9 мин.

Сычев запустил подкаст! В гости пришел Тарасов, вспомнили драки с бразильцами и как Евсеев ставил всех на проценты

Оба говорят, что не закончили карьеры.

Дмитрий Сычев уже год не играет в футбол, зато пробует новые форматы. Экс-форвард выпустил первый эпизод шоу «Сычев подкаст и Денис Казанский». В гости пришел Дмитрий Тарасов, с которым ведущие обсудили историю дружбы Сычева и Тарасова, «Локомотив», Семина, российский футбол в целом и соцсети.

Но началось все с чая.

Сычев – большой фанат этого напитка и регулярно летает на плантации в Китае. Даже подкаст записывали в чайной «Gazgolder».

Дима отметил, что для футболистов чай тоже играет огромную роль. Он дает энергию и отличается от кофе.

«Раньше все из раздевалок выходили со стаканчиком кофе и шоколадкой. Никто не задумывался, зачем это, но в каждой раздевалке были термос с кофе и гора шоколадок. А потом ученые выяснили, что кофе и шоколад негативно влияют на мышцы, на способность взрываться. Ты не можешь проявить свои лучшие качества».

О чудодейственных свойствах чая знают в «Барселоне»: перед каждой игрой можно увидеть Месси или Суареса со стаканом мате. «Это тоже энергетический напиток, но больше трава, а не чай, – продолжает Сычев. – Он очень распространен в странах Латинской Америки».

Мате пробовал и сам Сычев («мне не зашло – на вкус как полынь»), и братья Миранчуки – говорили, что чувствуют прилив энергии.

Семин был не против. «А сам он на чайке или на кофе?» – интересуется Казанский.

«Он ценитель красного вина, – отвечает Сычев. – Я лично привозил ему интересные сорта из Италии. Мы как-то сидели у него дома, а я привез в подарок вино из своей коллекции. Потом Палыч попросил заказать из Италии ящик».

«А Семин сильно поменялся за это время?» – спрашивает Денис Казанский.

«Не могу сказать, что сильно, – говорит Тарасов. – Но раньше он был жестче: в раздевалке боялись смотреть на него».

«Да-да, помню, как летали сумки по раздевалке, если мы проигрывали после первого тайма 0:2, – добавляет Сычев. – В центре комнаты стоял стол, по кругу кресла. Палыч в эмоциях заходит и первые попавшиеся сумки он с левой – у него неплохой удар – пинает так, что все прятались. Смысл был понятен сразу же и это работало – мы выходили и переворачивали игру».

А что насчет xG?

«Палыч – очень продвинутый. Он поможет говорить на любые темы: машины, новинки, инстаграм завел себе. Пока у него светлый разум, он будет тренировать».

«Ты даже если хочешь ему что-то сказать, а тебе в ответ: «Мальчик». Он уже все знает наперед».

Также проходили и индивидуальные беседы с Палычем. «Я за девять лет раза два-три с ним общался индивидуально, – вспоминает Тарасов. – Прихожу и спрашиваю, почему не играю. А он мне: «Потому что ты слабее. Иди и тренируйся». Все! Это не убивает – это, наоборот, мотивирует».

«А у меня в составе вообще не было личных бесед, – говорит Сычев. – Настолько было все понятно, настолько четко выстроена вертикаль – тренер, ветераны, молодые, иностранцы – до Палыча не доходили проблемы».

«Он вообще любил, когда искры летели, – продолжает Тарасов. – Помню, у нас бразилец Шарлес был. Мы с ним друг друга недолюбливали. Мы тренировались, и я раз подкатился в него, второй. И мы с нем деремся. Нас разняли, Палыч орет. «Драться нельзя, беги один в одну сторону, другой – в другую». И мы бежим по кругу и на другом конце поля встречаемся и опять начинаем драться. Семин выгнал нас с тренировки».

Но к стычкам тренер относился спокойно. Гораздо хуже – безразличие игроков. «За драки он точно не штрафует. Такие эпизоды значат, что коллектив живой».

Еще одну историю о разборках в команде вспомнил Сычев – из тех времен, когда в команде были Асатиани, Иванович и Спахич. «Они дружили между собой, не разлей вода. На тренировке было какое-то упражнение, забегание в тройках с центра поля: один пасует, второй забегает, а третий подает. И чтобы подать, нужно пробежать большое расстояние.

Реклама 18+

И вот они [Иванович и Спахич] дают Малхазу так, что он не успевает раз, второй. Он с матом просит давать ему точнее. А они специально дают ему в аут, чтобы он пробежал 70-80 метров и не подал. В общем, собрал их двоих за шкирку и говорит: «Я твою…». Их разняли, но даже у близких друзей бывают стычки».

Семин остудил игроков, выписал им штрафы.

Все штрафы шли клубу, а размер определял ответственный игрок. Потом сумму тратили на мероприятия или разные ситуации внутри коллектива: например, если нужно помочь кому-то из обслуживающего персонала.

Бухгалтером обычно назначали самого опытного. При Сычеве долгое время отвечал Вадим Евсеев, а потом и сам Дмитрий.

«У Евсеева не забалуешь: если ты задерживал, то начислялись проценты. Ты уже не 100 евро должен, а 200». Но такой подход удавался только Евсееву.

О разных поколениях

«Это было такое поколение – сейчас такого нет».

«Молодое поколение уже не то, – говорит Тарасов. – Раньше я заглядывал в массажную комнату, и если там взрослые игроки, я разворачивался уходил. Неважно, что у меня все болело. Помню, был с нами на сборе Макс Беляев. Заходит в массажную, а там лежу я и еще опытные игроки. А он массажисту нашему, Шаману: «Шама, икорки терани, забились». А ему было 16 лет, что ли».

«У меня была такая же история в «Спартаке», – это уже Сычев вспоминает молодость. – Я тогда вообще сырым был. И вот после какой-то игры я лег на массаж. Лежу, спокойно все, и заходит Володя Бесчастных. Он мне говорит: «Мальчик, до 25 лет чтобы вообще сюда не заходил на массажный стол!»

По мнению бывших игроков «Локо», в раздевалке должны быть старшие игроки – менторы. Но только не иностранцы. Менталитет другой.

«Ты расскажи, как мы дружить начали!» – начинает Тарасов.

«Мы играли с «Лозанной» на выезде в Лиге Европы…»

«Да-да, после первого тайма я смотрю, а они с Родольфо идут и пихают друг другу. А я молодой был, только пришел. Заходим в раздевалку, тогда вообще много бразильцев было у нас. Они встают и начинается драка. Ну и эти [бразильцы] подлетели, а я единственный, кто встал за Димона. Мы так немножко получили по щщам».

Об уходе из «Локо» завершении карьеры

«Я знал, что такое случится, был готов. Но ситуация чуть поменялась: если бы я был здоров, было бы проще. Претензий к клубу у меня нет – есть недопонимание с генеральным директором [Василием Кикнадзе]. С болельщиками встречался и до операции, и после – все понимают, все поддерживают».

Дима рассказывает, что скандальное фото с Кикнадзе вышло случайно. «Мы с Антохой Миранчуком увидели кого-то на трибунах и типа стреляем, а сфоткали так, как будто я в него целился».

Фото: «Чемпионат»

«Мне предлагали прощальный матч, но это было как будто не для меня. Я понимал, что руководство хочет что-то. Мне не нужен этот матч. Есть игроки, с которыми я общаюсь. Изменится немного ситуация в жизни – и мы соберемся, и Палыч придет, и болельщики».

К тренировкам Тарасов приступит 20 августа – пройдет два месяца реабилитации. «Я буду понимать, когда могу тренироваться с командой. Тогда можно и договориться. Неважно, что за клуб это будет».

То есть Тарасов не уходит из футбола. А Сычев?

«Я собираюсь продолжать, – говорит Дима. – Буду дальше на профессиональном уровне играть. Дальше сохраним интригу».

О соцсетях и новостях

«Понятно, почему сейчас следят за мной, – говорит Тарасов. – Жена, платье, храмы – понятно, откуда идет это все. Даже если бы я не выкладывал фотографии, это бы делали за меня другие».

«Кто-то пишет гадости. А кто-то спрашивает совета по травме – я отвечаю, помогаю. На идиотов у меня иммунитет. Раньше такого не было. Чтобы дождаться автографа Титова или Аленичева, надо было целый день ждать у стадиона».

Реклама 18+

А могут ли соцсети повредить подписанию контракта с условным «Сочи»?

«Смотрите мои игры. Соцсети – необъективная вещь, по которой нельзя судить человека. Ты же не видишь человека – это все ненастоящее».

О влиянии семьи на игру

«Есть цитата Рината Саяровича Билялетдинова, – говорит Сычев. – «Женился – закончил с футболом».

«Да женись уже!» – встревает Тарасов.

«И вообще я не согласен. Рождение второй дочки мне добавило сил. Семья и дом – главные моменты: ты должен приходить и отдыхать. Это было одно из правил наших. Хотя жене тоже пишут в соцсети грязь».

5 лучших игроков от Тарасова

«А почему пять? Я бы больше назвал. Вратарь – я не играл с ним, но Овчинников. Нигматуллин еще нравился. Дальше нападающий – сто процентов Сычев. Неважно, получается или нет, но он будет стараться и бороться за команду. Диарра по-любому я включу в этот список. Это большой мастер. Климов Валера – легенда для меня. По человеческим качествам он очень крутой; у него своеобразная обводка, не отнять мяч просто. Его тоже возьму.

Из нынешнего поколения никого не буду брать. Из защитников возьму Марко Башу. Спокойный: все выходят на дерби с нервозностью, а он на пофиге. Янбаева отмечу. Он может пробежать, пять минут посидеть и столько же отбегать. В отпуске ничего не делал, а форму набирал быстрее всех».

Фото: youtube.com/Сычёв подкаст и Денис Казанский