6 мин.

Симулятор дедлайна НХЛ. «Тампа-Бэй». Чемоданы без ручек

Автор блога «Молниеносный хоккей» поддался тренду и решил показать, как он бы справлялся с работой Стива Айзермана в рамках симуляции дедлайна переходов НХЛ. Было очень трудно.

Matt Carle

#1 «Эдмонтон» отдал Тедди Перселла (4,5 млн, истекающий), Эндрю Ференса (3,25 млн до 2017 года), Дэвида Мусила (894 тысячи, истекающий, двусторонний) и 3-й пик драфта-2016.

«Тампа» отдала Райана Кэллахана (5,8 млн до 2020 года), Джонатана Друэна (894 тысячи до 2017 года, двусторонний), 2-й пик драфта-2016 и 2-й пик драфта-2016 (пик «Бостона»).

#2 «Тампа» отдала Валттери Филппулу (4 млн до 2018 года) и Адама Эрне (874 тысячи до 2018 года, двусторонний).

«Нью-Джерси» отдал Дэна Келли (562,5 тысячи, двусторонний, истекающий), Туомо Рууту (3,8 млн, истекающий), Иржи Тлусты (800 тысяч, истекающий), права на Джоуи Дудека и 1 млн зарплаты Валттери Филппулы.

Звенья команды по итогам дедлайна

F1 Киллорн - Стэмкос - Перселл

F2 Палат - Джонсон - Кучеров

F3 Рууту - Наместников - Маршессо

F4 Пакетт – Бойл – Браун

D1 Хедман - Строльман

D2 Коберн - Гаррисон

D3 Карл - Шустр

G Бишоп, Василевский

Scratch Кондра, Нестеров

LTIR Тлусты, Ференс

Задачи, стоявшие перед «Тампой» на пороге дедлайна переходов в НХЛ ясны, как божий день – в ростере накопилось достаточное количество «чемоданов без ручек», которые вроде бы как еще могут приносить пользу, но которые в долгосрочной перспективе могут убить все будущее «Тампы». Да, тот самый пресловутый Тампагеддон. Это слово все чаще и чаще раздается из лагеря болельщиков «молний». Готов поспорить на то, что о чем-то подобном говорят и верхи клуба.

Ваш покорный слуга решил примерить на себя роль Стива свет нашего Айзермана и попытаться разобраться с теми «висяками», которые имелись в платежной ведомости. Таковых набралось три:

  • Райан Кэллахан (5,8 млн до 2020 года)

  • Мэтт Карл (5,5 млн до 2018 года)

  • Вальттери Филппула (5 млн до 2018 года)

Здесь стоит сделать важную оговорку: в «трейд-блок» Кэллахан и Филппула попали не столько из-за своей игры, сколько из-за слишком тяжелых контрактов. Карл – без комментариев.

Во время «симуляции» проходило множество, скажем так, удивительных обменов, однако даже на этом фоне я понимал, что обменять кого-либо из этой троицы будет задачей если не архисложной, то очень близкой к тому. Кроме того, в идеале это необходимо было сделать без хвостов в платежной ведомости. 

Jonathan Drouin

Какими путями можно было обменять представленных хоккеистов? Если ты хочешь получить что-то хорошее (в нашем случае – возможность для маневра), тебе придется отдать что-то хорошее. Под «чем-то хорошим» в «Тампе» понимаются молодые таланты (такие, как Адам Эрни или Энтони Деанджело), а также один известный преемник Мартена Сен-Луи, который от него на своем «молниеносном» этапе перенял только обидчивость – Джонатан Друэн. Ну и пики на драфте, разумеется.

Также нужно было понимать, что отдаваемые вместе с «чемоданами» активы слишком хороши, чтобы разменивать их на шелуху, но при этом «Тампа» не могла вести переговоры с позиции силы: спрос на хоккеистов был не велик, нужно было проводить аккуратную политику и пытаться не отпугнуть потенциальных «клиентов».

Под потенциальными «клиентами» имелись ввиду те клубы, у которых имелось свободное пространство в платежной ведомости и желание усилить игру своей команды на этапе, который именуется #прямосейчас. Первым наклюнулся дельный вариант с ГМ «Эдмонтона», в результате чего получился взаимовыгодный обмен для обеих команд.

Для того, чтобы избавиться от самого дорогостоящего «чемодана», «Тампе» пришлось серьезно переплатить, и я это признаю. Точно так же я готов признать, что за Джонатана Друэна «Тампа» могла бы получить куда большую компенсацию, но необходимо учитывать нюансы: Друэн не показал совершенно ничего в АХЛ, кроме характера и недальновидности, серьезно испортив свою репутацию как трансферного актива. Самым верным ходом в такой ситуации было не ждать у моря погоды, а использовать ту выгоду, которая возможна прямо сейчас.

Таким образом «Тампа» избавилась от тяжелого контракта Кэллахана и маленького бунтаря (приправив это дело двумя пиками второго раунда, что тоже есть небольшая переплата), а взамен получила Тедди Перселла –  креативного игрока в первое звено к Стивену Стэмкосу, а также двух защитников (Дэвида Мусила и Эндрю Ференса) и драфт-пик «Эдмонтона» в третьем раунде. 

Teddy Purcell

Для «Тампы» главная выгода заключается в том, что вместо длительного контракта Кэллахана «молния» получила «рента-плеера», который вполне может принести пользу здесь и сейчас. Кроме того, Дэвид Мусил станет неплохим усилением для фарм-клуба – «Сиракьюза» – и, возможно, будет одним из первых кандидатов на вызов в случае каких-либо форс-мажорных обстоятельств (благо, что Мусил обладает всеми качествами, чтобы стать игроком для третьей пары защитников команды НХЛ). Эндрю Ференс в такой ситуации шел как довесок, еще один «чемодан», но уже полегче. Как знать, сможет ли он играть в будущем сезоне? До конца нынешнего он выбыл как минимум, и в случае попадания в LTIR в сезоне 2016/17 снизит эффект давления его контракта на платежную ведомость «Тампы»; в противном случае Ференса можно просто выкупить – затраты будут несравненно меньше, чем от, скажем, бай-аута того же Кэллахана, которого мы отправили на обмен.

Tuomo Ruutu

Сделку между «Тампой» и «Нью-Джерси» мне не хочется называть взаимовыгодной – «дьяволы» явно остались в выигрыше. Но главная цель все равно достигнута – нам удалось избавиться от контракта финского форварда (пусть и с небольшим «хвостом» в платежной ведомости в виде 1 млн долларов), получив хоть какую-то компенсацию в виде Туомо Рууту, Дэна Келли (в фарм-клуб), Джоуи Дудека («Тампа» получила права на хоккеиста) и Иржи Тлусты (который пока пребывает в списке травмированных и, вероятно, будет там до конца сезона, то бишь до конца контракта). Правда, в результате обмена «Тампа» потеряла Адама Эрни, который вполне мог бы дебютировать в следующем сезоне в основном составе. Но мы ведь помним, что не «Тампа» диктовала условия обменов.

Конечно, работу на «ленточке» можно считать не слишком удавшейся – «Тампе» не удалось обменять Мэтта Карла. Хотя, в платежке и так освободилось 6,55 млн долларов прямо сейчас, и по предварительным подсчетам к драфту будет пространство в 18 млн. А если учесть, что «Тампа» могла бы пристроить защитника (возможно, не только одного его) куда-нибудь непосредственно перед драфтом, то эта сумма увеличится, что наверняка позволит вписать в ростер большинство истекающих контрактов «Тампы», в числе которых – Стивен Стэмкос, Никита Кучеров, Алекс Киллорн и etc.

Так выглядит идеал. Но я уверен, что у Айзермана уже есть свой план.