20 мин.

Танцевальная Россия-1

   Всем здравствуйте!

   Вот времена сейчас настали: в течение суток сразу два поста на схожую тематику были опубликованы в разных блогах. И моя писанина была готова ещё вчера. И несмотря на огромную схожесть с работой Ляли, свою я тоже выложу, слегка изменив текст и разбавив елей ( а то вчера-то у меня все были молодцы, у всех всё было впереди, всем удачи, - чтобы никого из поклонников пар не обидеть).

   И сразу: «Внимание!» Данный текст – мой. Только мой. В нём высказано только моё мнение, мои впечатления и мои ощущения. Работа подписана Горячевой Аней, не путать с ВОБ (всероссийской ассоциацией болельщиков) и прочими официальными и коллективными мнениями специалистов.

   Прошу строго не судить. Ведь я как и Вы какие-то пары люблю, а какие-то – нет.

   Так, предупредительный выстрел я сделала. Поехали!

 

   Екатерина Боброва и Дмитрий Соловьёв. «Пролетая над гадюшником»

   Помешать этой паре выиграть первенство страны могут только какие-то грубые ошибки в элементах, которые особо баллоёмкие. Падения как на ФГП и как на Капе, по идее, препятствием стать не должны. Но это всё только по идее.  А по сути свои роли могут сыграть интриги в исполнении Валентина  Писеева(который, что ни интервью, то чушь бреханёт). Надеюсь, что слово Министра спорта Виталия Мутко учитываться не будет никак, никогда и ни при каких условиях. Потому что это уже совсем-пресовсем пошлость величайшая будет. Не думаю, что поражение (если оно всё-таки произойдёт) каким-то образом скажется на оценках на Евро и на Олимпиаде. Ну не поставят же арбитры Чемпионам Европы, финалистам серии Гран-При и действующим бронзовым призёрам Чемпионата Мира неожиданно низкие уровни и компоненты около семи баллов только потому, что пара уступила на национальном первенстве. Я за Катю с Димой не переживаю. Это единственная пара в нашей сборной, которая редко теряет уровни на элементах (кроме последней дорожки шагов). Они стабильно всё выкатывают. У них никогда не бывает оценок за секции паттерна 1го и 4го уровня, 2го и 1го, - как правило по уровням они собирают максимумы. Проблема в ну очень долгом входе в сезон из-за травмы Дмитрия и замены обоих танцев. Но я уверена, что вкатать они должны и уже на Чемпионате страны. Олег Волков на тренировках от них просто ни на шаг не отходит. Так что за технику можно не переживать. Да и Сергей Петухов постоянно подзывает ребят к бортику и что-то объясняет со своей профессиональной стороны.

   По поводу Александра Жулина, «Ледникового периода» и тренерства хочу сказать следущее. Знаете, я смотрю «Ледниковый период» (не в прямом эфире конечно, а не Ютубе), и вот что я Вам всем скажу: Жулина там ПО МИНИМУМУ. Просто по минимуму! Да, на съёмках он сидит на диване со Шпицей, Цой и Зиминой. Но это только на съёмках. Когда показывают тренировки-постановки, то там программы ставят Авербух, Оршуляк, Масленникова и женщина-брюнетка. А потом с этими программами Жулин сидит на диване на съёмках. Проект не съедает всё время Александра. И потом он же не совсем дурак, чтобы своих спортсменов оставлять одних, пусть даже с Волковым. И в завершении данной темы. Я работаю на Проспекте Мира прямо рядом с ледовым центром «Олимпийский», где базируется группа Жулина. И лысого человека в красных штанах я там вижу постоянно. Причём в коньках и на льду, а не в кроссовках и джинсах на бортом. Так что у Александра Вячеславовича всё под контролем.  

   Что касается произвольной программы, конечно я ждала немного иного… Но конечный результат меня вполне устраивает. А хотелось бы мне увидеть ребят в какой-то красивой ретро-постановке. Под Макса Стейнера из «Касабланки» (Катя с Димой так похожи на Ильзу и Рика). Или в «Шербургских зонтиках» (Кате пошла бы «мальвина» а-ля Катрин Денёв и голубое платье). Или что-то классическое, что-то типо Малера, то есть бесполая программа – просто выражение музыки без сюжета. Или просто танец, как таковой без сюжета: просто вальс, просто латина, просто танго, просто рок-н-ролл. Но самая большая моя мечта для них была – это «Лебединое озеро»… Я ещё весной эту тему тут толкала. Катя – настоящая Королева Лебедей! Как же жаль, что это у другой пары… Но я не теряю надежды увидеть пару в постановке «под Чайковского»: помните «Русский танец»? Мне кажется, что именно Бобровой и Соловьёву очень подойдёт эта тема, и Катя справится с балетной хореографией, и Дима себя проявит. Чтобы не быть голословной предлагаю Вам посмотреть «Русский танец» в исполнении Ульяны Лопаткиной:http://www.youtube.com/watch?v=aL4OWnEa4Og

 

   Елена Ильиных и Никита Кацалапов. «Ёпперный тиятр»

   Пара от которой все всегда ждут-ждут какого неслыханного и невиданного прорыва. Не самая моя любимая пара. И я уже говорила о том, что именно мне мешает её полюбить прям так, чтоб наслаждаться каждым их танцем и каждым их интервью. В том сезоне их постановки мне нравились (в отличие от многих). Я сейчас говорю со всей серьёзностью. Андижанская полька им подходила и выделялась на фоне остальных кантри-танцев. А почему бы и нет? Весёлые ребята в весёлом танце. Критики на сей счёт я не понимала. И до сих пор не понимаю: а что было не так?! И прошлогодний произвольный (который огребал и до сих пор огребает наравне с жулинскими «Птицами») им тоже очень подходил. Именно что подходил. Да, сюжет незамысловатый. Да, костюмы скромные. Да, синхробуфонада. Да, скудный хореографический язык. Но оценки-то, оценки! Но самое главное Лена и Никита понимали что именно они катают и кого именно они изображают. Все их эмоции были адекватны сюжету. То есть костюмчик-то сидел.

   Но в этом сезоне мне их постановки абсолютно не нравятся (в отличие от многих). Сейчас объясню почему. У меня есть ощущение «музыки из 70-х, одежды из 80-х и ребят из 90-х»(с).  Для меня кажется странным платье и аксессуар из 20-х-начала 30-х, чарльстонная расцанцовка оттуда же (вообще в хореографии там каша), но под песни со «стиляжьей» аранжировкой, то есть с аранжировкой а-ля конец 40-х-начало 60-х. Да и песни не особо сочетаемы: «В кейптаунском порту с какао на борту», «16 тонн» про жизнь и труд шахтёрской бригады (которую Лена на дорожке пропевает на судейский стол с сексуальным лицом), ну, и фиг с ним с «Синг, синг, синг!», - там благо только барабаны взяли. Я эту кашу-малу в костюмах-музыке-движениях вижу. Некоторым в этом танце привиделся «Великий Гэтсби». Я тоже смотрела этот фильм. Именно фильм, а не только постер, на котором изображена героиня с каре и аксессуаром для волос как у Лены. Да, пожалуй, «Великий Гэтсби» в программе чувствуется. Но вот только не роскошь усадьбы Джея, а вечеринка у любовницы мужа Дейзи. Вот там-то как раз шампанское лилось из горлышка мимо ртов, «девушки» получали шлепки по попам, и музыка сливалась в какофонию. И мне непонятны в программе Лены и Ника приманивания пальцами, шлепки по попе и прочие движения. Вообще Лена в этом образе мне почему-то напомнила Джейми Сале и Изабель Делобель. Сама не знаю, почему…

   Ещё летом, когда узнала, что Ильиных-Кацалапов будут на льду воплощать «Лебединое озеро», сразу же подумала: «О, неееет!!! Почему?! Только не они!» Мне от них уже одного балета хватило раз и навсегда. На мой взгляд, выбор музыки не оправдан ничем. Ну, просто ничем! Складывается ощущение, что музыку ради пачки и Чайковского. Полное отсутствие пластики у Лены. Полное! В руках, в корпусе. Это бросалось в глаза в «Дон Кихоте». Это бросалось в глаза в латине. А в постановке этого года просто апогей деревянности. Зачем брать именно классический балет?! Ну, возьми ты саундтрек к дурацкому фильму «Чёрный лебедь», именно саундтрек. Как Волосожар с Траньковым, как Эшли Вагнер. И тогда потребность в балетных движениях (и в пачке) отойдёт на второй план. И воплощай себе на льду раздвоение личностей и прочее. Я просто не понимаю, зачем брать классический балет? Кромсать его нещадно (лишь бы подогнать под элементы), сочетать несочетаемые куски (тут побыстрее, чтобы раздуть ноздри;  тут помедленнее, чтобы поулыбаться и посмотреть друг другу в глаза; тут потрагичнее, чтобы схватиться за голову и т. д.) Почему актрис Натали Портман и Милу Кунис научили за несколько месяцев сносно танцевать на пуантах? И почему Лена за всю её карьеру не может дать шпагат на 180 градусов (но вращение в этом недошпагате упорно вставляется) и хотя бы чуть-чуть изогнуть спину и руки (но балеты упорно ставятся)? Невнятные образы и странная музыкальная нарезка явно не от новаторства Николая, а от незнания материала. И что ещё за: «У нас не история из балета. У нас просто любовь, страсть и противоборство двух сильных характеров. Но любовь в конце побеждает.» Что это вообще такое?! Причём здесь Пётр Ильич? Хотите показать противоборство двух сильных характеров – вот и возьмите песню Аллегровой и Лепса «Я тебе не верю» и противоборствуйте на здоровье. Появились мнения, что новая для пары поддержка вывела их на новый уровень. На уровень Вирчу-Мойр и Дэвис-Уайт. Хорошо. А это самое вращение в недошпагате, в таком случае, отправляет их куда-то во времена катания у Ирины Лобачёвой. И не факт, что эта поддержка произведёт такой ожидаемый фурорище на Евро. Ведь испанская пара демонстрирует точно такой же элемент, но в лучшем исполнении, так как им его ставила фактически родная мать сей поддержки – Мари-Франс Дюбрель, являющаяся их тренером.

    После победы на Чемпионате Мира среди юниоров пара заявила, что они хотят пойти по пути Тессы и Скотта. В результативном плане такого повторения не случилось. И начались пародии поведенческие. Щенячьи взгляды; ответы на вопросы корреспондентов, зачем-то преданно глядя при этом в глаза друг другу; мега долгие замирания в стартовых позициях опять-таки с непонятными взглядами, прощаниями, предыханием, долгим неотпусканием рук. Можно подумать, что Ник уходит на войну, а Лена ложится под нож хирурга. Зачем всё это? Ладно Тесса и Скотт. У них это сморится органично и искренне. Они хотя бы реально всегда вместе. На льду, на трибуне, в магазине, в ресторане, на фотосессии, на интервью. Они - настоящий дуэт. А зачем это Лене и Никите? Они не пара по жизни и даже не друзья. Зачем эта игра на публику? Зачем этот ёпперный тиятр?

   И если замахиваться на такие слова: «Мы хотим, чтобы российское фигурное катание ассоциировалось с нами. Мы хотим быть олицетворением российских танцев», - тогда есть смысл бросить идею-фикс удлинить себе ноги всеми правдами и неправдами и уже начать шить нормальные закрытые трусы, которые не въедутся в пятую точку через пять секунд после начала программы.

   И до кучи: мне не нравятся Ленины платья… Вернее, платья-то нравятся, но не на Лене, так как они подчёркивают все её недостатки, какие только есть.

   Вот не могу я полюбить эту пару в этом сезоне… Слишком много моментов отталкивающих именно меня и одновременно притягивающих многих.

   Теперь про позицию на Чемпионате России. Не думаю, что в случае победы пары , арбитры на международных соревнованиях резко поднимут вторую оценку. На мой вкус, выше поднимать там просто некуда и не за что. Хотя… Уж если «Сэм» за хореографию получал аж 9.50, - чем чёрт не шутит.  

   И почему Николя вообще никак не использует Никиту? Он не хуже Лены. Он техничнее и пластичнее. Почему он постоянно с боку с припёку в невзрачных туниках аки Меньшов? Мне кажется, стоит сделать хотя бы одну программу именно на Ника. Он отличный танцор! И спавится с главной ролью на все сто.

   И последняя претензия:  сколько уже можно завершать все танцы (я клянусь, это в каждом их танце) одним и тем же. А именно: Никита из последних сил водружает сам Лену на себя (именно сам, так как Лена уже устала и сама не может ему помочь), идёт поддержка, Никита обессиливает, и Лена сама с него слезает и плюхается на лёд на две ноги. Затем оба замирают в любых позах, лишь бы успеть и уложиться в музыку. Вот такими моментами Жулин с Морозовым меня удивляют. Первый какую-нибудь скоростную и рёберную дорожку на конец оставит, когда Бобры еле катят и второй уровень получают, а второй поддержками Ника истязает...

Вообще очень хотелось бы увидеть ребят в какой-то бесполой постановке в стиле Пападакис-Сизерон, чтобы не было раздутых ноздрей, поглаживаний по лицу и прочего такого привычного у этой пары.

  

   Екатерина Рязанова и Илья Ткаченко. «Мы их - в дверь, они - в окно»

   Эту пару мечтают отправить на пенсию многие. Очень многие. Чего только паре не приписывается. Наверное, все грехи фигуристов примерялись к Кате и Илье: и старость, и медленность, и тяжесть, и отсутствие артистизма, и прочее и прочее. Ну, не знаю… А мне пара очень нравится. И прогресс у них я в прошлом сезоне увидела ещё на прокатах. А вот тяжести никакой я не вижу. Катя невероятно похудела! Она очень красивая, эмоциональная и яркая. А Илья великолепный партнёр. Он выполняет на льду практически всю работу. Все поддержки во всех смыслах держатся именно на Илье. Он очень элегантен. А по поводу его неэмоциональности скажу так: мне кажется, это фишка пары – такая партнёрша и такой партнёр. Если бы они были оба разухабистые, то был бы откровенный перебор. А так всё в равновесии.

   «Чикаго» в коротком танце – отличный выбор! Очень музыкальная программа. Каждый элемент идеально совпадает с музыкой. Весёлые растанцовки в тему эпохи, интересный вход в поддержку, отличное настроение. По-моему у Кати с Ильёй получились Рокси Харт и Билли Флинн. И, да, наконец-то Катя в коротком  ярком платье!

   «Призрак оперы» для произвольного танца был выбран Игорем Шпильбандом ещё весной. Игорь вообще очень любит тему мюзиклов. Для всех своих пар на протяжении всей карьеры он использовал различные мелодии этого жанра. А что, по-моему это достаточно выигрышно. Другой вопрос, что именно «Призрак оперы» звучал уже из всех утюгов и набил аскомину. Но поклонники пары тешили себя мыслью, что у Игоря осталось много заготовок от танца Мэрил и Чарли. Сам танец мне скорее нравится, чем нет. Я бы только поменяла бы фонограмму (лично мне голос вокалистки как-то не особо по душе). Очень нравится платье, оно намного лучше Дэвисовского. И Илья очень элегантен, ему вообще идут костюмы. А, ну, да, мы его всегда (в 80ти %) только в костюмах и видим. Программа получилась хорошая, добротная, качественная. Да, она в стопроцентном Шпильбанд-стайле, но плохой её назвать трудно. Тем более все почему-то ждут от Игоря каких-то хореографических откровений. Как будто все забыли, что индийский танец, Малера, Сибелиуса и фламенко ставила Марина, а не Игорь.

   Вот все кричат: «Дорогу молодым!», - но можно подумать, молодые у нас все с прокатами всех элементов на твёрдый четвёртый уровень идут, аки Мойры в молодости. Я не знаю, почему, но не может наша молодёжка занять это пресловутое третье место в сборной. Шпильбанд в профайле и покровительство Шеховцевой тут абсолютно не при чём. Целых три пары чемпионов мира среди юниоров никак не могут стабильно выступить хотя бы на двух турнирах. А Катя с Ильёй могут. Они, пожалуй, самая стабильная пара в нашей сборной. Их вниз тянут только компоненты третьей пары России. А так это пара опытная и мастеровитая, которая не собирается сдавать свои позиции. Я их за мастерство и стабильность очень уважаю.

   Мне очень нравится из румба образца ЧМ в Ницце и "Чикаго". Хотелось бы видеть пару именно в танцевальных постановках.

   На алаверды. Мне бы очень хотелось, что этот Чемпионат России завершился честным-пречестным образом. Чтобы все пары порадовали нас великолепно исполненными танцами. И чтобы победили сильнейшие. Чтобы победителей выбрали на льду, а не за кулисами.

П.С. часть 1. Надеюсь, у фанатов Лены и Ника не выпали волосы от негодования. Просто мне обидно, что Николай слил для всех русских танцоров "Лебединое озеро". Пара-то они неплохая, но в этом году я их совсем не люблю. Но удачи и чистых прокатов им желаю. Они же наши.

П.С. часть 2. Это была первая часть моей дилогии (вроде, слово употребила к месту). Потом добавлю пост "Танцевальная Россия-2"