7 мин.

«Вы еще не уснули – тогда мы идем к вам!»

 

Ну что ж, болельщиков Ф1 можно поздравить – мы стали свидетелями, пожалуй, самой скучной гонки за последние годы. Это не камень в огород Тильке, турнирной таблицы или регламента. Это просто констатация факта. Нет – все это и многое другое действительно заслуживает критики, но паззл складывается совокупностью факторов, и далеко не факт, что при других факторах он был бы лучше. Возьмем, к примеру, тилькедромы – да, они одинаковы и за очень редким приятным исключением (например, Сингапур) копируют друг друга. Герману Тильке действительно практически не удается строить разные трассы. Как бы изощренно и необычно ни выглядели его творения на бумаге, на деле они мало чем отличаются друг от друга. В этом проблема, поскольку большинство классических автодромов имеют свое узнаваемое лицо. Отмечу, что эти трассы едва ли лучше тилькедромов, но в отличие от них они узнаваемы. Даже Хунгароринг ни с чем не спутать. Всего лишь узнаваемы – и только, но зачастую этого оказывается достаточно. А действительно великолепных трасс - таких, как в Мельбурне, Монреале или Монако – единицы. Может быть, это и к лучшему, поскольку на контрасте у нас появляется возможность оценить их великолепие.

Регламент – можно спорить о том, в какую сторону он изменился за последние годы. Если сравнивать с эпохой унылого монополизма Бриджстоуна, то гонки в нынешнем сезоне великолепны. Но великолепны они лишь благодаря усилиям Пирелли, а общую информацию о том, что произойдет, когда итальянцам надоест тащить на себе этот воз, мы получили в Индии. Про хард говорить вообще не будем, но и софт уже был мало похож на софт. Очень хочется ошибаться, но есть стойкое ощущение, что и Пирелли постепенно будет двигаться по японскому пути. И тогда никакие искусственные ДРС не помогут. Ну а фундаментальные вещи, способствующие зрелищности и тактическому разнообразию – дозаправки и шинная конкуренция – у нас сейчас под запретом.

Впрочем, все это глубоко вторично, если в турнирной таблице есть интрига, и по крайней мере пара кандидатов обладают примерно равными болидами. В нынешнем сезоне нет и этого. В общем, прошедшая гонка застолбила за собой звание скучнейшей, но есть ощущение, что ненадолго – ведь впереди Абу-Даби.

Ну а теперь к традиционным оценкам основных действующих лиц. В данном случае по каждому из пилотов будут даны две оценки, первая из них – оценка автора (Terra-Incognita), вторая – оценка Дмитрия (dmsstar). 

ГП Индии-2011  – 1,0; 5,0.

По причинам, описанным выше. 

Себастьян Феттель – 8,5; 9,0.

Шикарная работа, стабильный темп, уверенный контроль гонки и закономерный большой шлем. Нет, в самом деле – было бы странно и несправедливо, если бы на таком болиде Себ не завоевал как минимум один Большой шлем за сезон. По логике событий, этих шлемов должно было бы быть много больше, но шинный регламент, способствующий проведению более ранних пит-стопов, регулярно Феттелю мешал. Это нормально, поскольку тот же регламент привел Себа к тому количеству поулов, которое он имеет. При наличии дозаправок с возможностью соперников играть количеством топлива на старте поулов этих, вероятнее всего, было бы много меньше – примерно на уровне Михаэля в эпоху его доминирования. А так имеем то, что имеем – теперь даже квалификации интереса не представляют. И все бы хорошо, если бы не одна маленькая деталь – приехать вторым или любым другим Себастьяну было куда сложнее, чем одержать победу. 

Дженсон Баттон – 8,0; 8,5.

Низкое сцепление новой трассы не позволило Баттону раскрыться с самого начала уик-энда, когда он заметно уступал партнеру по команде. В особенности это проявилось в первом квалификационном сегменте, где Дженсон стал единственным из пилотов первой тройки команд, перешедшим на софт. Однако уже в воскресенье на прорезиненной трассе Дженсон выглядел весьма уверенно, показав максимально возможный результат и в очередной раз опередив Льюиса.

 Фернандо Алонсо – 8,5; 8,0.

По собственному признанию, никаких турнирных целей перед испанцем и его командой в нынешнем сезоне уже не стоит. Подиумы, конечно, приятны, но не более того, а за победу Феррари сможет побороться лишь при огромной доле везения. Все это не мешает Фернандо демонстрировать великолепный пилотаж и выигрывать локальные дуэли на трассе (в данном случае с Марком Уэббером), показывая при этом максимально возможный результат.

 Марк Уэббер – 5,0; 6,0.

Реклама 18+

После откровений Кристиана Хорнера о том, что в Ред Булле готовы подарить Марку победу в гонке, можно со всей уверенностью утверждать, что австралийского гимна в этом сезоне мы уже не услышим. Высказано все это было в достаточно циничной и откровенно издевательской форме, но, поскольку Марк в очередной раз промолчал, то и оценивать его гонку будем с позиции его молчания. А раз так, то безнадежное отставание от партнера по команде и две капитуляции в очном споре сначала с Дженсоном, а потом и с Фернандо.

 Льюис Хэмилтон – 7,0; 7,0.

Традиционный уик-энд для Льюиса образца 2011 года. Интересно здесь лишь то, почему в воскресенье Льюис не обладал той скоростью, которую демонстрировал по ходу пятницы и субботы. Гадать не будем – это в первую очередь проблема Макларена и их пилота. Что до самого Льюиса, то в Индии он по недоброй для себя традиции дважды оказывался в центре событий. Единого и всегда применяемого наказания за игнорирование желтых флагов по ходу свободных заездов в Формуле 1 по факту не существует. При необходимости применяются драконовские санкции по аналогии с Венгрией-06, без необходимости пилот может отделаться предупреждением или штрафом. Льюиса в итоге наказали, но три позиции – это ниже низшего предела из числа реальных штрафов. Могли ли стюарды ограничиться предупреждением? Пожалуй, да, но делать они этого не стали. Что до столкновения с Фелипе, то это тот редкий случай, когда упрекнуть Льюиса не в чем – его маневр в данном случае был вполне корректным.

 Фелипе Масса – 5,0; 6,0.

Признаться честно, даже очередное столкновение Фелипе и Льюиса не вывело меня из легкого летаргического состояния, в которое погрузила меня эта гонка. В принципе, само столкновение неожиданностью не стало. Фелипе действительно пора было показать Льюису, что он не является совсем уж мальчиком для битья, что он и сделал. Способ? Способ был далеко не лучшим, поскольку в данном конкретном случае вина за контакт в полной мере ложится на бразильца. Будем надеяться, что теперь «сладкая парочка» в полной мере заплатила по счетам друг друга, и впредь они будут вести себя более разумно. С другой стороны, нам ведь еще нужно не уснуть при просмотре предстоящего этапа в Абу-Даби, а при наличия очередного раунда этой анекдотичной дуэли сделать это будет несколько проще.

Что же до Феррари в целом, то Скудерия подошла к индийскому этапу как к еще одному тестовому уик-энду. О новых передних антикрыльях говорилось уже много, но нельзя исключать и того, что только ими дело в данном случае не ограничивалось. Косвенно об этом говорит и тот факт, что именно подвеска Ferrari дважды стала жертвой индийских бордюров – нельзя исключать того, что и подвеска в Индию была привезена тестовая. Интересен ответ на вопрос, что это – интересные наработки, способные привести коллектив к победе в следующем сезоне или пока просто попытки на ощупь найти направления предстоящего движения?

 Михаэль Шумахер – 8,5; 9,0.

По итогам прошедшей гонки Росс Браун заявил, что был бы не против продлить сотрудничество с Михаэлем еще на два сезона. Вероятнее всего, что пока это лишь слова и всерьез на эту тему никто из них еще не задумывается, но факт остается фактом – ведь еще год назад под вопросом было участие Шуми даже в нынешнем чемпионате. Адаптация к новым условиям далась Михаэлю нелегко, но, судя по всему, к середине второго сезона в Мерседесе ему действительно удалось найти общий язык с болидом, регламентом и самим собой. Единственная проблема, с которой Шумахеру еще предстоит разбираться – это квалификационный темп, поскольку во всем остальном он уже превосходит своего партнера, что в полной мере проявилось и в минувший уик-энд.

 Рено.

Меньше всего хочется говорить о нынешней Рено (Лотусом пусть эту команду называют другие), но несколько слов сказать, пожалуй, стоит. А точнее всего одно слово, которое очень емко отражает состояние дел в этой команде – БОЛОТО. Причем касается это абсолютно всех. В первую очередь Булье, который довел команду до такого состояния и, похоже, не умеет ничего, кроме как критиковать всех, кроме себя самого. И откровенно серых рента-драйверов, лишь по какому то неведомому денежному недоразумению оказавшимися за рулем не Минарди или Хиспании, а еще пять лет назад чемпионской команды. Да простят меня болельщики Виталия. Нет, к нему по ходу нынешнего сезоне никаких особых претензий и далеко не он является главной проблемой Рено, но в этой команде вообще не осталось областей, в которой бы не наблюдалось проблем, включая, естественно, и пилотскую. Не думаю, что последние события и высказывания Эрика напрямую угрожают месту Петрова в команде – скорее, речь идет о цене его места, и при наличии должной суммы Виталий сможет пилотировать и дальше, но есть ли в этом хоть какой то смысл? Сказать по правде, меня мало интересует, кто будет выступать за рулем Рено в следующем сезоне. Поскольку есть стойкое ощущение, что любому из пилотов предстоит в полной мере насладиться этой болотной атмосферой, которая вряд ли станет для них толчком к развитию карьеры. С другой стороны, вспоминая трусливое поведение руководства команды во времена расследования Сингапур-гейта, когда в жертву личной вендетты Макса Мосли были принесены люди, фактически создавшие эту команду и приведшие ее к фантастическим успехам (Бриаторе и Симондс), нельзя не задуматься о том, что эффект бумеранга все-таки существует.