21 мин.

Смешной чудак

 "Я верю, что могущество смеха и слез сможет стать противоядием от ненависти и страха" (Ч.Чаплин)

 

 

    Чарли Чаплин. Наверное, не найдётся человека, который, услышав это имя, не представил бы себе неуклюжего, но находчивого бродягу в котелке и с тросточкой. Образ, случайно придуманный самим автором, стал одним из самых узнаваемых в мировом кинематографе.

    О Чаплине очень ёмко написано в Википедии: "универсальный мастер кинематографа". И действительно универсальный, и действительно мастер. Актёр, сценарист, режиссёр, композитор. Ещё Чарли придумал какую-то штуку (новшество) связанное с трюками и декорациями. Я видела  сюжет про это в документальном фильме на "Культуре" несколько лет назад. Но, хоть убейте, не помню, что именно. Но какой-то спецэффект.

   Очень талантливый человек, который своими идеями вывел юмористический жанр в кино на новый уровень.

   Чаплин одним из первых стал использовать активную мимику на экране. И хоть фильмы были немыми, но мимика актёра была настолько говорящей, что зрители могли слышать "голос" героя. 

   В те времена главными глыбами юмористического жанра, собирающими зрительскую кассу, были Чаплин и Бастер Китон. Китон как раз был юмористом с так называемым "покер фэйс", шутил с каменным лицом (чтобы было совсем понятно, а-ля Ургант). Мне нравятся оба комика. Мне смешно смотреть фильмы с их участием. 

   Но для фигуристов и хореографов вдохновляющим персонажем, конечно же, является образ, созданный и воплощённый Чаплином.

   Сам Чарли о своём Бродяге: "Я не знал, как мне гримироваться. (...) По пути в костюмерную я мгновенно решил надеть широченные штаны, которые сидели бы на мне мешком, непомерно большие башмаки и котелок, а в руки взять тросточку. Мне хотелось, чтобы в моём костюме всё было противоречиво: мешковатые штаны и слишком узкая визитка, котелок, который был мне маловат, и огромные башмаки. Я не сразу решил, буду ли я старым или молодым, но (...) наклеил себе маленькие усики, которые, по моему мнению, должны были делать меня старше, не скрывая при этом моей мимики.

Одеваясь, я ещё не думал о том, какой характер должен скрываться за этой внешностью, но как только я был готов, костюм и грим подсказали мне образ. Я его почувствовал, и, когда я вернулся в павильон, мой персонаж уже родился."

   Кстати, чтобы походка персонажа была ещё нелепей, актёр в кадре носил ботинки на разные ноги!

 

   Ну, что же, давайте, познакомимся с Бродягой в исполнении фигуристов!

  

   Один из самых известных показательных номеров из репертуара Игоря Бобрина. Бродяга предстаёт трогательным, влюблённым и очень ранимым.

   Мне очень нравится вращение с цветком. Просто замечательно...

 

   В бой на лёд идут одни старики)) Легенда европейского и мирового мужского катания - бронзовый призёр Игр 1992 года, - чех Петр Барна и его показательный номер.

   Но это уже совсем другой Бродяга. Озорной и по-хорошему нахальный.

 

   Японец Нобунари Ода мне всегда нравился в ярких и харАктерных постановках. И эта произвольная программа от Николая Морозова - одна из них.

   Я не очень люблю вращательную позицию "циркуль", но для данного образа она на сто процентов подходит:

   При просмотре обязательно обратите внимание, какие прекрасные пластичные руки у Нобунари! И с каким же куражом исполнена дорожка шагов)) Николай за бортиком ☺.

 

   Фигурист, который всегда в образе - Хавьер Фернандес. Его Бродяга получился романтичным. Но на лёд всё равно перенесено немало чаплинских фишек. Хореограф программы - Дэвид Уилсон. 

   Хави в своей карьере дважды воплощал на льду этот образ. Но я всё-таки выбрала программу сезона 2012-13. Мне она нравится больше, как и костюм. Хотя пересматривая её сейчас, понимаешь: как же Хавьер прибавил в скольжении! Да и в артистизме. Но программа отличнейшая в любом случае. 

 

   Забавный паренёк Киган Мессинг полюбился и запомнился всем любителям мужского катания. И образ Бродяги идеально подошёл для его фактуры. Нескладный, незадачливый и очень обаятельный. Хореограф программы, как я понимаю, - Лэнс Випон.

   Дорожка шагов - просто фантастика! Именно постановочно, просто космос. Так перенести на лёд трюки и различные находки... Просто браво, вау и низкий поклон хореографу и тренеру (блондину. высокому ☺)

   Мы не видим тросточку, но она есть!

 

   Фильм 1921 года "Малыш" стал одним из первых, созданных в жанре трагикомедии. В нём очень смешные моменты (как и в любом фильме Чаплина). Но в сцене, когда "соцработники" силой забирают Малыша у Бродяги, я рыдаю вместе с этим мальчиком. Именно рыдаю, не плачу. Настолько сильно и натурально сыграно... а ведь это 1 9 2 1 год.

   И если никогда не видеть легендарный показательный номер Елены Бережной и Антона Сихарулидзе, то можно не поверить и усомниться: ну, ладно, Антон очень артистичный партнёр, но Антон-Бродяга?! В нелепой одежде? А Елена, которая самая нежная и самая элегантная девушка, в образе чумазого мальчишки-беспризорника?! Не верю! У них не получится!

   Но эта программа получилась на сто процентов их, прям их-преих. И даже стала визитной карточкой пары. 

   Крошечная Лена с огромными глазищами в кепочке и в комбинезоне с заплатками - просто копия Малыша. И Антон в огромных штанах и в бабочке поверх лохмотьев смотрится совсем по-новому.

   Зал ревёт от восторга!

 

   В номере задействованы даже костюмы:

  В детстве я тащилась от растанцовок БС в их обеих чаплинских программах. Но даже сейчас они мне нравятся:

 

   Фильм 1931 года "Огни большого города" тоже стал новаторским,- первой романтической комедией. Бродяга влюбляется в бедную слепую цветочницу и на последние деньги покупает у неё цветок. Она благодарит его и пожимает ему руку. Далее следует множество приключений, но в итоге Бродяга находит средства на операцию для девушки. Девушке возвращается зрение, она открывает цветочную лавку и становится богатой. Но она не знает, кто ей помог.

   Однажды Бродяга видит её, но не решается подойти. Тогда она сама выходит к нему и дарит цветок. И пожимает ему руку. И по прикосновению понимает, что Бродяга и есть тот самый человек, который спас её.

Цветочница: Так это были вы!

Бродяга: Как видите...

   Замечательная концовка.

   И самое лучшее воплощение этой истории любви на льду, конечно же, в исполнении Лены и Антона. Нежная беззащитная Лена и заботливый Антон. 

   Я даже не буду нарезать гифки с интересными моментами, потому что вся программа интересная. Настоящий фильм на льду! Столько находок, столько придумок - и ведь это соревновательная постановка, а не номер для шоу, в котором не может быть ограничений. Но тут так всё удачно вплетено и переплетено, что прыжки и выбросы выглядят частью задумки.

   Потрясающая артистическая и спортивная работа пары и низкий поклон Тамаре Николаевне и Игорю Бобрину, который выступил постановщиком этих двух программ для БС.

   Костюмы были разные. Мне нравятся все, но более других, пожалуй, третий вариант с Еленой в нежном платье. 

   БС и в образах, и по окончанию программ, и в жизни всегда нежные и заботливые. Неземная пара... 

   Видео я добавила с питерской Капы, потому что прекрасный прокат, потому что прекрасная реакция родной публики и очень хорошее качество видео. Но есть ложка дёгтя в лице японских комментаторов с их "чипполино" и "срёжампт", а потом там вообще многоголосие начнётся(( Но лучшего качества видео найти не смогла. Если кто-то найдёт - заменю с удовольствием.

 

   Ещё один артистичный и харизматичный партнёр, которого мне всегда хотелось увидеть в обазе Бродяги - Максим Траньков. Ни с Марией, ни с Татьяной этот образ ему воплощать не приходилось (к сожалению). А в проекте Ледниковый период удалось)) Правда вместе с Юлианной Карауловой ☺, но всё же на Максима всё равно интересно смотреть. Хорош Макс, классный!

   Автор номера - Александр Жулин. 

   Мне, вот, интересно, Жулин не мог для БС поставить тоже такую милую концовку?..  

   Макс всегда входит в образ на 200%: макияж? пожалуйста!))

 

   Пара, которая могла бы получить Оскар, но проиграла Уивер на домашнем ЧМ и уступала компонентами Чок, Хаббелл и даже Бобровой с Шопенальди  Анна Каппеллини и Лука Ланотте. Итальянцы - настоящие артисты, особенно Лука. Он органичен во всех образах: Демон, учитель танго, Фигаро, Хосе. Но Бродяга из него получился умопомрачительный!

   Нравится сам номер, шутки нетупые (что для льда редкость), узнаваемый сюжет.  

   Но и Анна крута! Мне нравится часть с "самозванцем". Костюм Анны и практически одинаковый рост спортсменов создают эффект кучи-малы. Даже не всегда понятно, кто есть кто. Настолько партнёрша двигается по-мужски.

   Бродяга показан и задирой, и влюблённым:

 

   Фотография Даниэллы Эрл, как из старого кино:

   И замечательная концовка номера оставляет прекрасное послевкусие:

 

   Быть смешным специально, гораздо сложнее, чем вызывать жалось и слёзы. Снять комедию, которую никогда не забудут и над которой будут смеяться и сейчас, и через сто лет, труднее, чем снять драматический фильм.

   Быть клоуном с грустными глазами нелегко. Да так, чтобы сейчас над тобой смеялись до слёз, потом рыдали, а потом снова смеялись.

   Это под силу только талантливому человеку. Чарльз Сренсер Чаплин был именно таким. И всегда будет именно таким, ключевой фигурой в кинематографе.

   Образ Бродяги не для всякого фигуриста. С ним справляются только самые артистичные и, пожалуй, самые смелые герои.

   Не надо бояться быть смешным. Ведь, этим самым вы дарите радость окружающим.