8 мин.

Одной крови. Часть 2

Тони Грэнато – Рэй Ферраро

Знаменитых в прошлом энхаэловских форвардов связывает женщина. Кэтрин Мишель Грэнато, более известная как Кэмми Грэнато – олимпийская чемпионка по хоккею, родная сестра Тони и жена Рэя. У этой троицы хоккейные успехи распределены приблизительно равномерно. Кэмми – самая титулованная, Тони – самый известный, а Рэй больше наиграл в НХЛ. Грэнато и Ферраро лишь однажды оказались в одной команде, но сыграть вместе им не довелось. В конце сезона-1995/96 Рэй перешел в «Лос-Анджелес», где несколько лет выступал Тони. Но концовку того сезона Грэнато пришлось пропустить: ему сделали операцию по удалению гематомы в лобных частях мозга. А следующий чемпионат Тони начал уже в «Сан-Хосе».

Дарси Такер – Шейн Корсон

Вот уж где переплетение судеб – и захочешь, не выдумаешь заворотистее. Оба начинали карьеру в «Монреале»: Корсон – в 1986-м, Такер – в 1996-м. Оба для начала сыграли по три матча и очков в них не набрали. Пять сезонов провели одноклубниками – два в «Монреале» и три в «Торонто». Когда Такер проводил свой первый полноценный сезон с «Канадиенс», Корсон как раз вернулся к родным пенатам после пятилетнего вояжа в «Эдмонтон» и «Сент-Луис». Там они и подружились. А в «Торонто» они стали просто не разлей вода. Жили в одном номере на выездах, Такер здорово помог Корсону бороться с паническими атаками (внезапными приступами страха). Много о них еще можно написать, но пора закругляться. Главное-то, почему оба в этом списке: в 1998 году Дарси женился на Шеннон Корсон, родной сестре Шейна, и друзья стали родственниками.

Джо Торнтон – Скотт Торнтон – Брэд Стюарт

Лидер «Сан-Хосе» Джо Торнтон – двоюродный брат Скотта Торнтона, в прошлом году завершившего карьеру. Оба они не имеют никакого отношения к Шону Торнтону, ныне выступающему за «Бостон», хотя по стилю игры проще было бы предположить, что Скотт – брат Шона, а не Джо. В свою очередь, двоюродным братом Джо и троюродным Скотту приходится защитник «Детройта» Брэд Стюарт. С более дальним родственником Стюарт играл вместе четыре с половиной (несколько меньше, строго говоря) сезона в «Сан-Хосе» и еще полсезона в «Лос-Анджелесе». Также на полсезона (несколько больше, строго говоря) пересеклись дорожки обоих Торнтонов. А вот Джо с Брэдом вместе пока не играли, поскольку второй был частью компенсации за первого при переходе его из «Бостона» в «Сан-Хосе».

Милан Лучич – Дэн Кеса

Мать левого крайного «Бостона» – Снежана Лучич, в девичестве Кеса. Дэн Кеса – ее родной брат, в НХЛ наигравший в сумме всего на пару сезонов. Если вы не болельщик «Ванкувера», «Питтсбурга» или «Тампы», то, наверное, и не слышали об этом форварде. Его дебют в «Кэнакс» пришелся на самый успешный сезон в истории клуба, но в походе за Кубком Стэнли, оборвавшемся на последнем рубеже, «Ванкувер» обошелся без Кесы. Милан Лучич совсем недавно перекрыл результат своего менее талантливого дяди по количеству сыгранных матчей в НХЛ (у него уже 142 против 139 у Кесы). А чтобы превзойти кубковый показатель (13 матчей), Милану надо выйти с «Бостоном» во второй раунд. Хотя может хватить и поражения в первом, если в семи матчах.

Рон Фрэнсис – Майк Лиут

Известный в свое время голкипер «Сент-Луиса», «Хартфорда» и «Вашингтона» Майк Лиут – троюродный брат известного до сих пор Рона Фрэнсиса – одного из наиболее результативных (и недооцененных) форвардов в истории НХЛ, а ныне – помощника тренера «Каролины». Родственники шесть сезонов провели вместе, в «Хартфорде», а затем их дороги разошлись. Карьера Рона значительно более удачна – как в плане индивидуальных, так и командных достижений, а в активе Майка «лишь» один трофей – «Лестер Пирсон». Зато у Фрэнсиса этого самого Пирсона (а это, напомним, признание среди коллег по ремеслу, которое, как бы странно ни казалось, ценится ниже, чем признание среди журналистов) так ни разу и не было.

Брент Джонсон – Сид Эйбл

Гены голкипера «Вашингтона», наверное, позволяли ему рассчитывать и на более славную карьеру. Отца он, конечно, переплюнул – Боб Джонсон (тоже вратарь) провел всего 24 матча в НХЛ за «Питтсбург» и «Сент-Луис» и еще 42 – в ВХА. Брент только за «Сент-Луис» наиграл полторы сотни матчей, а с «Финиксом» и «Вашингтоном» перевалил за две с половиной сотни. А вот результаты деда – сначала форварда, а потом и тренера «Детройта» и «Чикаго» – для него так и останутся недостижимыми. Сид Эйбл (в России более известный как Сид Абель) трижды выигрывал с «Ред Уингс» Кубок Стэнли, а в 1949 году был признан самым ценным игроком чемпионата. В качестве тренера знаменитый дедушка четырежды доводил «Детройт» до финала плей-офф, но там каждый раз терпел поражение. В «Сент-Луисе», кстати, Эйбл тоже побывал. На излете тренерской карьеры он продержался в команде 11 матчей, после чего был отправлен в отставку.

Мэтью Ломбарди – Дин Ломбарди – Боб Палфорд

Генеральный менеджер «Лос-Анджелеса» Дин Ломбарди, женившись на Ванде Мэй Палфорд, дочери бывшего капитана, а впоследствии и главного тренера «королей» Боба Палфорда, стал, соответственно, его зятем. Таким образом, центрфорвард Мэттью Ломбарди, недавно обменянный из «Калгари» в «Финикс», – не только племянник успешного менеджера, но и кто-то вроде внучатого племянника 4-кратного обладателя Кубка Стэнли, профсоюзного босса НХЛ конца 60-х – начала 70-х, лучшего тренера 1975 года и члена Зала славы НХЛ с 1991 года.

Брендон Саттер – Бретт Саттер

Самая знаменитая братская компания – это, безусловно, Саттеры – Брайан, Дэррил, Дуэйн, Брент, Рич и Рон. Двое последних были первыми в истории НХЛ близнецами. Четверо последних установили своеобразный рекорд, выступив друг против друга по разные стороны баррикад в одном матче (Дуэйн с Брентом за «Айлендерс», и Рич с Роном за «Филадельфию»). Кроме того, Дэррил – отец Бретта Саттера, а Брент – Брендона. Бретт с Брендоном, таким образом, – двоюродные братья, и у каждого из них по пять дядьев энхаэловской закваски. Еще как минимум двое из второго поколения Саттеров твердо стоят на коньках: Шон, помыкавшись по разным североамериканским лигам, сейчас играет в Европе, а Броуди выступает в WHL и ждет драфта этого года. Выступает, правда, далеко не блестяще, но это совершенно не означает, что его никто не выберет: тот же Шон в 1998 году зачем-то понадобился «Калгари». В таком клане невозможно обойтись без семейственности; никто и не обходится. Брендон с Бреттом, соответственно, три и два года весьма неплохо выступали в «Ред Дир» и юниорской сборной Канады под руководством Брента, после чего Бретт был выбран на драфте Дэррилом. Не запутались еще? Дэррил – это нынешний генеральный менеджер «Калгари»; Бретт – его сын – проспект той же команды, уже успевший провести за нее 10 матчей; Брент – дядя Бретта – сейчас тренирует «Нью-Джерси», а Брендон – сын Брента – новичок «Каролины».

Райан Сутер – Гэри Сутер

Поскольку в отечественных СМИ не было (с развала СССР), нет, и не будет единых норм написания чужих фамилий, добавим, что защитник «Нэшвилла» Райан Сутер (Suter) к клану Саттеров (Sutter) никакого отношения не имеет (равно как и президент «Рейнджерс» Глен Сатер (Sather) к ним обоим). Зато он достойный племянник своего дяди – Гэри Сутера, и более чем достойный сын своего отца Боба. Боб, в отличие от Гэри, никогда не играл в НХЛ, но оба они были участниками знаменитого «Чуда на льду», на Олимпиаде 1980 года сенсационно отобравшего золото у советской команды.

Кит Ткачак – Том Фицджералд – Боб Хартли

Уже завершивший карьеру Том Фицджералд и защищающий цвета «Сент-Луиса» Кит Ткачак – двоюродные братья. Ткачак – куда более известный игрок, но и Фицджералд – не последний человек в лиге. За его плечами более тысячи матчей в регулярных чемпионатах, он был выбран в первом раунде драфта под общим семнадцатым номером. Он, в конце концов, первый в истории «Нэшвилла» капитан команды. Интересно, что Ткачак, помимо своих бомбардирских подвигов, вошел в историю как… последний капитан «Виннипега». Двоюродный брат Фицджералда и троюродный – Ткачака, известный тренер Боб Хартли, либо не очень ладит с родственниками, либо не хочет с ними работать, чтобы не было повода обвинить его в семейственности. Во всяком случае, Том, пришедший в «Колорадо» в дэдлайн-98, после плей-офф покинул команду, когда ее возглавил Боб. Девять лет спустя – снова в дэдлайн – Ткачак пришел в «Атланту», но по окончании сезона с ним не стали заключать новый контракт: такова была рекомендация тренера Хартли.

P.S. Мы не ставили перед собой цель рассказать обо всех энхаэловских родственниках. Это попросту невозможно – их слишком много. В этом списке вы найдете только тех представителей хоккейных семей, который играют или работают в НХЛ сейчас (хотя бы кто-то один), а также показались нам наиболее известными и/или интересными. Да, и напоминаем, что ближайших родственников (родных братьев, отцов и сыновей) мы намеренно не включали.

UPD. Обратите внимание на продолжение этого текста: «Одной крови. Покаяние».