3 мин.

«Суареса мы вели с восьми лет». Интервью с бывшим спортивным директором российского клуба

Сегодня мы оцениваем обстановку намного чаще: в стране и на большей части планеты экономический кризис, цепанувший враз все социальные группы – от моей мамы, ранее не покупавшей кетчупы «Балтимор», до владельцев четырех гражданств, привыкших к лакшери, шик-модерну и форсу. Местные футбольные клубы тоже в тренде: те космогонические суммы, что парили ранее, рассосались – команды выискивают спонсоров (ха-ха) и то и дело прибегают к точечным покупкам.

Кажется, значимость селекционного отдела возросла, и поэтому я, поймав коллективную частоту, отправился на интервью с бывшим спортивным директором среднего российского клуба. Никакой демагогии – только откровенные ответы на важные вопросы.

– Здравствуйте. Чем вы занимались, пока о вас не слышали?

– Здравствуйте. Я полон сил, у меня все в порядке, здоровье в норме. Какое-то время я отошел от дел и был не при делах, не занимался сделками, но я всегда говорил: нашему футболу нужна материально-техническая база, надо соблюдать финансовый фейр-плей, вкладывать в детский спорт и подобные направления. И не допускать ситуаций, при которых госмонополии обмениваются между собой деньгами. Тогда и зарплаты у нас станут нормальными, и сама система выстроится на правильный вектор. Можете, конечно, написать, что я оттарабанил четверку на зоне, но я все равно не виновен.

– Как вы стали спортивным директором?

– Мама дала жизнь, школа дала образование, улица дала воспитание, Виктор Аркадьевич дал работу.

– Каких игроков вы могли купить до того, как вас подставили?

– Могу сказать, но делать этого не буду. Я пришел в команду без больших средств, Виктор Аркадьевич сказал в первый же день: «Ты знаешь, что делать». Однажды я полетел в Сан-Паулу за Фильсиньо, но увидел Неймара. Мы были первыми, учили его кириллице, уже купили билет в Россию, подписали предварительный контракт, но в последний момент отказалась его супруга, и он выбрал «Барселону». Реализовал ли он себя в футболе? Без комментариев. Суареса мы вели с восьми лет, но Виктор Аркадьевич сказал, что защитники ему не нужны. Валерона мы вели с рождения, снимали его маме квартиру, делали евроремонт, но он завершил карьеру.

– Почему не заиграл игрок, который должен был стать суперзвездой?

– Психологический фактор: он по натуре лузер. Техника, видение поля, скорость, характер – все при нем, мы ведь его прямо на пляже нашли, у него папа агент, он сам предложил: «Ливерпуль» дает пятерку. Поднимаете до шести – парень ваш». Посмотрели DVD, написали отчет, посоветовались – решили брать. Его весь город уважал, местная звезда, везде портреты – почему нет? Но что-то не заладилось. После «Амкара» он подошел: «Виктор Аркадьевич, посмотрите, у меня протез опух». Смотрим – и правда протез опух. Отправили его в Италию на обследование, врачи тут же: «У него протез опух». Хотя я предупреждал: «Виктор Аркадьевич, у него нет ноги, давайте откажемся. Протез может опухнуть».

– Почему Виктор Аркадьевич вас уволил?

– Вообще, меня не за что было увольнять. Придя в клуб, я принялся налаживать селекционную службу. Потому что уверен: самое главное в клубе – селекция. Основные деньги идут туда и выходят оттуда. Однажды Виктор Аркадьевич спросил: «Ты сколько DVD за выходные посмотрел?» – «Ни одного» – «Плохо, мы с женой смотрели всю субботу и воскресенье. Кстати, ты уволен». Видимо, его не устраивал прогресс. Те идеи, что я предлагал, сейчас активно используются на Западе.

– Какие еще были конфликты?

– Конфликтов не было, просто череда недопониманий. Зарплату пять месяцев не платили, денег не осталось вообще, даже на проезд не было. Приходилось занимать, потому что всю зарплату отдавал футболистам. Сидели однажды у компьютера, я говорю: «Виктор Аркадьевич, давайте вы бутсой по клавиатуре жахнете, получится какое-нибудь слово, забьем его в поиск Facebook – может, что и получится?». Нашли, посмотрели. Виктор Аркадьевич: «Нет, щуплый какой-то». Через семь лет вижу новость: Азар переходит в «Челси».

«Футбол чище тогда в целом был, грязнее». Интервью с футболистом из 90-х

«Что-то где-то не получилось». Интервью с футболистом, у которого не получилось

Фото: РИА Новости/Виталий Белоусов; REUTERS/Pablo La Rosa