4 мин.

О том, как в Америке линчуют негров

Сначала – факты. Они, в целом, общеизвестны и находятся в открытом доступе, но от этого не менее показательны.

В 1998 году (накануне ОИ в Нагано) финские журналисты опубликовали ряд статей о регулярном применении допинга финскими лыжниками. Опубликовали – и поплатились за клевету: суд приговорил их к крупным денежным штрафам. Но как только закончились судебные разбирательства, грянул ЧМ-2001 по лыжным видам, на котором были пойманы на допинге шесть финских лыжников. Примечательно, что чемпионат проходил в…финском Лахти.

Что делает финская полиция? Правильно: возбуждает уголовное дело по подозрению в злостном мошенничестве и даче заведомо ложных показаний, на основе которых лыжная федерация страны выиграла дело о клевете. Тут и информатор весьма кстати подоспел: ранее судимый и пожизненно отстраненный за контрабанду допинга бывший главный тренер сборной Кюрё сдал всю систему с потрохами.

В результате в 2011-2012 годах как минимум пятеро спортсменов и тренеров были осуждены за допинг и лжесвидетельство. В августе 2013-го Верховный Суд Финляндии отказал последним фигурантам этого дела в пересмотре приговора. Все они, на минуточку, многократные призёры чемпионатов мира и Олимпийских игр.

Другая история.

Перед Играми в Афинах Американское антидопинговое агентство (USADA) провело внутреннее тестирование участников чемпионата США по легкой атлетике. В итоге – больше 20 положительных проб на тетрогидрогестринон и дисквалификация 13 (тринадцати, Карл!) ведущих американских легкоатлетов. Напоминаю: накануне Олимпиады.

Расследование вышло на пресловутую лабораторию BALCO и одну из ее клиенток – пятикратную призерку ОИ Мэрион Джонс. Американцы доказали, что она применяла допинг с 1999 года; за это ее лишили всех титулов и в довесок дали полгода за лжесвидетельство под присягой.

История номер три.

В июне 2012 года USADA предъявило некоему Лэнсу Армстронгу обвинение в целом ряде нарушений антидопинговых правил. Уже в октябре USADA публикует огромный 200-страничный доклад с 1000-страничным приложением, где было собрано всё: от свидетельских показаний до реанализа старых проб и данных биопаспорта Армстронга.

И именно USADA объявило о пожизненной дисквалификации Армстронга и рекомендовало Международному союзу велосипедистов аннулировать все его результаты. Что было дальше, известно: от разрыва многомиллионных спонсорских контрактов до перевода книг Армстронга в библиотеках из разделов «Мемуары» в раздел «Фикшен».

Четвертая история.

17 февраля 2014 года великая немка Захенбахер-Штеле сдает положительную пробу в Сочи. Расследование установило, что запрещенный препарат содержался в биодобавке, купленной в официальном магазине и указанной Штеле при прохождении допинг-контроля. Ни на сайте производителя, ни на упаковке – НИ СЛОВА О СОДЕРЖАНИИ ДОПИНГА. Международный арбитражный суд фактически признает минимальную степень вины Штеле, сократив ей срок дисквалификации до полугода межсезонья.

Что делает немецкая полиция? Правильно: возбуждает уголовное дело и проводит тотальные обыски: в доме Штеле в городке Райт-им-Винкль и на олимпийской базе сборной Германии в Рупольдинге.

Об этом пишут немецкий «Шпигель» и сообщает Федерация олимпийских видов спорта Германии. Это происходит на глазах у всей страны с иконой немецкого спорта, виновной лишь в том, что не отнесла купленный в магазине батончик на экспертизу в лабораторию.

А теперь совсем другие истории.

Солт-Лейк-Сити, 2002-й год. Пойманы лыжницы Баранова, Лазутина, Данилова. Кстати: упомянутый финн Кюрё давал показания, что финская допинговая программа была разработана совместно с россиянами.

2009-й год: накануне ЧМ в Пхенчхане ЭПО обнаружен в пробах Юрьевой, Ахатовой, Ярошенко.

2014-й – Старых, Юрьева и Логинов.

2015-й – легкоатлеты во главе с Чегиным.

2016-й – у России аннулированы десятки медальных результатов Пекина и Лондона.

2017-й – 43 участника сочинских Игр.

Стратегический вопрос: кто за всё это ответил? Даже так: что сделано, чтобы за всё это кто-то ответил?

НИ-ЧЕ-ГО.

Меня просто поражает лицемерие тех патриотически настроенных товарищей, у которых хватает наглости оправдывать преступления российской допинговой системы, ссылаясь на приведенные выше истории финнов, немцев и американцев. Дескать, вот: и там тоже принимают допинг, так почему же к ним нет никаких санкций?

Да потому, что они там худо-бедно ловят своих допингистов. Да, бывает, годами безуспешно (как с Армстронгом или Джонс), защищая судебными решениями (как с финнами), спасая маленькими сроками для Олимпиад (как с Йохауг), но ЛОВЯТ.

В Америке действительно линчуют негров. Но там линчуют и тех, кто их линчует.

Финские журналисты уничтожают своих допингистов под страхом судебных исков. Немец Зеппельт копает о детском допинге в ГДР, а немецкий суд защищает его право информировать общество о негативных явлениях в немецком спорте. Американское антидопинговое агентство ломает карьеру американки Джонс и обескровливает свою сборную накануне ОИ. Немецкая полиция переворачивает вверх дном дом своей двукратной олимпийской чемпионки.

Кого из российских сборников (не чемпионов, а хотя бы сборников) поймало РусАДА до лишения аккредитации?

Кто осужден за мошенничество или в отношении кого хотя бы возбуждено уголовное дело?

А, да. Родченков. Тот самый, который, по странному стечению обстоятельств, уже не здесь и уже не в обойме.

Я совершенно убежден, что самое страшное во всей нынешней допинговой истории – это не пересмотр итогов Сочи, не репутация российского спорта и даже не судьбы десятков вчерашних кумиров. Самое страшное – это позиция Кремля, выводы Следственного Комитета и риторика федеральных СМИ.

Помню, как в 2002-м году на пресс-конференции в Солт-Лейк-Сити Маматов и Дурманов обрушились на WADA и обвинили какие-то силы в организации спланированной атаки на русский спорт.

Что изменилось с тех пор?

А ничего не изменилось: там есть правда и ложь, здесь - свои и чужие.