14 мин.

Клайв Брунскилл: спортивный фотограф меняет амплуа

Клайв работал фотографом на шести летних Олимпийских Играх, на пяти зимних Олимпиадах, в трёх финалах Чемпионата мира по футболу и более чем на (sic!) 50 теннисных Мэйджорах (крутой послужной список, не так ли?)….но вот свадьбу ему снимать ни разу не доводилось. (В конце поста - избранные работы из портфолио фотохудожника).

 

Клайв Брунскилл – один из ведущих спортивных фотографов американского фото-агентства Getty Images (Прим. агентство владеет крупнейшим в мире банком изображений: около 70 млн фотографий). Он запечатлел многих теннисных звезд, включая Новака Джоковича, которого еще совсем юного щелкнул впервые в Париже.

Этим летом Клайв признался, что для него было большой честью стать эксклюзивным фотографом свадьбы Новака и Елены для Hello Magazine, где он приобрел новый для себя опыт работы вне привычной зоны комфорта.

«Новака и Елену я знаю довольно давно, - рассказывает Клайв. - В ноябре 2005 года журналист лондонской Таймс попросил меня сделать съемку 17-летнего серба на Мастерсе в Берси, о котором он собирался писать статью.

 

Потом в течение двух лет Новак был героем моих журналистских и рекламных фотосъемок. Так, я сделал специальный фотоматериал в Монте-Карло для его бывшего PR менеджера Бенито Переса-Барбадильо (ныне – PR агента Рафы Надаля). Это был 2007 год, и я собирался снимать Новака под водой в совершенно новеньком Monte Carlo Bay Hotel. Именно во время этой фотосессии я и познакомился с  его подругой Еленой.

 

Следующие три года я много снимал Новака для ATP и других рекламных кампаний.  В 2011 году Бенито  попросил меня придумать несколько вдохновляющих идей для фотошутинга в Калифорнийской пустыне.  И я решил снять Новака в роли гладиатора в гладиаторской одежде и доспехах,

 

а  также сделать фото-ремейк известной фотографии актера Джеймса Дина в кожаном прикиде на мотоцикле.

 

 К счастью для меня, Новак выиграл турнир в Индиан-Уэллсе и продолжил доминировать в сезоне, сделав его самым успешным в карьере. Так, летом перед Уимблдоном я снимал Ноле и Елену в Стоук парке,  и невероятно -   он следом выиграл и Уимблдон, став впервые номером один в мире".

 

Новак Джокович о Брунскилле: «Клайв – мой друг. Он умеет сделать из спортивного состязания уникальную интимную историю. Оставаясь за сценой, своим фототворчеством он способствует глобальному развитию спорта в целом».

«Когда в этом году Новак пригласил меня фотографировать его свадьбу, - продолжает Клайв, - я осознавал, что за все 32 года своей профессиональной карьеры я этого не делал ни разу, но даже мысли, снимать или нет, у меня не возникало. Да, как фотограф я был вне зоны привычного комфорта, но Новак с Еленой настолько замечательные, и с ними так легко работать, что сделать классные снимки не представлялось трудной задачей.

Теперь, оглядываясь назад, я очень рад, что поехал в Черногорию. Это было одно из самых лучших и веселых заданий за мою практику. Я прекрасно помню тот день: воскресенье, 6 июля, финал Уимблдона между Новаком и Роджером Федерером.  Триллер длиною в пять сетов, один из самых захватывающих, что мне посчастливилось видеть, и один из самых нервнозатратных для меня, ибо я понимал, как исход этого матча повлияет на настроение молодожена и будущую съемку. И я ужасно рад, что всё вот так закончилось, и Новак опять стал намбаваном.

 

Съемки свадьбы длились три дня. Предсвадебная вечеринка и коктейль-пати по поводу празднования победы на Уимблдоне сменились свадебной церемонией на следующий день.

 

Третий день был очень личным, в кругу семьи, в красивой старинной часовне на острове Свети Стефан. Со мной работала моя обычная команда: продюсер Луи де Вилль Морель, помощник и второй фотограф  Джо Скарничи, осветитель и оцифровщик Патрик Элмон плюс два местных ассистента.  Погода, похоже, собиралась играть главную роль в моей постановке, так как прогноз был довольно скверным после двух недель прекрасной погоды.  Но нам повезло в канун свадьбы. Вечер на открытом воздухе прошел на славу. Я навсегда запомню чарующие звуки сербской музыки, под которую все танцевали.

 

На следующее утро, в день свадьбы, я выглянул в окно и  едва смог разглядеть залив  сквозь проливной дождь. Я отправился на виллу, где остановились Новак&Елена, - мне оставалось только уповать на чудо. Все утро я провел с Еленой за ее подготовкой к большому дню. Погода менялась. И когда невеста покинула номер, держа под руку отца, казалось, что небеса готовы разверзнуться вновь и пролиться Адриатическим ливнем. Началась служба, и пока они читали друг другу обеты, прогремели сильные раскаты грома. Помню, я подумал, что фотографии будут выглядеть ужасно, если придется снимать под навесом, имея снаружи один из самых живописнейших природных пейзажей

 

Когда служба закончилась, мы быстро сделали групповые снимки.  Затем пошли на пляж, чтобы снять кадры для обложки журнала, и – о, чудо! -  сквозь тучи неожиданно выглянуло солнце.  Тут надо было действовать достаточно быстро, но и деликатно, чтобы не сильно волновать будущую маму, находящуюся на пятом месяце беременности. А предстояло сниматься в четырех запланированных местах. Большое спасибо моей фантастической команде -  мы успешно справились.  Когда мы закончили съемки на открытом воздухе, и отправились  на вечерний прием, небо опять потемнело, и пошел дождь. Вы не представляете, какое я почувствовал облегчение!

В субботу утром уже было почти жарко. Погода играла на контрасте. Я сделал несколько сказочных кадров в часовне во время венчания, все прошло прекрасно.

На следующий день мы с счастливыми молодоженами засели за фотографии: надо было отобрать лучшие для обложки журнала и 23-х страниц внутри его.

 

Мы отсмотрели 5784 снимка, отобрав из них 478 – для Hello и часть для других публикаций.  Моей команде было необыкновенно комфортно работать с Новаком &Еленой и их семьями. Это были три перфектных дня в Черногории».

 

Расскажу еще немного фактов об этом замечательном фотохудожнике.

Страсть к фотографии у Клайва вспыхнула в 13 лет, когда он начал фотографировать в местных скейт-парках и на футбольных матчах. А официально его карьера спортивного фотографа началась в 1982 году после окончания колледжа искусства и дизайна в Саутпорте в Англии, в 1993 году он стал сотрудником агентства Allsport, а затем - Getty Images.

Его работы были опубликованы в крупных изданиях более чем 50 стран мира, включая Time Magazine и Sports Illustrated, а также в ведущих мировых газетах. Он снимал ряд громких рекламных кампаний для крупных мировых брендов, таких как Пепси-Кола (13 лет сотрудничества), Адидас, Принс, Жилетт, Найк, Бакарди (с Рафой Надалем) и других. Он создавал фотоимиджи таким звездам, как Дэвид Бэкхем, Лионель Месси, Фернандо Торрес,  Андре Агасси, Роджер Федерер, Бейонсе, Бритни Спирс, Дженифер Лопес, Хью Джекман.

С Джоан Коллинз

С Марией Шараповой

 С Ронни Вудом

Клайв прославился превосходным умением работать в условиях сжатого «дедлайна», при этом демонстрируя отличное качество и сохраняя свой индивидуальный «угол» съемки, а также установлением полного доверия со звездными клиентами (многие стали друзьями). У Клайва уйма наград, в том числе звание «Международного теннисного фотографа года», которого он удостаивался трижды.  Он также трехкратный победитель «Британского спортивного фотографа года» и обладатель престижнейшей World Press Photo Awards.

Вот что, к примеру, Клайв рассказывает о работе на Уимблдоне и Олимпиаде в 2012 году:

«В этих священных окрестностях я работал 25 раз, и знаю, что обычно Уимблдон строго регламентирован для фотосъемок. Вы хорошо осведомлены, где вы можете и где не можете фотографировать, и если вы, например, будете снимать с сидением на стенде, что даст вам более высокую точку обзора, вас очень быстро попросят с корта. С точки зрения зрителей, которым ничего не мешает следить за ходом матча, это хорошо, но во время Олимпиады правила были сильно смягчены, и вы могли снимать (в пределах разумного, конечно) с любого выгодного вам ракурса.

Другое дело, что я должен был привыкнуть к несколько иным правилам: три сета вместо пяти, другая система формирования посева. Обычно во время ТБШ с его пятисетовым форматом можно было сходить на другие корты, чтобы поснимать там, вернуться и спокойно дощелкать матч, но во время ОИ матчи заканчивались так быстро, что шансов отойти практически не было. К тому же изменилась атмосфера: обычно спокойные две недели Уимблдона превратились в настоящий гудящий улей».

Одной из любимых съемок для Клайва стал финал Энди Маррея против Роджера Федерера:

«После выигрыша полуфинала Энди, посидев немного в кресле и выйдя на корт, совершил нетипичный для себя прыжок у сетки, я оказался к нему не готов, и прошляпил момент, но я предугадал, что если он выиграет Олимпиаду, то захочет повторить свой триумфаторский прыжок, и тогда он от меня не уйдет».

«Выиграв в финале олимпийское золото, Энди опять присел в кресло, затем поднялся и под аплодисменты его семьи и команды побежал вверх по лестнице, чтобы обнять их. Когда он вернется, я подумал про себя, и его ноги коснутся Уимблдонской травы, я буду во всеоружии со своим объективом 70-200 мм. Когда он спустился вниз по лестнице, он вдруг эмоционально схватился руками за лицо, и я поймал его в полную рамку на фоне олимпийских колец. Это был воистину прекрасный снимок!».

В следующем году на Уимблдоне

 

Ну и под занавес предлагаю немного полюбоваться фототворчеством Клайва Брунскилла

 

 

 

 

Перевод с английского mrs_mockery.

В посте использованы статьи http://infocus.gettyimages.com/post/sports-photographer-becomes-wedding-photographer#.VAQDr6M_po2

http://www.photopromagazine.com/index.php/articles/prointerviews/128-getty-images?showall=&start=4

а также фотографии с офсайта фотографа http://www.clivebrunskill.com/