ru en
Sports.ru
15 февраля 2010 17:09
Ллирика
Ллирика

Думать надо, сыбражать

Разделка или масс-старт?

Я меня с коллегой Василием Парняковым - замечательным комментатором легкой атлетики и лыжных гонок вечный спор. Вася любит гонки с общего старта - борьба, падения, тактика его привлекают куда больше, чем немного монотонные разделки. Неудивительно, что любимый вид Парнчкова - это спринт в лыжах. А я, наоборот, поклонники old-style разделок в лыжах, когда сидишь с карандашем, высчитываешь отставания и бладеешь от умения некоторых гонщиков раскладывать силы по дистанции. В общем, мы по этому поводу всегда спорим. Но вот вчерашний биатлон, конечно, подбросил козырей Парнякову. В масс-старте у всех равные шансы - если погода плохая, то она плохая для всех. А в разделке все зависит от стартового номера. Вчера олимпийским чемпионом стаол француз Же, а в лыжах похождим образом золотую медаль чемпионата мира в свое время взял биатлонист Ларс Бергер. Он как человек в лыжах не то чтобы случайный, но, скажем так, залетный стартовал довольно рано. А к моменту выхода "красной группы" повалил такой снег, что трассу просто замело. Я помню, как Тобиас Ангегер героически занял второе место, стартовав последним - вот это был просто подвиг. Так что, у масс-старта есть свои преимущества. Но я все равно жду сегодняших разделок на 10 и 15 километров. Это все-таки лыжная классика.

Если тут отыщутся любители лыж, хотелось бы узнать их мнение. Что лучше - разделки или масс-старт?

Автор 

Комментарии

18 февраля 2010 04:14

Я помню, Ангерер в той гонке бежал в момент, когда начало слегка «подсушивать» после снегопада. Так что ему пришлось легче, чем тем, кто был до него.

Ответить
16 февраля 2010 15:25

Конечно, контактные гонки намного интереснее и честнее.
Если же говорить о масс-старте в лыжах, мол, столько времени впустую смотреть, то тут разницы особой нет - или смотри, как час спортсмены вялым темпом идут к последнему километру, и там, собственно, начинается борьба; или смотри час, пока все стартуют и еще два часа, пока все отбегут. Непонятно еще, что утомительнее.
Ну а в биатлоне, где есть дополнительный фактор интриги в виде стрельбы, контактные гонки стократ зрелищнее. Отставание в полминуты не критично и может быть отыграно. В лыжах отставание в 10 секунд - это уже пропасть.
Хотя, как ни странно, нахожу прелесть в индивидуальной гонке в биатлоне. Спринт не перевариваю.

Ответить
16 февраля 2010 15:17

Тем все и интересно, что все время по-разному:)
В разделке бывает минусом то, что все лидеры проедут в первой половине гонки и дальше смотреть особого смысла нет...
В масс-старте, особенно в лыжном спринте, может быть не честная борьба, что то вроде наступания на лыжи и может победить не сильнейший...

Ответить
16 февраля 2010 11:29

Мне кажется, что разделка от масс-старта отличается именно изначальным подходом к стратегии гонки и личностью, чей вклад в результат больше.
В масс-старте на первый план всё же выходят бойцовские качества спортсмена, его умение выжимать из себя максимум в условиях, так сказать, боевых, когда чувствуешь дыхание преследователя, видишь спину преследуемого, самого себя подхлёстываешь, злишь. Очень важна психологическая устойчивость. Ну или её отсутствие :) Очное противостояние, открытая схватка, когда отчаянье иногда имеет решающую роль.
В разделке же на первый план выходят не столько сам спортсмен, сколько тактика, выбранная им в купе с тренером, куда входят и работа специалистов по работе с лыжами, которые должны учитывать стартовую позицию спортсмена. Здесь больший простор для тактики, стратегии, важность тренерского штаба и обслуживающего персонала возрастает. В гонке меньше страсти, огня, больше расчёта.
Это всё, естественно, при условии одинаковых физических кондиций спорстмена. Каждый находит что-то более интересное и в одном виде гонок, и в другом. На мой вкус, интереснее масс-старт :)

Ответить
15 февраля 2010 23:53

Кирилл, вы немного ошибаетесь.
Между Бергером и Ангегером был Корнеенко. Легендарная :)) и (если не изменяет память) единственная медаль белорусов на ЧМ по лыжным гонкам.

Ответить
15 февраля 2010 23:25

Разделка в лыжах лучше, а в биатлоне всё интересно :)

Ответить
15 февраля 2010 21:29
Ответ на комментарий пользователя Ayaks82

Ну вот смотрю гонку - показ отстой...Показывают две отметки...1.3 и 7.3 - это что показ? Это кошмар! Разделку еще надо уметь показывать

Ответить
15 февраля 2010 21:07

моя любимая гонка в биатлоне - это преследование. всегда интересно наблюдать, как спортсмены с 20-ых мест выбираются.

Ответить
15 февраля 2010 20:41
Ответ на комментарий пользователя DmKonov

это кто еще не прав... На одну такую гонку, как вы описали, придется гораздо больше скучных. Да они почти все скучны на протяжении 80 процентов дистанции. К тому же не путайте - я говорил о разделке как обязательной форме гонки для дистанций 30 и 50 км. Для остальных дистанций должен быть масс-старт, там некогда будет отсиживаться. Правда, слабо представляю себе масс-старт в гонках классикой - тут, наверное, тоже должна быть разделка

Ответить
15 февраля 2010 20:25

Любители лыж в Измайловском парке гоняют вокруг острова.

Ответить
15 февраля 2010 20:03

любители лыж? откуда им взяться? )
уехала на стадион

Ответить
15 февраля 2010 20:00

Конечно Масс-Старт...и посмотрев вчерашний и позавчерашний спринт тока укрепился во мнении,что масс-старты лучше....Ну разве заслуживали Джей,и Кузьмина победы?на мой взгляд-нет

Ответить
15 февраля 2010 19:54

В лыжах разделки интереснее. Спринтов и эстафет вполне достаточно. А в биатлоне вообще все сбалансировано - спринт+преследование, длинная гонка, масс старт и эстафета - отличная комбинация.
Наименее интересен спринт (но без него не будет преследования) и длинная гонка (зато шанс тихоходам).

Ответить
15 февраля 2010 19:51

Кирилл, а прогноз можете дать на сегодня? Интересует ваше мнение о шансах того же Ангерера и других немцев, в первую очередь.

Ответить
15 февраля 2010 19:33

Масс-старт!!!!!!

Ответить
15 февраля 2010 19:26

Только разделки, только! С общего старта в лыжах довольно спринта и эстафет.

Смотреть как толпа бежит 2 часа и разыгрывает медали на последних 2 километрах, а то и позже - не айс.

Не говоря уже о том, что в разделке всегда есть элемент непредсказуемости, а с общего старта все так или иначе берет Нортуг ))

Ответить
15 февраля 2010 19:07

«Я помню, как Тобиас Ангегер героически занял второе место, стартовав последним»
Не японская ли это гонка случаем? Только он тогда героически занял третье место. :)

Я вот поклонник длинных гонок с общего старта. Новомодные спринты не перевариваю. Дуатлон и эстафета, имхо, самое то! Смотришь себе, как обширная массовка постепенно редеет к концу дистанции и в итоге несколько человек волевым усилием разыгрывают золото/сребро.
В разделках частенько слишком многое остается за кадром: когда на трассе две-три промежуточных отсечки, пропадает ощущение борьбы, соревнования.
ЗЫ. Хотя чего лукавить: гонка гонке рознь. Всяко может сложиться...

Ответить
15 февраля 2010 19:06
Ответ на комментарий пользователя Ayaks82

Взять тот же полтинник - нынче модно 40 км бежать всей толпой, в одном невысоком темпе, что абсолютно неинтересно, всё решается на последних 1-2 км

+100

Ответить
15 февраля 2010 19:04

В лыжах, конечно, по мне лучше разделки. В биатлоне масс-старт смотрится, так как во время стрельбы образуются разрывы, а в лыжах масс-старт это идут кучей и разбираются на финише - можно смотреть последние 3 минуты.

Ответить
15 февраля 2010 18:53

ничего не имею против биатлонных разделок, хотя вчерашний спринт был ужасным издевательством.
Лыжные разделки гораздо менее зрелищны в силу того, что графики движеия как бы более плавные: нет шансов, что через 5 минут ситуация поменяется кардинально. Все так же будут бежать. Если кто-то начал терять темп - то это тенденция на 2-3 засечки неизменна. А что может быть хуже предсказуемости в спорте? (вчерашний биатлонный спринт поэтому и в ж-пе, что результат стал полностью очевидным, когда пошел дождь). Ну, вобщем, это не открытие Америки, что гладкие лыжи сильно теряют в популярности из-за этой не-телегеничности: ну, бегут люди... да, быстро бегут, и так целый час... Лыжная федерация пытается что-то придумать чтобы оживить картинку. Но масс-старт - не выход: как заметил Ayaks82, темп сильно падает, вступают в силу велосипедные истории.
DmKonov, да, от велогонок лыжам достались не только достоинства!

Ответить
15 февраля 2010 18:33

razdelki imo lu4she, mozhno na vseh gonshikov posmotret, i net sluchainostei tipa palku virvali ili na lizhu nastupili...

Ответить
15 февраля 2010 18:30

должно быть и то и другое.
они друг друга хорошо дополняют и перекос в какую-либо из сторон пойдёт во вред что лыжам, что биатлону.

как в братском для лыж велосипедном спорте. умение держать свой темп - уникально.
в этом нужно соревноваться обязательно.

давно уже другой вопрос висит. про систему разделка-преследования.
вчерашняя погода убила ведь не только одну гонку, она ещё и вторую покалечила.
в таком малозакономерном виде спорта как биатлон, случайность со знаком минус вряд ли должна портить сразу две гонки.

Ответить
15 февраля 2010 18:19

Мне в лыжах больше нравится разделка, а в биатлоне масс-старт (ну и преследование, разумеется, туда же).
В биатлоне главное - азарт. Плюс там нет, скажем так, разных гонщиков, там динамика на лыжне не так интересна. Ну и параллельная стрельба - это просто красота.

А вот в лыжах все наоборот. Полностью согласен с Кириллом - отслеживать, как гонщики раскладывают силы на трассе, очень интересно. При разделке становится важен каждый километр, информативна каждая отсечка.
При масс-старте слишком часто всю дистанции лыжники не гоняются, и сиськи мнут. Халявят, как шахматисты при быстрой ничье.
Ну и плюс роль дистанционной подготовки становится меньше. Начинают побеждать сильные финишеры. А для такого типа спортсменов есть спринт. Марафоны должны быть совсем другие. С чувством, толком, расстановкой.
Простой пример. На прошлой Олимпиаде победа Дементьева и проигрыш Чепаловой. Конечно, за Женю было очень радостно, такой старт Олимпиаде задал! Но где бы он был при разделке? И обратная ситуация с Чепаловой. Ясно же, что при разделке она всех раздела бы.
Так что пусть лучше расширяется программа спринта, а лыжная классика будет с раздельным стартом.

Ответить
15 февраля 2010 18:18

в биатлоне по мне чуть лучше общий старт - зрелищнее. + увидив 1-ю гонку на ОИ, когда какая-то( по сравнению с Нойнер) Кузьмина с 1 промахом стала первой, а ничего не выигрывщая Дорен - 3-я, мне хотелось увидеть, как эта Кузьмина обгоняет Нойнер на финише и отставая от Булыгиной на 12 секунд, обходит и ее.

Ответить
15 февраля 2010 18:15

Мне интереснее разделки. А аргументы «против» найти можно всегда.

Ответить
15 февраля 2010 18:09

Мне нравятся небольшие разделки (как спринт в биатлоне и сегодняшние лыжные разделки), а вот более длинные гонки гораздо интереснее смотреть масс-стартом, потому что очень часто на них просто жалко времени.

Ну и о честности масс-стартов тоже споры возникают. Достаточно вспомнить женский марафон Турина, когда Чепалова 29 километров везла за собой Нойманову, а та, отсидевшись всю гонку за спиной, обыграла Юлю на финише. Бежали бы разделку, наверняка результат был другой, но это из области фантастики.

Ответить
15 февраля 2010 18:08

бокс круче

Ответить
15 февраля 2010 17:56

биатлон после допинговых скандалов вообще не вставляет
сразу стремительно переключаю телек на другой канал
иначе вырвет

Ответить
15 февраля 2010 17:53

Мне кажется, что каждый из стилей привлекателен по-своему. Но если выбирать категорично, то отдал бы предпочтение масс-старту. Впрочем, биатлон мне больше по душе, чем лыжные гонки, хотя специфика одна, в общем-то.

Ответить
15 февраля 2010 17:43
Ответ на комментарий пользователя Awesom

Я более категоричен,тенерифе-мальорка намного лучше лыж)

Ответить
15 февраля 2010 17:31
Ответ на комментарий пользователя Ayaks82

На самом деле - вы не правы. Полно случаев когда люди убегают от толпы. И эти побеги великолепы. Из последнего на Туре в этом году - убежал Хакиннен на 15-ке масс-старте и потом вся толпа его догоняла километров 10 наверное - красота!!!! и потом запомнился побег Бауэра от Нортуга - та еще была гонка!!! - великий и могучий ничего не мог сделать!!!. на самом деле это все пришло из велоспорта - там технологии уже опробованы и признаны отличными.

Ответить
15 февраля 2010 17:25

каждый вид хорош по-своему. в биатлоне мне интереснее гонки с общего старта, в лыжах - разделки.

Ответить
15 февраля 2010 17:22

Не могу не согласится. Никакие лыжи не сравнятся с Классико например)

Ответить
15 февраля 2010 17:21

Моё мнение таково: что в биатлоне, что в лыжах общий старт куда зрелищнее и интереснее. Да и к тому же честнее. Я больше по биатлону. И могу сказать так: самый интересный вид программы- это Масс старт. Лучшие 30 спортсменов, а кто сильнее решит стрельба и дистанция. Вчерашнюю гонку буз смеха было смотреть нельзя. Я помимо «ура-патриотизма» симпатизирую так же Ландертингеру. И просто чудовищно, что один из самых быстрых биатлонистов современности показал такие ужасные скорости.

Ответить
15 февраля 2010 17:15

Всё, что длиннее 15 км ОБЯЗАТЕЛЬНО должно быть разделкой. На протяжении последних 2 Олимпиад в этом убеждаюсь. К сожалению, марафоны и полумарафоны с раздельным стартом малоинтересны. Взять тот же полтинник - нынче модно 40 км бежать всей толпой, в одном невысоком темпе, что абсолютно неинтересно, всё решается на последних 1-2 км. А так лучше чтоб как раньше, когда ведешь гонщиков по трассе, смотришь темп, кто начал сдавать, кто прибавлять, кто зная свое отствание начал рвать жилы и вторить чудеса... Вспомните Михаила Иванова. У длинных гонок с масс-старта есть только одно преимущество - они короче по времени.

Ответить
15 февраля 2010 17:13

Золотые слова)

Ответить
15 февраля 2010 17:12

Футбол,Кирилл,футбол))

Ответить

Новости по теме

ЛУЧШИЕ МАТЕРИАЛЫ

Футбол
Сборная России на Евро-2004

Фотоистория о не самом веселом выступлении команды Георгия Ярцева на португальском Евро|0

Футбол
Сколько стоит победа в Лиге чемпионов?

Версия Романа Абрамовича|151

Футбол
Звезды, которые не едут на чемпионат Европы

Лица игроков, которые по разным причинам – от травм до суда – не поедут в Польшу и Украину|0

Футбол
Сборная России на Евро-2012. Итоговый состав

Дик Адвокат назвал имена 23 футболистов, которые поедут на Евро, а Sports.ru их показал|0

Футбол
Гус Хиддинк: «Тренировка еще не закончилась, а по радио передали: «У Хиддинка сердечный приступ»

Эксклюзивное интервью главного тренера «Анжи» главному редактору Sports.ru|75

Документы
Пользовательское соглашение
Как пользоваться сайтом
Информация об ограничениях Reuters
Sports.ru повсюду
Новости и материалы Sports.ru можно читать:
• с помощью Twitter
• подписавшись на RSS-потоки по интересующим вас темам
• на персональной странице iGoogle, добавив Google Gadget
• на вашем телефоне с помощью мобильной версии
Rambler's Top100
0