3 мин.

Нужна ли на ЧМ-2018 реклама букмекерских контор?

Ровно 2 месяца назад, глава "Газпром нефти" и, по совместительству, президент футбольного клуба "Зенит", Александр Дюков, выразил свою мысль о том, что привлечение букмекерских контор, в качестве основных спонсоров проведения Чемпионата Мира-2018, могло бы принести потенциально от 1.5 до 2 млрд рублей РФС. Вот фрагмент его слов, сказанных на заседании Совета при президенте по развитию физкультуры и спорта и Оргкомитета "Россия-2018" по подготовке к проведению чемпионата мира: 

"Что касается спонсоров, на данный момент, являются не охваченными букмекерские компании. Они могли бы принести в наш футбол порядка 1,5-2 млрд рублей по скромным оценкам...в любом случае болельщики видят рекламу этих букмекерских компаний, как правило, западных, во время трансляций матчей, которые проводятся за рубежом, и сделать ставку в век информационных технологий не является проблемой".

Президент ФК

В рамках своего дебюта в качестве автора на Sports.ru, мне хотелось бы дать субъективную оценку возможным последствиям такого шага. 

Безусловно, спонсорские деньги, полученные от букмекерских контор, является достаточно хорошим подспорьем для "сильных мира сего". В качестве ориентира, естественно, возьмем самую успешную, с коммерческой точки зрения, лигу - АПЛ. В сезоне 2015/16 гг. абсолютно каждый из 20 клубов высшего английского дивизиона, имеет то или иное спонсорское соглашение с различного рода букмекерскими компаниями. Официальные цифры спонсорских контрактов раскрывают не все клубы, но по данным неофициальных источников, составляют они около 150 млн. $, что по текущему курсу более 11.5 ярдов в рублях! Куда уж тут Дюкову, с его "скромной оценкой". Так вот, не смотря на огромные деньги, которые БК закладывают в спонсорские контракты, общественная позиция в Англия по этому вопросу, очень неоднозначная. В 2014 году, широкий резонанс вызвал запрет со стороны Английской футбольной ассоциации, делать ставки футболистам, представляющим команды первых 8 дивизионов футбольной иерхахии Туманного альбиона, на любые события абсолютно всех лиг мира. Добавим к этому, резкую критику в прессе, основной мыслью которой является тот факт, что у рекламы есть главная цель — влиять на умы людей, заставлять их играть; и, в целом, нездоровую ситуацию тотального увлечения взрослого населения Объединенного королевства ставками в букмекерских конторах.

Ну да Бог с ней, Англией, в любом случае, это они подарили миру пари на спортивные события в том виде, в которым они сейчас представлены. Просто если сейчас, титульный спонсор у ФНЛ в лице "Фонбет" и партнер РФПЛ в лице "Лиги ставок" - это факт, известный лишь тем, кто глубинно интересуется национальным футболом, то представить, что официальным спонсором главного футбольного события России будет, допустим, какой-нибудь "Марафон", мне достаточно боязно. Ведь на фоне все ухудшающейся макроэкономической ситуации в стране, на фоне 96% проникновения интернета в возрастной категории 16-29 лет(а это, как раз таки, та самая целевая аудитория для букмекера), масштабная рекламная кампания в виде эфира на центральном телевидении и баннеров на стадионе, однозначно приведет к выполнению своей миссии - влиять на умы людей, заставлять их играть. Естественно, это относится не ко всем. Но таких,как я очень многих это затронет - можно ждать определенный "букмекерский бум". В этом-то, уважаемый господин Дюков, суть отличия от рекламы текущей, которую видит совсем небольшой процент жителей, от полномасштабной акции главного спортивного события государственного масштаба на ближайшие пару лет.

По сути своей, проблема азартных игр не нова - вспомнить, хотя бы, автобиографический роман нашего великого писателя Федора Михайловича - "Игрок". В этом году исполнилось ровно 150 лет с момента написания данного произведения, а те события в Висбадене, можно смело перенести в текущие реалии. И если со схожими ситуациями(в той или иной степени), что пережил наш великий драматург, итак ежедневно сталкиваются тысячи, то зачем провоцировать еще десятки(сотни) тысяч сталкиваться с подобным?

И в заключении, отыскал в закромах Sports.ru занимательную новость - http://www.sports.ru/football/1023024432.html. По последнему контракту между "Шальке" и "Газпромом", рассчитанному до 2017 года, немецкий клуб ежегодно получает 15 млн. евро. Александр Валерьевич, по текущему курсу это 1.15 миллиарда рублей:) Ну, Вы же понимаете, о чем я...