4 мин.

Яннис Тафер: Готов выступать за сборную Алжира

- Яннис, как развивалась твоя карьера после ухода из Лиона в 2012 году?

- У меня заканчивался контракт и клуб не собирался меня удерживать. Тогда я уехал в Швейцарию, чтобы перезапустить свою карьеру. Сначала была Лозанна, где я не блистал особой результативностью, но зато снова обрел уверенность в своих силах. Потом я подтвердил свой успех, отыграв 33 матча, забивая голы и отдавая результативные передачи. В этом году Санкт-Галлен, команда более амбициозная, предложила мне попробовать себя на другом уровне. Сейчас я являюсь лучшим бомбардиром, постоянно играю и у меня все хорошо. Чаще всего я выхожу на позиции правого полузащитника, иногда играю второго нападающего. Мне нравится помогать моим партнерам. Я иду в обводку, напрягаю соперника…

- Что такое чемпионат Швейцарии?

- Супер Лига далеко не самый раскрученный чемпионат, но здесь хороший уровень. Что-то между Лигой 1 и Лигой 2. Среди первых пяти клубов есть очень приличные коллективы, как Базель или Янг Бойз. Они точно соответствуют уровню лучших клубов Лиги 1. Мы могли в этом убедиться совсем недавно, когда Базель обошел Ливерпуль в группе в ЛЧ и вышел в плей-офф. Вторая часть команд не такая яркая, чаще всего это прямолинейный футбол, хотя игроки неплохие.

- Как думаешь, что почему у тебя не получилось во Франции?

- Моя аренда в Тулузу была ошибкой. Я плохо играл, сезон вышел очень слабым. В Лионе я не получил своего шанса. После возвращения из Тулузы я получил травму в игре за сборную. В тот момент руководители Лиона могли продлить со мной контракт, но не стали. Я не виню их в этом. На пятки наступало новое поколение, на которое они решили сделать ставку.

- Получается, удача тебе не улыбнулась?

- Это судьба. Я сломался в самый неподходящий момент, но подобные испытания являются частью жизни футболиста. Пусть обо мне сейчас говорят куда меньше, но это меня не отвлекает.

- Статус юной звезды футбола оказался непосильной ношей?

- Излишнее давление точно не помогает молодёжи. Что касается меня, то я никого не просил, чтобы меня считали звездой. Но этого требовали медиа. Во Франции я оставил после себя образ некого неудачника, и я ничего не могу с этим поделать. Напротив, я уверен, что не растерял свой талант. Я больше не субтильный 67-килограммовый паренек. Я возмужавший 24-летний мужчина, готовый наверстать потерянное время.

- Твои тренеры в Лионе частенько отмечали, что ты очень скромный. Не навредило ли тебе это качество?

- Я всегда был спокойным и вежливым как на поле, так и за его пределами. Я такой человек по своей натуре, и у меня плохо получилось адаптироваться к профессиональному уровню, где каждая дуэль — настоящее сражение. С того времени я прибавил. Я сейчас более злой, агрессивный, полностью отдаюсь борьбе за каждый мяч. Но в то же время не хочу создавать вокруг себя образ бэд-боя.

- Ты рос вместе с Александром Лаказеттом, еще одним представителем поколения 1991 года. Что думаешь о его успехах в этом сезоне?

- Алекс, как и Клеман Гренье, были одними из лучших не только в академии, но и в сборной. Он здорово прибавил в последние месяцы. По молодости его иногда упрекали в нестабильности, и он исправил недостатки. Что касается таланта, то он у него всегда был.

- Удивлен выступлениями лионской молодёжи?

- У Лиона всегда была невероятная молодёжь. И пять лет назад, и сейчас. Хотя раньше, возможно, нам не так сильно доверяли. Тогда хватало звезд в команде и финансовая ситуация в клубе была не такой, как сейчас. Учитывая эти трудности, Лион был вынужден сделать ставку на своих воспитанников, что позволило молодым парням проявить себя.

- Какие цели ставишь перед собой в среднесрочном периоде?

- Сначала, хочу попробовать помочь команде выйти в еврокубки. Мы пока идем на пятой строке, но имеем все шансы финишировать выше. В среднесрочной перспективе хочу продолжать проявлять себя и перейти в большой чемпионат. Возвращение во Франции далеко не то, в чем я особо заинтересован. Мне больше хочется в Англию или Италию. Думаю, оба чемпионата мне подходят лучше всего.

- Главный тренер сборной Алжира активно ищет нападающих. Что думаешь по этому поводу?

- Три года назад я уже принял решение и озвучил его: я готов выступать за сборную Алжира. Там у всех единое видение футбола. Они живут им на 100%, болельщики постоянно с командой, поддерживают ее где бы она не играла. Но пока официального предложения мне не поступало. Но я терпелив. Меня позовут тогда, когда я заслужу вызов своей игрой.

Onze mondial

Материал специально переведен для сайта болельщиков Лиона.

Соберите двадцатку лучших игроков Лиона в истории.