2 мин.

3 года

Три года назад на предпоследнем этапе чемпионата MotoGP в Малайзии на трассе Сепанг погиб итальянский мотогонщик Марко Симончелли.

Марко Симончелли родился 20 января 1987 года.

Увлечение мотоциклетными гонками, как и у всех заметных гонщиков, началось с детства. И хорошие результаты тоже пошли сразу. Мальчик был очень быстр.

Марко становился чемпионом Италии в Минимото, выигрывал чемпионаты Италии и Европы в 125 см³. С такими результатами ему открылась дорога и на чемпионат Мира.

Симончелли дебютировал в младшем классе чемпионата Мира в Брно в 2002-м году, на следующей гонке в Португалии он набрал первые очки. Всего в 2002-м Марко провёл 6 Гран-при, три из которых он не смог закончить. И это стало отличительной чертой гонщика Симончелли. Марко был очень агрессивен на трассе, часто совершая просто сумашедшие действия.

С опытом и взрослением результаты росли, Марко осваивался среди лучших. На втором этапе чемпионата 2004-го года в Хересе Симончелли выиграл свою первую гонку в рамках чемпионата Мира. Херес станет, вместе с Брно, знаковым треком для Марко. Он выиграет здесь и на следующий год, кроме того, поднимется на подиум уже гоняясь в 250 см³, а в 2011-м будет лидировать во время гонки MotoGP, но не сможет удержаться на мокрой трассе и упадёт.

За три с лишним года в младшем классе Симончелли выиграл только две гонки, но его скорость была видна всем, и с сезона-2006 Марко перешёл в 250 см³. Сразу пошли хорошие результаты, которые, правда, чередовались с падениями и сходами.

Лучшим в карьере Симончелли стал 2008-й год. Начав со сходов в двух первых гонках, Марко затем выиграл 6 гонок, а всего поднялся на подиум 12 раз. Так Симончелли стал чемпионом Мира в классе 250 см³.

Перейти сразу в MotoGP не удалось. Так же, как и выиграть второй титул в 250 см³. Снова было 6 побед, но сходы-сходы...

В 2010-м Симончелли пришёл в королевский класс в команду Грезини. Весь сезон результаты росли, а в конце года Марко дважды финишировал 4-м. Перспективы на следующий сезон выглядели впечатляющи.

И Марко не обманул ожиданий. Он стал регулярно квалифицироваться на первом ряду, в Барселоне взял первый поул, затем в Ассене ещё один. В Брно наконец-то доехал до подиума, став третьим. В Австралии был уже вторым, проиграв только непобедимому дома Стоунеру.

А следующей гонкой была Малайзия...

В самом начале гонки, когда пелотон ещё ехал плотно, Марко в борьбе упал и попал под колёса ехавших сзади мотоциклов. Симончелли получил травмы головы, шеи, его шлем был расколот.

Вот так и закончилась жизнь быстрого и яркого гонщика - Марко Симончелли.