Квят в тумане. Почему российскому гонщику нельзя расслабляться в новом сезоне «Формулы-1»
Чтобы стать топ-пилотом, Даниилу Квяту нужно еще многому научиться, считает блог MP4.
Прошлогодний переход Даниила Квята в «Ред Булл» во многом получился спонтанным, что бы кто ни говорил. Гонщик поневоле попал в непростое положение, стал заложником ситуации. По-хорошему, в лучшем для себя случае он должен был еще год откатать в младшей команде и, что более важно, не просто так пойти на повышение, а заслужить его своими выступлениями.
Пусть Квят и был признан новичком года, но, на мой взгляд, его выступления не стали откровением. Более того, после объявления о контракте с главной командой результаты на трассах ухудшились. Другими словами, весь этот преждевременный переход может обернуться не очень хорошими последствиями. И сейчас я оцениваю перспективы несомненно талантливого гонщика достаточно скверно. Не знаю, оказался ли Квят в нужное время в нужном месте, но я настроен скептически относительно его будущего.
Доминирующего положения, которое было у «Ред Булл» в последние годы, больше не будет
Ситуация в «Ред Булл» довольно неоднозначная – команда находится в переходной фазе. Очевидно, что с нынешним двигателем «Рено» бороться за чемпионат просто нереально, и это признает сам Эдриан Ньюи. Отдельные победы приятны, но они лишь скрасят послевкусие общего поражения. На бумаге пилотский состав «быков» выглядит тоже не самым сильным в сравнении с другими топ-конюшнями. Про Риккардо и тем более Квята такой лис как Лауда не скажет в паддоке: «хорошо, что у «Уильямса» не было Алонсо».
Конечно, Даниэль здорово проявил себя в дебютном сезоне за старшую команду, но не факт, что австралиец не сломается под бременем лидерства или что его попросту не задавит синдром второго года. К тому же у него нет того опыта, который был у Феттеля, каким бы тот плохим чемпионом не считался. Неудачные сезоны бывают у всех и Феттель или Кими в этом плане не исключения. В общем, особо превозносить заслуги Риккардо не стоит. Просто уже очевидно, что столь доминирующего положения, которое было у «Ред Булл» в последние годы, больше не будет, а в равных условиях не совсем понятно на что способен Риккардо в борьбе с многократными и многоопытными чемпионами мира.
Положение же Квята на фоне всего этого выглядит достаточно зыбким. В 2014-м он проиграл по очкам Верню, а за квалификации, в которой он смог достаточно уверенно превзойти напарника – очков не начисляют. Скорость важна и она у Квята есть, но куда важнее стабильность, которой он пока из-за неопытности не обладает. И если раньше ошибки раньше не замечались или пропускались сквозь пальцы, то сейчас все просчеты будут рассматриваться под лупой.
Провальные Гран-при России и США у меня столь хорошо отложились в памяти, что не привести их в пример было бы непозволительно. Рваный темп, непонятные решения в контактной борьбе, следствием которых стало оквадрачивание резины и прочие неприятности – так и режут глаз и еще больше ставят под сомнение правильность принятого «Ред Булл» решения. В Сингапуре не хватило физических кондиций, где-то просто не повезло, а в других гонках он не оправдал сам же возложенных собою высоких ожиданий. Иногда не хватало смелости или мощности мотора «Рено», и консервативный подход тоже не всегда шел на пользу. Просто доехать до финиша вне очковой зоны – мало, проваленный же риск записывается в ошибки. Таких вот невзрачных гонок у Квята было предостаточно, если не большинство. Действительно запоминающихся, таких как в Монце, пусть и не всегда приносящих результат – можно было пересчитать по пальцам одной руки.
Присутствие Квята в «Ред Булл» вполне может оказаться кратковременным
А еще в момент перехода из «Торо Россо» в «Ред Булл» курс рубля не пускался по американским горкам. Это еще один немаловажный фактор, сыгравший роль в повышении Квята. Думается, что его напарник, Жан-Эрик Вернь, обладал меньшей финансовой поддержкой в целом и не имел перспективы в столь щекотливо-важном вопросе подкрепление своего таланта.
Что же может произойти теперь? Конечно, очень хочу ошибаться, но в этот переходный период для «Ред Булл», во время, когда не совсем понятны перспективы Алонсо в «Макларене», а жадности у Хэмилтона больше, чем здравого смысла в делах о новом контракте, присутствие Квята в команде вполне может оказаться кратковременным. Помимо мечтающего о хорошей машине Алонсо или Хэмилтона у «быков» есть и свои воспитанники – например, тот же Макс Ферстаппен. Его «Ред Булл» отвоевал у «Мерседеса» и посадил в болид вопреки логике и возмущенным возгласам матерых экспертов. С детского сада, считай, что прямо в институт пошел…
Давайте отбросим теперь патриотизм и трезво взглянем на ситуацию. Квят находится в непростом положении – хорошо лишь то, что все покамест находится исключительно в его руках. Но стоит им хоть на мгновение ослабить хватку, допустить малейшую помарку, скажем, как на недавно завершившихся тестах в Хересе на установочном круге, и тогда могут свершиться все худшие опасения. Мы же ждем сейчас не столько побед, не нескольких сильных гонок, а спокойного и безошибочного выступления по ходу всего сезона. Фундамент будущего успеха начал закладываться сейчас, а не вчера, в «Торо Россо».
Фото: Fotobank/Getty Images Sport/Mark Thompson
И помимо тактик и штрафов за движок, сам Даниил под конец сезона тоже наошибался на год вперед, надеюсь на это по крайней мере. Концовка получилась совсем неубедительной. Сингапур, США и Россия вышли провальными, какие бы там Попов оправдания не выдумывал.
но конечно даниилу удачи, и если к концу чемпа он проиграет рику не более 20-30 очков - это уже будет весьма достойное выступление
Да, в первых комментариях команды и Квята было сказано про оквадрачивание резины, но спустя какое-то время сказали, что дело было в обломке.
Кстати, если бы не тот инцидент, теоретически, скорость на софте на последнем отрезке позволяла Квяту занять шестое место
А то, что Даниил сейчас в РБ, а не в ТР - это несомненный плюс, потому что Ферстаппену достаточно просто не проваливаться в каждой гонке, и сравнение было бы уже не в пользу Квята, сейчас же в РБ ситуация почти зеркальная.
Но, все равно, спасибо за текст
"Вопрос: Что же не так пошло в Остине?
Даниил Квят: Сначала я думал, что мы потеряли скорость в концовке из-за проплешины на резине, которая образовалась во время обгона Райкконена, но на самом деле это была не единственная причина.
Честно говоря, в Остине у нас было много проблем во время гонки. У меня возникли неполадки в работе с батареей. Мне приходилось ехать с ограничением мощности на прямых, так что я фактически не мог обгонять. Чтобы это сделать, приходилось что-то изобретать – как в случае с Кими, например.
Когда я подъехал к Грожану, от его машины [на мою] отлетел какой-то обломок. Не знаю, может у него есть какая-то специальная кнопка (общий смех). Когда это случилось, я потерял примерно 40 пунктов прижимной силы, и мы должны были остановиться незамедлительно.
Немного обидно, потому что в концовке у меня были свежие шины. Я думаю, мы должны были бороться с Алонсо [который закончил гонку шестым]. По крайней мере, могли бы попробовать. Мы бы точно финишировали впереди этой группы, но остальное зависело бы от того, насколько быстро я смог бы всех обогнать. Без полной мощности это было бы непросто в любом случае, но я не думаю, что у меня возникло бы слишком много проблем."
http://f1.tfeed.net/2014/austin
А здесь телеметрия, столкновение с обломком на 51ом круге, и видно, насколько следующий круг медленнее предыдущего, когда Райкконен был позади
Руководители команды довольно расчетливые сволочи, если взяли Квята, значит это им интереснее.
Феттель же, как бы мне этого не хотелось - 4-х кратный чемпион мира, пусть даже самовозник, средний пилот и т.д., но он хоть это подтверждал (что он средний пилот имею ввиду), а на самовозке, грубо говоря - даже выше среднего. В целом, у Феттеля было достаточно хороших гонок и прорывов с классными обгонами, но хватало и второго - нытья и ступора в борьбе. Поэтому он и средний, но опыт и титулы делают его ценнее Риккардо все равно, потому, как я и писал - провал в одном сезоне еще пока скорее исключение, чем правило. ;)
Конечно, эффективность шасси по-прежнему имеет значение, как мы видели в прошлом сезоне, но сейчас её сложно оценить объективно. К примеру, я не уверен, что все клиенты Mercedes были в равных условиях – я говорю о программном обеспечении и топливе».
- к вопросу о том, почему Мак избавился от Мерседеса. Остальные клиенты Мерса амбиций имеют поменьше.
"От Риккардо ничего такого не ждали имея Феттеля - поэтому, он был достаточно раскрепощен и смог показать отличный результат и вообще, провести в целом великолепный сезон. "
От австралийца(имевшего, кстати, на момент перехода в чемпионский гараж больший накат) -
"..ничего такого не ждали..", а ".. просчеты [россиянина] (почему-то?!) будут рассматриваться под лупой. "
- Дьявольски неоднозначно!
""И опять же, можно ныть скажем, как Феттель на примере Сильвера с Алонсо, а можно на такой же машине, как Риккардо - проводить изумительные обгоны, вроде Венгрии или Японии там, где это даже немыслимо, использую сильные стороны болиды"
2 Цитаты про Риккиардо. - Какой из них верить?
Исходя из всего этого, думаю, что времени на раскачку Квяту никто уже не даст. Это РБ - топ-команда. Магнуссен без спонсоров оказался ненужен МакЛарену, хотя его вели давно и все дела. Формула 1 не чистый спорт и РБ не выпускают автомобили - они продают газировку. Насколько еще и в этом плане Квят им подойдет, если будет стабильно уступать Риккардо? А я думаю, что он проиграет Риккардо, может быть даже значительно. И если не в самом РБ будут под лупой рассматривать выступления Квята, то журналисты и в паддоке всякие эксперты точно. Будут слухи, ибо всем нужно место в такой лакомой команде. ;)
Не извращайте пожалуйста слова. Не какаю-то затычку, но еще не готового для такого перехода гонщика.
//Это при наличии на рынке свободных агентов-"затычек" такой дважды чемпионской "затычки" как Алонсо...//
А вот тут есть нюансы. Во первых, У РБ есть своя программа подготовки молодых пилотов и приглашение Алонсо поставило бы под сомнение её целесообразность. Во вторых, если и приглашать Алонсо, то уже конкретно под определенные и реальные задачи. В этом году побить Мерседес все равно бы не вышло, так что это вряд ли бы имело смысл, а вот на 2016 всякое еще может случится.
//Условные Крис Х. и доктор М., посадившие русского "затычку" в кокпит-из-под-самого-Феттеля(!) получаются тупые как пробки..//
Ни в коем случае, но приняв такое скорое и во-многом вынужденное решение, они рискнули, но учитывая положение дел с доминированием Мерседеса и невозможностью в этом году бороться за титул - риск был допустимым.
На место "..самого Феттеля,."(!) брать какую-то "затычку"...
Это при наличии на рынке свободных агентов-"затычек" такой дважды чемпионской "затычки" как Алонсо...
Условные Крис Х. и доктор М., посадившие русского "затычку" в кокпит-из-под-самого-Феттеля(!) получаются тупые как пробки..