7 мин.

Дуэйн Уэйд: «Первый раз в жизни поняли, что можем сами вершить свою судьбу»

Не было еще в истории НБА команды, которая за одно лето смогла превратиться из середняка в столь доминирующую дружину. Крис Бош переехал из «Торонто», ЛеБрон Джеймс из «Кливленда» – оба они пришли в «Майами» за чемпионскими кольцами, но они пришли именно к этому человеку, именно с ним они хотели играть вместе.

Нужен был очень важный информационный повод, чтобы снова заговорили про «Майами». Родилась самая обсуждаемая команда в НБА, теперь каждый день «медийщики» буду говорить о «Хит». Сезон из 82 игр превратится в разминку перед играми на вылет, в которых станет еще интереснее. Летом этого года ЛеБрон Джеймс и Крис Бош решили перебратся в теплые края, в дом Дуэйна Уэйда. Это стало беспрецедентным решением в истории НБА. Зарождалась настолько мощная команда, что многие букмекеры уже отдали «виртуальное» чемпионство «Майами». Многие эксперты предсказывают повторение, а, возможно, и улучшение вечного рекорда «Чикаго» образца сезона-95/96 во главе с Майклом Джорданом. На первой пресс-конференции, посвященной становлению «Святой Троицы», персона Уэйда отошла на второй план, все взгляды были прикованы к ЛеБрону Джеймсу, ведь Уэйд уже и так стал лицом «Хит». Он был франчайз-игроком на протяжении всех своих сезонов в форме «Майами». С поддержкой Шакила О’Нила «Хит» в 2006-м выиграли заветные перстни. Уэйд помог сбыться мечте Алонзо Морнинга и Гэрри Пэйтона. Джон Холлиджер, известный аналитик с ESPN, назвал выступление Ди Уэйда в финале 2006 года – лучшим за все время проведения финалов.

Вскоре президент «Майами» Пэт Райли принял решение перенести тренировочный лагерь своей команды на базу военно-морского флота США. Реакция общественности была различной. Некоторые говорили: «Что за бред? Зачем тренироваться в армейском зале, когда есть свой?», другие считали решение старого Лиса правильным.

Затем начались предсезонные игры, в которых наш герой провел всего три минуты. В первом же матче с «Детройтом» Уэйд потянул подколенное сухожилие и больше в предсезонке не появлялся. Зато он решил свои семейные проблемы, а именно вопросы опекунства над двумя сыновьями. Многие журналисты уже успели высказаться, что теперь это Команда ЛеБрона Джеймса.

И вот теперь Дуэйн обсуждает с Esquire поездку в Чикаго, славу, богатство…

Я понятия не имею. Я – младший. Это имя дал мне мой отец.

Мой первый год в колледже. Я не смог сдать экзамен и из–за этого не мог выступать за команду. Но мог тренироваться вместе с ней. Был один интересный случай. Я был в углу площадки, и ко мне прилетел мяч. Я взял его на лицевой линии. Ко мне подбежал Джон Харрис, хотел подставиться, но я перепрыгнул его и поставил сверху.

Я сам себе удивился. Все в зале были в ступоре: «Фигасе!», они как будто замерли, никто не мог в это поверить. На следующий день об этом пестрили университетские газеты, таким образом, я просто напомнил всем, что уже в следующем сезоне буду выходить на паркет.

Многие вещи, которые вы совершаете в игре, невозможно натренировать. Вы можете работать над прыжком, дриблингом, броском, но вы не можете тренировать некоторые движения в игре, они даются нам Богом.

Я не пью, не курю и не занимаюсь ничем подобным. У меня нет татуировок.

Когда вы поступаете в колледж, то становитесь полностью ответственными за свою жизнь. Когда я был маленьким, то я не мог прокалывать уши, не мог носить головные уборы, и еще мой отец говорил «Никаких татуировок». Так что я проколол уши, начал носить шляпы и уже было пошел в тату-салон, но понял, что это был бы не я. Это была словно навязанная вещь. Тогда бы я стал человеком, который просто не хотел отличаться от других, но это не мое.

Со славой и известностью штука такая – нет книги, которая помогла б вам узнать, как стоит поступать, а как нет. Вы должны все усваивать на ходу, вы должны понимать, кем вы являетесь. С чем вы сможете справиться, а с чем нет. И постарайтесь примириться с этим! Вы должны принять те удары судьбы, которые сопровождают славу, и постараться быть настолько лучшим, насколько вы только можете быть.

Однажды Шак сделал для меня очень важную вещь, он дал мне очень важный совет, когда я в нем так нуждался. Тогда я был еще застенчивым ребенком, и он очень много разговаривал со мной, чтобы я раскрылся.Он сказал: «Не прячь свой талант! Оставляй свои отпечатки на всем, к чему прикасается твоя рука!» Этим он открыл для меня большие возможности в моей карьере.

Многие могут говорить о Шаке, что угодно, но он успешный бизнесмен и очень умный человек.

Мы любим эту игру, и мы будем играть бесплатно, но нам в жизни представилась уникальная возможность сделать что-то большее... Мы можем стать брендами...большими брендами...вы должны смотреть на себя как на бренд, это без сомнений.

Никто не сказал, что добиться успеха в жизни легко. Если бы это было так просто, то все были бы успешными. Я знаю, что обладаю огромными возможностями для успеха.

Мое время в Майами - дело приходящее. Новые игроки будут присоединяться к команде, некоторые уходить, но фанаты остаются теми же. Одни ходят на арену, чтоб наблюдать за моей игрой, другие же будут еще 30 лет ходить на баскетбол в Майами.

Если я рожусь заново, то хотел бы быть богатым ребенком, чтоб родители зарабатывали много денег, а я просто жил беззаботно.

Мы будем «Yankees» НБА. Так и есть – любовь и ненависть, но знаете что? Мы в порядке, не все смогут в такой лиге, как НБА, принять такое решение. Мы действительно сделали то, что хотели. Первый раз в жизни поняли, что можем сами вершить свою судьбу.

На самом деле, странно, потому что я еще не почувствовал это. Знаете, когда я играл в команде с Шаком, то я мог сказать: «У меня есть Шак»! Он действительно делает игру другой, совершенно другой. Пока я этого не чувствую (с Крисом и ЛеБроном).

Этой команде надо очень много работать. Я не смотрю на отдельных и игроков и говорю: «Ах, какая у нас великолепная команда!». Я говорю: «Чтоб  достичь определенных результатов, этой команде надо много работать. На данный момент в лиге есть команды сильнее – «Лейкерс», «Орландо», «Бостон», и они действительно лучше, чем «Майами». Я рад, что у нас получилось собрать такую команду, но нам очень много работать, что стать по-настоящему сильной дружиной.

Очень тяжело набирать по сорок очков за вечер, чтоб выиграть. Так пусть эти ребята (Бош и Джеймс) отнесут меня на вершину горы, а я буду ловить волну.

Мой жизненный путь –  свадьба в совсем юном возрасте, дети – все это поставило меня в положение, когда партнеры смотрят на меня, как на учителя. Я выиграл чемпионат, я знаю, что это за чувство и поэтому должен поделиться этим с партнерами.

Посещение Белого дома – это невероятно. Мои друзья – ЛеБрон, Крис Пол, Кармело, Алонзо и такие легенды – Бил Рассел, Мэджик Джонсон. Это было шикарно, но больше всего мне понравился пикник на лужайке около Белого дома, это было потрясающе.

Это был момент, который заставил задуматься. Смотришь вокруг и понимаешь, что никогда даже об этом не мечтал, но хочется быть еще лучше. Просто понял в тот момент, я хочу сделать что-то действительно стоящее, потому что мне это нравится.

Бывают моменты, которые вы ощущаете. Неважно, где вы находитесь, за рулем машины, в самолете, хоть где – и вы говорите: «Неважно, через что мне сейчас приходится проходить в жизни, откуда я пришел, где я сейчас, просто знаете что? Жизнь не так плоха».

Оригинал тут.