4 мин.

Что может значить кибератака на WADA?

Я полностью согласен с версией, озвученной Ниггли:

ВАДА не сомневается, что эти атаки являются ответом на расследования Паунда и Макларена, разоблачающие систему спонсирования допинга со стороны государства в России

Честно говоря, такой сценарий сначала казался маловероятным.

Откровения Родченкова, которые полностью подтвердились в ходе расследования Макларена и были приправлены двумя загадочными смертями, поставили российских чиновников перед непростым выбором.

Одно дело – сдать одну-две нашкодившие федерации или пожертвовать условными чегиными и исинбаевыми. Это больно, но не смертельно.

Совсем другое – получить железобетонные выводы об участии государства в сочинской афере, которая изначально была персональным проектом самизнаетекого. Тут последствия просчитать нелегко: дело пахнет керосином. Можно нарваться на тотальный бан перед ОИ-2018 или провал другого распильного проекта под названием ЧМ по футболу.

Что делать?

Моё личное мнение – сначала была установка действовать по отработанной схеме. Вот её основные элементы:

1.глухое отрицалово и воинственная риторика для внутреннего потребителя (попутно решается задача создания образа врага и повышения рейтинга власти)

2.полупокаянные уверения Запада в готовности выполнять все условия для возвращения в спортивное сообщество.

3.закулисные переговоры со всеми, кто хоть как-то мог повлиять на ситуацию в нужном русле (имеющий в России бизнес Бах, прикормленные руководители федераций, спортивные функционеры политических союзников и прочих недовольных)

4.отсутствие реформ и спешное заметание следов государственной программы поддержки допинга.

Стратегическая цель этой тактики – вылезти из этого дерьма с минимальными потерями, как это удалось сделать в вопросе с допуском к Рио.

Но что-то пошло не так. Что – можно лишь предполагать. Во-первых, решения МПК и поддержавших его судебных инстанций стали тревожным звонком: оказывается, не всех можно провести болтовней о правах человека и презумпции невиновности (которые, на самом деле, здесь вообще ни при чем). Во-вторых, весь спортивный мир недвусмысленно дал понять, что ждёт окончания доклада Макларена, в котором, возможно, будет представлен ужасающий масштаб допинговой программы. Возможно, появилась инфа, что в этот раз церемониться не будут.

И поэтому в ход пошёл план «Б» - именно тот, в который не особо верилось. Было решено пойти ва-банк: поняв, что отстоять свою невиновность не получится, российские власти дали отмашку на войну компроматов.

Не удивлюсь, если сейчас идут отчаянные попытки найти и завербовать в США какого-нибудь ихнего Родченкова. И организовать ответный ход. Впрочем, время покажет.

Что в итоге?

Повторю мысль, высказанную в комментариях.

Ничего сенсационного хакеры на самом деле не нарыли. Терапевтическому использованию запрещенных препаратов посвящен изрядный кусок Кодекса ВАДА, это абсолютно рутинная и обычная вещь. Эта практика свершено законная и она не дает никому каких-либо преимуществ. Среди тех, кто обращается с такими запросами и получает разрешения – спортсмены всех стран, в том числе и России.

Вот что сказал Шубенков:

Сейчас просто весь мир узнал, что есть ряд условий, при соблюдении которых можно принимать даже допинг. Нам сейчас кричат, что «американцев поймали на допинге, и это позор», но это все лишь недостатки информированности

Ну, собственно, этим всё сказано.

Именно поэтому, кстати, ВАДА дже не стало запираться и подтвердило достоверность опубликованной хакерами инфы.

Хотя вот еще. Безуглов, который кое-что в спортивной медицине смыслит:

Я не вижу смысла для комментариев, это вообще не тема для обсуждения. Там все предельно ясно для всех. Вопросы могут быть только у бабушек возле подъезда», – считает Безуглов. Медик не усмотрел в действиях американок ничего противозаконного: «Они [спортсменки] все законно делают. Поверьте, что они играют хорошо не из-за этого

Тотал. Гейм овер.

Но двух вещей эта атака добилась.

Первая – поддержка неграмотного и не привыкшего думать большинства на случай новых спортивных санкций. Дескать, нас опять несправедливо обидели: сами жрут, а нам не дают. 

Вторая – практически полное уничтожение возможности нормального диалога с ВАДА.

Вот что говорит Смирнов:

Мы вынуждены констатировать, что данные кибератаки существенным образом подрывают наши совместные с WADA усилия по нормализации отношений

Я видел такое на уголовных процессах. Подсудимые, поняв, что суд не будет их жалеть, начинали атаковать сторону обвинения – терять-то нечего.

Ну что же. Помирать – так с музыкой.

Почему бы нет? Тем более, что был крошечный шанс получить на руки какие-то серьезные козыри.

Но мне кажется, на самом деле последствия этой атаки были заранее просчитаны. Те, кто ее организовал, понимали, что никакого компромата они не найдут. И что рассорятся с ВАДА окончательно.

Значит, единственная цель, которой они добивались - это создание выгодного для себя общественного мнения (точнее, быдлобщественного) накануне бомбардировки от Макларена.

Это получилось. Сотни болванов истерично кричат о западном допинге. Кричат, не сделав даже попытки почитать Кодекс ВАДА.

На это и был весь расчет.

Война требует консолидации, даже ценой откровенной лжи.

В любом случае, вброс состоялся и теперь ответный ход за ВАДА.

 

З.Ы. Я, конечно, допускаю, что хакеры никак не связаны с российской властью. Но древнейшее правило «ищи, кому выгодно» здесь слишком очевидно. Да и не так, я думаю, слаба защита конфиденциальных данных у ВАДА, чтобы полететь от рук дилетантов-самоучек.