5 мин.

Проблемы ментального здоровья в снукере

  Марк Селби во время турнира Мастерс заговорил о своих проблемах ментального характера. Журналист, комментатор Евроспорта Дэйв Хендон написал изумительную статью напоминающий эссе о проблемах не только Марка, но и снукера в целом. Представляю вам перевод этой статьи.

 

"Роджер Гарретт никогда не собирался становиться чемпионом мира, но он любил снукер и хотел добиться успеха.

В 1995 году он оказался на 85-м месте в мировом рейтинге и должен был сыграть с Дэйвом Гарольдом в турнире International Open в Борнмуте. В назначенное время Гаррета нигде не было видно.Его отец путешествовал с ним, но ничего не знал о его местонахождении. Персонал отеля нашел его кий и костюм в номере. Было запущено телевизионное обращение. В конце концов он позвонил матери и сказал, что едет домой. Он прошел квалификацию на предстоящий Thai Open в Бангкоке, но отказался от участия. Он больше никогда не играл профессионально.

Спустя четверть века потери, которые профессиональный снукер может нанести психическому здоровью, снова оказались в центре внимания после того, как Марк Селби признался, что у него проблемы.

Селби – чемпион мира и первый номер рейтинга. Он заработал миллионы на снукере, у него большой дом и хорошая семейная жизнь. Депрессия, как и любая болезнь, не должны присутствовать в его жизни.

Марк Селби

 

После поражения на Masters Селби написал в Твиттере, что не все в порядке. Это признание себе и миру, было первым шагом к получению помощи. С тех пор он начал сеансы со специалистом.

Опыт Селби — тревожная тенденция в спорте, в котором эмоции естественным образом подавляются. Снукер, пожалуй, самый индивидуальный из всех индивидуальных видов спорта: бесконечные часы занятий в темных комнатах, часто в одиночестве. Запретная тишина на арене. Долгие часы одиночества в отелях.

Мы часто рассматриваем спорт с точки зрения его финансового вознаграждения, но это может быть одинокое существование. У темных мыслей есть много времени, чтобы гноиться.

  История депрессии Ронни О’Салливана хорошо задокументирована. Вся его карьера была отмечена дикими взлетами и падениями настроения. После лечения незадолго до завоевания своего первого титула чемпиона мира в 2001 году он сказал, что чувствовал себя так, как будто он был на «беговой дорожке суматохи».

  Жена Грэма Дотта, Элейн, поняла, что с ним что-то не так, когда, вернувшись домой через несколько часов, обнаружила, что он сидит в том же кресле, в котором она ушла. Дотт весь день не двигался.

  Марк Аллен, как и многие игроки, обнаружил, что путешествия в дальние зарубежные страны изолируют его, и искал слишком много утешения в собственной компании, что привело к некоторым неудачным твитам и личному недовольству, пока он не признал проблему.

Мать Селби ушла из дома, когда он был маленьким, и его отец сделал все возможное, чтобы воспитать его самостоятельно. С деньгами было туго. Они жили в Лестере, где Уилли Торн владел снукерным клубом. Они не могли позволить себе даже скромную плату за аренду столов, но брат Уилли, Малкольм, позволял Селби бесплатно играть, если тот помогал в клубе.

Его отец умер, когда ему было 16 лет, сразу после того, как Селби стал профессионалом. Брошенный по течению, снукер стал убежищем. Сейчас он четырехкратный чемпион мира.

Это читается как своего рода воодушевляющая история, которую голливудский сценарист превратил бы в кинематографическое золото, но многословная часть Интернета не согласна. Во все более бесчеловечной карусели суждений 24/7, которой являются социальные сети, психическая хрупкость звезд спорта подвергается еще большему риску.

  Кайрен Уилсон проиграл матч в прошлом году, и ему прислали фотографию обезглавленной головы. Не одному игроку завещали рак своим детям. Даже когда игрок выигрывает турнир, над ним насмехаются, говоря, что это недостаточно большой титул, что кто-то другой выиграл что-то лучшее. Игрокам постоянно говорят, что они не так хороши, как они думают. Не достаточно хорошо.

Мы предъявляем невыполнимые требования к нашим современным спортсменам. Мы хотим, чтобы они развлекали нас, удивляли нас, давали нам деньги. И не только на игровом поле. Мы также хотим, чтобы они присутствовали в нашей жизни через наши смартфоны, доступные по запросу, когда мы хотим взаимодействия.

В этом новом мире мы хотим, чтобы они следили за нами, ретвитили нас, признавали нас. Мы хотим, чтобы они были людьми, но только таким образом, который мы лично одобряем. Их взгляды должны быть нашими взглядами. Их юмор должен соответствовать нашим чувствам. Когда они не делают, мы включаем их. Они должны быть уничтожены.

Ронни О'Салливан

   Шон Мерфи получил поток онлайн-оскорблений, включая угрозы смертью, за то, что высказал свое мнение о том, что любителям нельзя разрешать участвовать в профессиональных мероприятиях. Он говорит, что в реальном мире никто не сказал ему ни слова в лицо.

Однако проблемы кроются не только в Интернете. Снукерный круг в основном заполнен мужчинами, воспитанными в убеждении, что уязвимость равняется слабости. Это место прозвищ и подшучиваний, простых решений и подготовки. Селби обременен ярлыком «Шутник из Лестера», что почти вынуждает его изображать из себя веселого шутника. Вот наш Марк, над которым всегда можно посмеяться.

Есть еще те, кто просто не понимает проблемы. Даже после того, как Селби высказался, есть сообщество, которое утверждало, что он просто расстроен из-за поражения на Masters.

«Я могу принять победу и поражение», — сказал Селби на прошлой неделе на German Masters. «Вероятно, это мой прошлый опыт и мое воспитание. Несмотря на то, что я горевал об отце, я сдерживал многое и чувствовал, что не могу говорить об этом, не испытывая эмоций и не думая об этом как о негативном, вместо того, чтобы вспоминать о нем в позитивном ключе. Это то, над чем мы пытаемся работать.

«В снукере много взлетов и падений, и это может вызывать эмоции. Мне нужно поставить снукер на второе место, сосредоточиться на себе и постараться получить от этого удовольствие».

К счастью, в отличие от дней Роджера Гаррета, теперь есть активная помощь со стороны снукерных авторитетов. Всемирная ассоциация профессионального бильярда и снукера сотрудничает с Sporting Chance, созданной бывшим футболистом Тони Адамсом для помощи спортсменам, испытывающим проблемы с психическим здоровьем, и с благотворительной организацией Silence of Suicide.

Долгожданное изменение отношения стало очевидным, когда официальный представитель заметил, насколько замкнутым стал Мартин Гулд на турнире. Он спросил его, не хочет ли он поболтать, все ли с ним в порядке. Гулд признался, что это не так, но помощь последовала немедленно.

Селби очень нравится игрокам, включая его товарищей по игре. Публичное выступление игрока, известного своей стойкостью на арене, может изменить восприятие и, надеюсь, помочь другим в аналогичной ситуации.

Мы не хотим больше, чтобы снукеристы уходили в ночь и никогда не возвращались"

 

 Оригинал статьи

https://www.eurosport.com/snooker/opinion-mark-selby-s-brave-admission-can-help-others-in-snooker-and-beyond-showing-it-s-okay-to-not-_sto8748681/story.shtml