитрий, в этих вопросах всегда полагаюсь на память, архивов не веду. Сам тоже об этом ничего не читал. Но в сезоне 05/06 у меня еще не было плюса, и я часто смотрел Евроголы на Eurosport, где показывали обзор как чемпионата, так и кубка франции. Вот и заметил, что в кубковых баталиях все облачены в Adidas (у меня на футбольную экипировку глаз наметан, впрочем как и на многие другие никому не нужные мелочи).
Вот нашел и доказательства: фото матчей ПСЖ из сезона 05/06 (одна с чемпионата, другая - кубковая).
http://sport.gazeta.ru/sport/2...
http://www.podrobnosti.ua/spor...
Ну, что этого хватит, поверили?

Ответить
27 июля 2008 21:54

Friend Norfolka
То есть, безусловно, стараясь вырвать деньги на любом фронте что бы вложить их в развитие, некоторые команды откажутся от скольких-то миллионов в год.
И бизнес владельцев, я так полагаю, что речь идет о нефутбольном бизнесе, тоже стерпит многомиллионные вливания в команду, при этом отказываясь от спонсорских. Может быть хотя бы минимум прилепят свое лого тогда.
Скупость тут не при чем. Просто некоторые принципиально могут позволить себе не продавать место на груди, а некоторые не обладают такой возможностью.

Ответить
27 июля 2008 20:11

Дмитрий.
Да да, про Челсийские цифры только в продолжительности контракта поправка, а сумма верная. Это я не уточнил.

Ссылку покаверкал сайт почему-то.
Попробую еще раз. Скорпируйте текст в строку
--------начало ссылки--------
www.arsenal.com/emiratesstadiu...+announce+deal+with+Emirates&lid=the+stad
-------окончание ссылки -----

Хорошая тема для реклам - это латиноамериканские команды. Там действительно большая концентрация или «клаттерность» у некоторых команд.
------------
www.nancarrow-webdesk.com/ware...
------------

Ответить
27 июля 2008 19:15

Тут кто-то упоминал о возможности рекламы на мягком месте, то есть сзади на спортивных трусах. Немцы почему-то против этой опции и запретили ее. Год или два назад один клуб из Ганновера, играющий в 5 или 6 лиге решил оспорить право ношения подобной рекламы в суде и выиграл то судебное разбирательство, только по непонятным причинам практика рекламы на шортах так и не распространилась.

Ответить
27 июля 2008 19:09

2 Аuгеа_mediocrĭtas

Спасибо за ваши поздравления, но ваша ссылка у меня не открылась, зато открылись другие, согласно которым контракт «Арсенала» с «Эмирейтс» все-таки 15-летний :)

http://www.guardian.co.uk/medi...
http://news.bbc.co.uk/sport1/h...

Перепроверил цифры по «Челси»: у вас они в фунтах, а у меня – в долларах, так что в обоих случаях они верные (с поправкой на курс, который на разных этапах этого контракта был разным). Только контракт действительно 5-летний, а не 4-летний – я внес правку в текст.

Ответить
27 июля 2008 18:55

Дмитрий, с Блогом!

Позволю себе подправить цифры на Англию.
Самсунг и Челси – 5 лет на 50 миллионов.
AIG для Манчестер Юнайтед - $98.88m/ 4 = $24.72m в год
И Арсенал подписал не самую маленькую сделку – 100 миллионов фунтов. Но спонсорско-маечный контракт не на 15 лет (это стадион), а на 8 лет, начиная с сезона 2006/2007
http://www.arsenal.com/emirate...+announce+deal+with+Emirates&lid=the+stad

Ответить
27 июля 2008 18:06

2 dudaduda

Ничего не слышал про прецедент с французским кубком. Ссылочку с подробностями не приведете? Что касается вашего вопроса, то я очень плохо себе представляю централизованный контракт УЕФА с Adidas или Nike – это малореально, в силу многих причин. Часть из них я уже привел: в Лигу чемпионов может попасть какой-нибудь неожиданный участник, у которого контракт с другим техническим спонсором – и что тогда, разрывать этот контракт? А главное, УЕФА не может забрать все коммерческие права себе – что-то и клубам должно остаться. Клубы, кстати, тоже не все коммерческие права присваивают, оставляя кое-что игрокам – в частности, позволяя им играть в любых бутсах и подписывать с производителями собственные контракты.

2 Vidic

Нет, думаю, так не бывает. Индивидуальный контракт у каждого футболиста, конечно, один. У Тотти контракт с Nike. Но у Diadora есть контракт с «Ромой», и в рамках этого договора она имеет право привлекать игроков команды к собственной рекламной активности. Обычно для такой рекламы (будь то телереклама или постеры) привлекается не менее 4 футболистов, чтобы акцентировать внимание на связи бренда именно с командой – а не с кем-то из игроков конкретно. Точно так же, играй Тотти за сборную Италии, он мог бы оказаться в рекламе Puma – среди других футболистов «скуадры».

Кстати, если кому интересно. Еще немного о маленьких конфликтах в большом спортивном маркетинге написал тут: http://navosha.livejournal.com...

Ответить
27 июля 2008 17:30

Дмитрий а бывает так, что один футболист может иметь личный контракт с 2 производителями? Например Тотти имеет вроде контракт с Nike, снимается в их роликах, но в то же время видел я его на рекламном постере DIADORA в фирменном магазине. Там правда их было несколько, футболистов сб. Италии и среди них Тотти.

Ответить
27 июля 2008 16:56

в Швеции интересная штука была с этой рекламой, когда местный 4-ый канал подписывал клубы на то, чтобы игроки, выступающие под 4-ым номером, на спине носили не обычную цифру, а лого этого канала, кружочек такой красный. ну и ситуация со «Svenska Spel» и сборными там тоже исключительная, по-моему, нигде такого нет.

Ответить
27 июля 2008 16:13

На ЧМ-90 тоже все 24 команды играли в adidas...
Единственный случай.

Ответить
27 июля 2008 15:53

А может, кто-то из производителей заключит эксклюзивный контракт с ЛЧ УЕФА? Прецедент существует. В позапрошлом розыгрыше Кубка Франции абсолютно все играли в Адидас.

Ответить
27 июля 2008 15:16

2 LaVecchiaSignora87

Смотрелись футболки «Ромы», конечно, хорошо (не только, кстати, из-за отсутствия рекламы – мне кажется, у них удачные цвет и дизайн), но 7-10 млн, которые клуб недополучил из-за отсутствия титульного спонсора – это не так уж и мало. Заработай клуб эти деньги – Мансини, скажем, можно было бы не продавать :)

2 dudaduda

Возможность появления эксклюзивного производителя экипировки для АПЛ я бы исключил. Во-первых, в Европе другие традиции спортивного бизнеса. Во-вторых, премьер-лига, в отличие от НБА, не является закрытой лигой – в нее ежегодно приходят три новых команды. А если у них контракты с другими брендами – как быть?

2 Предиктор

Продавцы музыки в последнее время рекламируются все меньше и меньше: этот бизнес рушится на глазах (вследствие появления интернета и файлообменных сетей, прежде всего). Да и вообще идея со сменными лого на футболке мне кажется сомнительной – не случайно опробованный в Испании эксперимент пока так и остался экспериментом. Во-первых, топовые клубы могут на такое не пойти – это не очень изящное с визуальной точки зрения решение. Во-вторых, у разных фильмов целевая аудитория может быть разной – и далеко не во всех случаях совпадать с футбольной. В-третьих, напрасно вы недооцениваете факторы укрепления бренда и повышения узнаваемости. Связь между ними и уровнем продаж – самая прямая. Хотя вичислять эффективность каждого конкретного размещения бывает непросто, тут вы правы. Чем обеспеченней население (а в Западной Европе оно вполне обеспеченное, да и в России динамика тут положительная), тем большее влияние на его потребительские предпочтения оказывают бренды.

Ответить
27 июля 2008 13:41

На мой взгляд, титульная реклама не может быть эффективной в том смысле, что нельзя сопоставить дату нанесения на футболки логотипа компании и дальше проследить увеличение выручки. Такого рода реклама может укрепить только сам бренд, увеличить узнаваемость, престижность и репектабельность компании-спонсора. Тем не менее,если творчески подойти к нанесению логотипов на футболке - это может принести и прямой финансовый результат, как, например, размещение на футболках фильма, идущего сейчас в кинотеатре. Согласитесь, весьма забавно и сразу бросалось бы в глаза, если бы, допустим,на футболках Динамо или ЦСКА,было написано, скажем «Кунг-Фу Панда», «40-летний девственник», «Блондинка в законе» и т.д.))) Такой рекламой стоит заинтересоваться, например, продавцам музыки, как онлайн-магазинам, так и обычным, локализаторам компьютерных игр и так далее, то есть должен быть обновляемый контент.

P.S. Спасибо за такой интересный блог!

Ответить
27 июля 2008 13:28

Дмитрий, ясно, что и не собираются пока Найк с Адидас экипировать все клубы топ-чемпионатов. Но через сколько лет состоится ближайший финал ЛЧ с альтернативным производителем экипировки? Последний раз в 2005 - Ливерпуль с Рибок. Хотя, насколько я знаю, компания Рибок уже входит в структуру Адидас.
Единственным конкурентом является Пума за счет нового подхода к маркетингу, который позволил очень удачно окончить прошлый финансовый год - стоимость компании теперь превышает 3 млрд евро.
Еще один вопрос:
Можно ли ожидать эксклюзивного контракта производителя экипировки с АПЛ, по примеру НХЛ - Рибок, НБА -Адидас?

Ответить
27 июля 2008 13:18

Помню в позапрошлом сезоне у Ромы вообще не было титульного спонсора. Не знаю как это ударило по ним с точки зрения финансов, но выглядела она просто превосходно. Сразу вспоминал фильм «Гладиатор» и вообще всю эту тематику. Уж очень стилистически похоже.
Насколько я эту истории помню, дело было в том что Рома долго выбирала и так и ничего и не выбрала ( в смысле спонсора на рубахе) и начала сезон уже и без спонсора. А ведь тот сезон выдался вполне удачно - 2 место и яркая игра в лиге чемпионов (до 2 матча ЧФ ЛЧ конечно).

http://www.subsidesports.com/u...
http://bp3.blogger.com/_v3608L...
http://club-football-uni.up.se...
http://www.christiananswers.ne...

Ответить
27 июля 2008 12:35

2 bassman

В рекламе есть такие понятие, как клаттер – он может быть низким и высоким. «Высокий клаттер» – это то, о чем вы сейчас говорите – когда футболки (ну или любая другая рекламная поверхность) чуть ли не сплошь увешаны рекламой. «Низкий клаттер» – это когда рекламы совсем мало, но она благодаря этому хорошо заметна. Как показывает практика, для топ-турниров и топ-команд рекламные бюджеты лучше собираются посредством низкого клаттера, когда спонсоров мало – но за присутствие они платят очень, очень много. У той же Лиги чемпионов, например, всего шесть спонсоров, хотя чисто теоретически на щитах у кромки поля можно разместить хоть двадцать, а если поставить второй ряд щитов – то и сорок.

2 LaVecchiaSignora87

Похоже, что «Дженоа», «Лацио» и «Палермо» просто не продали (пока?) пакеты титульного спонсорства на новый сезон. Такое тоже бывает.

2 dudaduda

На самом деле, и сейчас «Найк» с «Адидасом» не то чтобы совсем вытеснили всех остальных: у Nike в прошлом сезоне было 17 команд в шести ведущих западноевропейских лигах, у Umbro – 15, у Adidas – 14, у Puma – 10, еще 7 – у Kappa. Другое дело, что «Найк» с «Адидасом» разобрали почти все топ-клубы, но с их бюджетами это не удивительно.

2 turnoff

«Для меня, реклама на футболке - это часть её оформления(дизайна) , а не рекламы.»

Вот именно поэтому реклама на футболках зачастую работает просто превосходно. Сейчас, когда стандартные форматы рекламы (телевизионная, наружка) стали чем-то навязчиво-раздражающим, а люди научились их игнорировать (телевизионный пульт – это антирекламный инструмент), такая вписанность в естественный пейзаж является голубой мечтой рекламодателей.

Ответить
27 июля 2008 12:07

Ошибся) оказывается много рекламы на форме не только у российских клубов.

Ответить
27 июля 2008 12:02

Помню у «Спартака» в 2002 году один из спонсоров размещался сзади на шортах. Сейчас наряду с «Лукойл» на футболках есть эмблема РАО ЕЭС. У «Динамо» один из спонсоров Одноклассники.ру. Вроде нигде больше такого нет, чтобы несколько спонсоров размещали рекламу на майках, шортах..

Немного не в тему, но тоже про спонсорство. Прочитал где-то, что в 2002 году перед ЧМЯК сборная России подписала контракт с Кока-кола, контракт не маленький. В тоже время у Мостового был подписан контракт с Пепси, с главным конкурентом колы, поэтому Мостовой не играл на ЧМ, иначе контракт с Кока-колой мог сорваться и сборная не получила бы денег.

Ответить
27 июля 2008 11:43

» ..чемпионат Франции – единственный из шести самых популярных западноевропейских чемпионатов, где за прошлый год общая сумма спонсорских контрактов не выросла, а упала.»
______

Немного странно. Хотя против цифр и не попрёшь...., но, как раз во французском чемпионате, на форме большинства команд, что называется «живого места» нет от рекламы - наклейка на наклейке. Сходите на любой клубный сайт, к тому же «Нанси»
Подобное замечал только у велокоманд

Ответить
27 июля 2008 10:35

GunnersFAN
Могу поверить по поводу того что нам нужен был именно англичанин, но вот насчет цвета кожи - это ты загнул.

Дмитрий,
очень хотчется в вашем блоге видеть не только экономическую но и социальную сторону футбола. В Вашей конфе нередко поднимались темы столкновений болельщиков в англии и италии, если будет повод возвращайтесь к ним пожалуйста, будем читать с интересом.

Ответить
27 июля 2008 10:27

очень интересно, спасибо

Ответить
27 июля 2008 10:12

Дмитрий, зря Вы используете доллар, как инструмент сравнения. По-моему, валюта, темпы падения стоимости которой составляют не менее 10% в год, уже не может быть таким инструментом. Лучше пересчитывать все в евро. Тем более, что именно в этой валюте фиксируются все трансферные и спонсорские сделки в упоминаемых клубах.

Спасибо за статью.

Ответить
27 июля 2008 10:09

забавно) спасибо!
хотя Россия, конечно, как-то искусственно подтянута...

Ответить
27 июля 2008 08:51

Забавный блог.
Только мне думается что реклама на футболках практически ни на кого не действует, и манишки с рекламой в том числе)) Абсолютно всё равно будет ли написано Газпром на футболках или Pumpers. Главное сколько денег реклама в клубный бюджет принесёт.

Ответить
27 июля 2008 08:49

Кстати, хочу добавить что последние время вырисовывается определённая тенденция когда спонсорская реклама начала располагаться на других частях униформы. Например, спереди на шортах, ближе к углу. К сожалению не могу привести в пример не одну команду, но частенько я это наблюдаю.

Ответить
27 июля 2008 08:49

Супер блог,интересно почитать,а то и в правду Марков уже ушел не в ту степь

Не знаю как сейчас со спонсором у Атлетико Мадрид
Но года 2-3 назад смотрел передачу «Что Где Когда»,так там Уткин вопрос знатокам задал,кто у Атлетико спонсор,и что написано у них на груди?
Ответ:Спонсором была СЕТЬ Кинотеатров,и на футболках появлялась постоянно название нового фильма который сейчас идет у них:)

Ответить
27 июля 2008 08:39

Не могли бы вы, Дмитрий, прояснить ситуацию со многими клубами Серии А. Судя по состоявшимся представлениям формы, похоже что у Лацио, Палермо и Дженоа нет и видимо и не будет титульного спонсора на груди. Внизу ссылки. Интересно чем это вызвано?

Дженоа:
http://ben21sblog.wordpress.co...

Лацио:
http://ben21sblog.wordpress.co...

Палермо:
http://ben21sblog.wordpress.co...

Ответить
27 июля 2008 02:53

> Изначально эта компания вела переговоры с “Барселоной” – но та предпочла в течение трех лет поиграть с рекламой UNICEF

«Реклама UNICEF» - это ЧУДОВИЩНОЕ кощунство! :((
UNICEF - это не McDonald’s! Дмитрий, исправляйте(сь), пока не поздно!

Ответить
27 июля 2008 02:12

Хороший блог.
Самое лучшее место для рекламы одного из спонсоров в прошлом сезоне выделил клуб Рекреативо - сзади на трусах на фоне красной клубнички. О темпора, о морес!
Кстати, об экипировке - еще 15-17 лет назад Реал играл в Келме, Юве и Барса в Каппа, Милан в Лотто, Амбро мало кого пускал в Англию... А теперь... У кого из грандов нету портков от Найк или Адидас? Хороший контракт с техническим спонсором - важный атрибут современной клубной инфраструктуры.
Не планируете, Дмитрий, осветить и этот аспект?

Ответить
27 июля 2008 01:57

Особенно хреново, когда на футболках эмблемы всяких бухмехерских контор.
Мысли паскудные при этом посещают...

или всё ж тревога безосновательна?

Ответить
27 июля 2008 01:44

Надеюсь на футболках «Барселоны» НИКОГДА не появится НИКАКОГО иного логотипа, кроме UNICEF или, в крайнем случае, GreenPeace... Все остальное УБИВАЕТ футбол!

Держись, «Барса»! Не продавайся акулам капитализма!

Ответить
27 июля 2008 01:10

GunnersFAN

А ещё была известная история с Nike и Роналдо на ЧМ-98. Когда накануне финала у Роналдо случился эпилептический приступ (как известно он страдает этим заболеванием) и его участие в финале было мягко говоря нежелательным, именно представители Nike настояли на его участии в матче. Компания тогда была спонсором сборной и у Роника был с ней личный контракт.
Хотя мэй би это были и слухи...

Ответить

Свежие записи в блоге

22 мая 23:43
Деньги «Челси»

25 января 20:16
Европейский кризис и российское процветание

17 ноября 2011 21:08
Лекция создателя «футбольного МBA» в Москве при поддержке Sports.ru

6 сентября 2011 14:12
Исследование Nielsen: самый популярный клуб России – «Зенит», в топ-10 – 4 зарубежных клуба

22 августа 2011 17:22
Еще один блог про футбольную экономику

10 августа 2011 15:27
Стадионы, стадионы... и посещаемость. Часть 1. Пролог

4 июля 2011 13:19
Несколько вопросов и ответов о расизме, ксенофобии и маргинализации футбольного боления

13 июня 2011 16:55
Доходы клубов АПЛ от телевидения в минувшем сезоне

28 мая 2011 12:15
Бухгалтерия российского футбольного клуба

16 мая 2011 02:12
Российская болезнь

Новости по теме

ЛУЧШИЕ МАТЕРИАЛЫ

Биатлон
Валерий Медведцев: «Мне обидно за наш биатлон»

Олимпийский чемпион Валерий Медведцев рассказал, почему наши биатлонисты перестали побеждать.

Хоккей
Таблица переходов КХЛ

Sports.ru следит за работой клубов КХЛ на трансферном рынке.|174

Футбол
10 лучших защитников евросезона

Лучшая защита – защита|129

Футбол
Самые красивые спортивные телеведущие России

Секс-символ «России 2», медалистка Афин, муза российского хоккея и многие другие – фотогалерея Sports.ru представляет главных красавиц российского спортивного ТВ|0

Футбол
Звезды, которые не едут на чемпионат Европы

Лица игроков, которые по разным причинам – от травм до суда – не поедут в Польшу и Украину|0

Документы
Пользовательское соглашение
Как пользоваться сайтом
Информация об ограничениях Reuters
Sports.ru повсюду
Новости и материалы Sports.ru можно читать:
• с помощью Twitter
• подписавшись на RSS-потоки по интересующим вас темам
• на персональной странице iGoogle, добавив Google Gadget
• на вашем телефоне с помощью мобильной версии
Rambler's Top100
0