5 мин.

Трудности перевода

Во вторник вечером походу на матч ЦСКА – «Спартак» я предпочел «Динамо», принимающее «Красные Крылья». Главным образом потому, что матч первой и последней команды можно потом посмотреть в записи. И я это сделаю – главным образом из-за Левандса Филдса. Ну и потому, что разница у них небольшая. Но мне хотелось посмотреть на «Кр. Кр.» и составить наконец о них какое-то впечатление. Так что я не пожалел, что поехал. И, конечно, составил. И вообще много думал.

Накануне матча «КРКР» подписали нового легионера. Некоего Маркуса Даутита. Это американец ростом 211 см. Вообще надо сказать, что если небогатый неамериканский клуб подписывает большого американца (выше 210 см), это может означать две вещи: этому человеку 40 лет, или он совершенно безнадежен уже сейчас (когда ему нет сорока). Маркус не играл, но судя по тому как он двигался на разминке – это второй вариант. Но дело не в том, какой это игрок. Дело в том, что с ним в КРКР будет 4 (четыре) американских легионера. Лимит наш, напомню, позволяет заявлять только двоих игроков категории «А» (неевропейцев), но у Ральфа Бигса есть бельгийский паспорт, а у Джей Ар Бремера – боснийский. То есть все в порядке.

Но Сергей Зозулин НЕ ГОВОРИТ по-английски. Как я понял – СОВСЕМ. Абсолютно. И в команде НЕТ переводчика. На том матче, который я видел – его не было. И что же из этого получается? Уж извините, но в команде получается американская группировка. А чего еще ожидать? Они общаются в основном друг с другом. То есть они наверняка здороваются со всеми парнями, уверен, что отпускают какие-нибудь интернациоанльные шуточки на тренировках, отбивают пятеры всем и вся – и игрокам, и массажистам, и охранникам (если есть). Они улыбаются и приплясывают. НО все-таки держатся особняком. И на площадке происходит то же самое. Они играют в свою игру, и в эту игру нечасто попадает кто-то еще. Вы поймите правильно, я этих игроков не осуждаю, я даже не считаю что ОНИ в данной ситуации не правы. Они приехали играть, делать свою работу, и они ее делают. Они даже хотят чтобы команда выигрывала, а совсем не того, чтобы они забивали по 20 очков. В той игре что посмотрел я, 23 очка набрал Сергей Караулов (да, я сам офигел!). И он не мог пожаловаться на то, что его не видели, не замечали. Он как-то подстроился, и большому давали мяч. Почему не дать, если он открывается?

Но ведь тренер не говорит американцам НИЧЕГО. В тайм-аутах Сергей Зозулин воспитывает кого-нибудь из россиян. Того, кто допустил последний по времени косяк. То есть «воспитывает» – это я мягко. Орет он на них. Ругается, причем не особенно конструктивно. Вот вы такие-растакие. А что делать-то тренер? Вы бы сказали что НУЖНО делать. Ведь если игрок сквозняка, например, пустил, или пробежку сделал с перепугу, он и сам знает, что не прав, и сам себя ругает. Как это исправить? Нет, я не вмешиваюсь в работу тренера. Я не критикую его за то, что он орет на своих игроков. И за то, какие яркие, красочные, образные выражения он при этом использует. Сергей Зозулин – специалист опытный, и не мне его учить, орать или не орать. Орать – это иногла очень даже полезно. Но какой смысл орать на тех игроков, которые ничего, на площадке у вас не решают? Или (еще один шедевр) – называть бз.... нет, я не буду приводить этих слов. Так вот, Сергей Зозулин имеет право на свой стиль управления командой. Суть в том, что он чудовищно неэффективен, когда три ключевых игрока не говорят по-русски. Зозулин чувствует неловкость, чувствует свою слабость и понимает ее очевидность для всех, в том числе и русскоязычных игроков, и регулярно на них срывается. Климат в команде... теперь сами понимаете какой. Чудовищный. Такой, что игроки россияне могут в какой-то момент взять, и побить в раздевалке американцев, которые неохотно делятся мячом.

Но американцы-то в чем виноваты? Ведь объективно здесь и сейчас их уровень выше, чем уровень других игроков в команде. Актуальный уровень. То есть если потенциально Андрей Иванов может стать игроком более классным игроком, может быть, он более талантлив, и будь у него много игрового времени, много ответственности, много возможностей принимать решение, право на ошибку, и другие необходимые доя прогресса элементы. Но сегодня и он, и Воронов, и остальные уступают американцам. И они, сталкиваясь с этим, пытаются давать результат. Так, как они это понимают. Тренер-то им другого не говорит.

И вот в чем главный вопрос: Зачем подписывать ЧЕТЫРЕХ американцев, когда ваш тренер не говорит по-английски? Зачем? На что рассчитывает генеральный менеджер, когда принимает такое решение? Может быть он напишет об этом в своем занимательном блоге?

Вообще размышляя о КРКР еще до матча, я стал раздумывать о действенности лимита на легионеров. Я ведь всегда был ярым противником его ужесточения. А сейчас, получая дикое удовольствие от баскетбола «Динамо», где легионеров нет, «Триумфа», где всего два иностранца, мне начинает казаться, что может лимит и пойдет на пользу? Но ведь и «Динамо» и «Триумф» выглядят так симпатично уже сейчас, а КРКР могли иметь такой же состав и при лимите в четыре иностранца...

Тут примерно как с правилами пожарной безопастности. Их можно сделать какими угодно жесткими, и контроль действительно эффективным, но это не поможет, если какой-нибудь идиот возьмет и закрепит фейрверк на потолке из хвороста. При этом люди с головой умудрятся не сгореть совсем без правил. Нет, неточный пример. Но яркий.

И пара слов о «Динамо». Швед настойчиво заставляет меня изменять свое мнение о себе. Мне даже стыдно, что я не видел такого интересно игрока в парне, безвылазно сидящем на лавке. Но я не претендую на звание «пророка». Сейчас Швед очень интересен. Жуканенко тоже. А Зибирова я просто люблю. Не за то, что он делает, а за то, с каким настроем выходит. Он обязательно что-нибудь должен на площадке сделать. Не забить, так кому-нибудь вмазать. Я не про то, что он драчун или грубиян. Просто его нежелание никому уступать в микро-дуэли – качество очень симпатичное. Про Быкова я уже писал не раз. С ним все по-прежнему. Только 15 очков вместо 23. Но при таком отрыве это не важно.