4 мин.

Чужая голова. Что осталось от самого ожидаемого турнира UFC?

Станислав Харламов эмоционально реагирует на изменения состава участников турнира UFC 178, который все еще может стать одним из лучших в этом году.

Джон Джонс

Наблюдая за тем, как менялась ситуация с UFC 178, мне вспоминались диаграммы, которые так любят редактора журнала MAXIM. Обычно они называются как-нибудь типа «твои эмоции от покупки мультиварки», и здесь это выглядело бы как-то так:

— Джонс — Густафссон 2, наконец-то! (счастливый смайлик)

— а вот фиг там, но зато Джонс — Кормье, не так плохо (нейтральный)

— МакГрегор — Порье добавили, круто! (радость)

— Джонс с Кормье дерутся на пресске, кому нужен Густафссон! (запредельное счастье)

— ... только ждать теперь надо до 2 января (глубокая депрессия)

— зато вместо них Джонсон против... Кариасо? О, Боже! (смайлик схватился за сердце и умер)

— Серроне, Грин, Ромеро, Круз в карде... а может не так все и плохо? (смайлик, окрыленный робкой надеждой)

Если не хочется портить себе настроение, то лучше не зацикливаться на том, чего мы лишились, а подумать о том, что у нас все-таки будет. Понятно, что Джонс — Кормье перевешивает все эти бои по ожидаемости (особенно после того, как эти двое так лихо сгребли декорации в MGM Grand. Все их словесные перепалки до этого смотрелись довольно уныло, а вот когда в ход пошли кулаки, то тут уже зрители реально захотели продолжения).

Даниэль Кормье

Что мы поняли о противоборствующих сторонах по итогам этих боевых действий? Если говорить о Кормье, то осталось ощущение, что он парень хороший, но и только-то. Он производит благоприятное личное впечатление, он позитивный, но он какой-то... слишком простой, что ли, для чемпионского титула. Это совсем не делает его менее достойным бойцом, просто ему куда проще драться, чем плести всякие околобоевые интриги.

А вот Джонс — человек другого сорта и уровня. Еще несколько лет назад он напоминал ЛеБрона Джеймса (ранняя слава и умение жить с ней), сейчас напоминает его еще больше. Джонс может принимать непопулярные решения, его могут не любить многие фанаты, но в конце концов, когда дым рассеивается, даже его недоброжелатели разводят руками и говорят: «Ну да, этот сукин сын лучший в мире, что с ним сделаешь».

Джон понял, какие права есть у лучшего, до каких пределов он может собственноручно проверять вселенную UFC на прочность, не боясь серьезных карательных акций в ответ, и он не стесняется это делать. Назовите убийцей ММА за отказ драться с Сонненом — но сами же вернете в октагон очень скоро. Сорвался крутой бой из-за травмы — ну что вам сказать, отберите чемпионский пояс, если хотите. Не хотите, да? Тогда терпите.

Александр Густафсон

Ну и самый трагичный персонаж здесь, как уже не раз бывало — это, конечно, Густафссон. Сначала его прокатывал хитрый Джонс, сбивая цену реванша, потом швед травмировался, а теперь оказывается, что до боя за пояс ему даже при самых лучших раскладах ждать еще чуть ли не год, даже с учетом того, что он мог бы драться и в январе, просто бой Джонс — Густафссон 2 за последний месяц окончательно обесценился, уступив место бою Джонс — Кормье.

Таким образом, Александр оказывается перед очень серьезным выбором: либо подраться с кем-нибудь, чтобы не простаивать, либо наконец отстоять свое право на рандеву с чемпионом и выйти на него, проведя лишь один поединок с малоизвестным Джими Манува с сентября 2013 года. Все вроде бы говорит в пользу того, что нужно встретиться с кем-то еще, чтобы не терять форму, однако было уже немало случаев, когда претенденты предпочитали просто сидеть в ожидании своего шанса, избегая любого риска. Понятно, что решение тут принимает швед и его команда, но если у него будет еще и нехватка практики, то в поединке с чемпионом это ему шансов никак не прибавит.

Деметриус Джонсон

Ну а теперь все же перейдем к позитивной части. Организация учла прошлые ошибки и не стала класть все яйца в одну корзину. В результате UFC 178 имеет очень симпатичный кард, который мог бы стать крутой подводкой к главному событию вечера. Но теперь главным событием является избиение безвестного Кариасо, так что остальные хорошие бои симпатичны просто сами по себе, а не как закуски перед главным блюдом.

Возвращение Круза — прекрасно. Возвращение Зингано — отлично. Ромеро с мышцами и безумием героя комиксов — супер. Макгрегор – Порье — просто мечта. Серроне – Грин — все, что может хотеть от жизни фанат ММА. В кои-то веки получилась не «боксерская схема» с сильным главным боем и кучей боев из андеркарда «лишь бы были», а хорошие предварительные бои и главный поединок, который здесь вообще непонятно для чего. Словно какой-то безумный ученый к телу Халка приделал голову Микки Мауса.

С другой стороны, каких только чудовищ в последнее время мы не видели, и именно этот монстр на их фоне выглядит очень симпатичным.

Автор — Станислав Харламов

Фото на mmabazar.ru

Больше интересного у нас вконтакте и фейсбуке