2 мин.

«А я играл в карты»

Последние дни перед Олимпиадой – очень сложный период. Даже те, кто не в первый раз едут на такой турнир, волнуются не меньше новичков. Но, в принципе, эти эмоции важно уметь контролировать. И через тренировки, через постоянную работу лишнее уходит на второй план. И тогда ни у кого уже в голове не пульсирует: «Олимпиада, Олимпиада, Олимпиада». Хотя полностью забыть о стартах все равно не получится.

Но я вот вспоминаю себя в такое время. Никакого серьезного мандража не испытывал, не помню, чтобы уж совсем колотило перед стартами. Думаю, что и ребята из нашей сборной вряд ли испытывают стресс. Все же люди достаточно опытные, нет таких, у кого Олимпийские игры были первым международным стартом. У большинства опыт выступления на чемпионатах мира, Европы, других турнирах.

Мы в свое время за две недели до Игр вполне могли развлечься. Выходные же тоже нужны. В кино ходили, в бильярд играли, в карты. Сейчас, говорят, карты не практикуются, да и тогда их не особо одобряли, но строгого запрета не было. Я вот любил в них поиграть, еще бильярд по душе был.

Меня спрашивают, как я отношусь к решению Станислава Позднякова, который сейчас отключил все телефоны и на связь выходит только с теми, с кем нужно? На мой взгляд, очень правильное решение. Станислав – профессионал. И он прекрасно понимает, что сейчас очень важно сконцентрироваться на подготовке к Пекину. А ведь на его номер могли звонить не только родные, но и посторонние люди, журналисты. Понимаю, у всех своя работа, но отмечу, что подобное затворничество характерно лишь перед Олимпийскими играми. Это же веха, ради нее готовятся четыре года.

За день-два до начала турнира я обычно отдыхал. А вообще всю последнюю неделю перед стартами либо занимался тактикой, либо отрабатывал свои слабые места. Над сильными сторонами не надо работать, достаточно только повторить. И я большую часть тренировок делал то, что у меня получалось хуже всего.

Один из самых странных вопросов, которые перед стартами задают спортсменам – какие задачи вы собираетесь решать на Играх, какие у вас перспективы. Это происходит всегда, но мне эти темы были не по душе. Какие же задачи могут быть, кроме как биться за первое место? Ни один спортсмен не едет на Олимпиаду, чтобы проиграть. Все хотят побеждать.

Конечно, в душе каждый спортсмен понимает, на что он может рассчитывать. Но не будешь же об этом вслух говорить! Хотя ситуацию в своей дисциплине все прекрасно знают. Впрочем, отмечу, что я никогда не следил за новостями из стана соперников. Мне это было незачем.

Но все от спортсмена ждут результата. Олимпийский комитет берет с федераций медальный план и утверждает его. В спорте никакого плана вообще-то быть не может, но и другой оценки работы организации еще не придумали. Так что приходится говорить, на сколько наград рассчитывают.

Впрочем, спортсмены от этого далеки. И правильно.