3 мин.

Объяснительная записка

Я очень давно не писал сюда. Не думайте, что забыл или не хочу общаться. Нет, мне есть что сказать. Внутри меня раскаленная лава, и она продолжает становиться горячее.

Но я опасаюсь погрязнуть в эмоциях, обидеть кого-то. Сказать вещи, о которых потом буду жалеть. Все-таки я игрок, и моя первостепенная задача – выходить на газон и добиваться результата. Сейчас я хочу извиниться перед нашими болельщиками за старт сезона и за то, как мы его проводим.

Зайдя после матча во всемирную сеть, я открыл некоторые спортивные сайты и гостевую «Сатурна». Журналисты пишут, что я не хочу давать комментарии. Болельщики трактуют это, будто бы я боюсь. Но я не знаю, что можно сказать, кроме извинений. И, может быть, действительно немного боюсь тех слов, которые могу сказать в запале. Тем более, после такой игры.

Не так давно я разговаривал с руководством клуба. Объяснял им, что, если все продолжится в том же духе, нам светит первый дивизион или – в лучшем случае – яма, из которой будет очень непросто выбраться. Мне ответили: «Ты паникуешь!». Это не так. В команде никто не паникует. У нас столько опытных игроков, что паниковать уже нереально. Пусть и в подобной ситуации. Дело в другом: мы пытаемся сами заводить себя, проводим командные беседы, мотивировки – и ничего, как видим потом, не получается.

Как после «Рубина», так и после «Спартака» хочется быть тише воды и ниже травы. Передвигаться так, чтобы никто тебя не видел. Не попадаться в объективы камер. Стыдно до ужаса!

Однако хочу заверить болельщиков: ни один человек номер на поле не отбывает! Я это не знаю, но чувствую. Чувствую до той степени, что уверен в ребятах полностью. Нам не безразлично то, что происходит с «Сатурном». Просто не удается игра. Пропадает уверенность в себе. Я начинаю сомневаться, делаю ли я все правильно. Трудно думать иначе, когда тебе в 34 года некоторые люди, никогда не стоявшие в воротах, советуют, как лучше тренироваться или играть.

Сейчас пытаюсь сконцентрироваться на себе, на своих ошибках. Стараюсь понять, как можно выбраться из того океана грязи, в которую мы все угодили. Осознаю, что от меня в нынешней ситуации зависит многое. И, может быть, я виноват в происходящем. В той неразберихе, которая господствует в нашей штрафной. В том, что подсказываю меньше, чем, возможно, необходимо. В том, что не спасаю. И если так (а эти слова в свой адрес я слышу и читаю регулярно), наверное, мне стоит дать отдых, а в ворота поставить кого-нибудь еще. Раз это поможет «Сатурну» выкарабкаться, я готов пойти на данные меры.

Доходили до меня и разговоры: дескать, всему виной финансовые проблемы клуба. Ох, не в них дело. Никак они на нас не влияют. Клуб всегда выполнял обязательства перед своими игроками. Если и есть какие-либо задержки по зарплате, то никто из ребят не сомневается в их устранении рано или поздно. Они не играют роли, как не играет роли якобы расслабленность коллектива или…не знаю, как еще это назвать. За два дня до матча мы сели на сбор на базе. Помогло? И не поможет. Дело не в том, что кто-то из игроков может пойти в ночной клуб или похожее место. Проблемы у нас исключительно игровые. Тактические. И очень большие.

И молчать о них уже нельзя. Не надо ни на кого сваливать ответственность. Но твердить как зазубренное стихотворение, что мы играли хорошо, не смогли забить, но пропустили – тоже нельзя. Это неправильный подход. Нужно признать, что играли мы ниже всякой критики. И нам крайне обидно, что такое происходит. Мы тренируемся, мы пашем на занятиях. А ничего не выходит.

Понятно, что «Сатурну» в этом сезоне не светят высокие места. Мы будем бороться за выживание. Бороться со слезами и из последних сил. Повторюсь: нам не все равно, нам не безразлична команда и ее будущее. Мы будем сражаться. Это не разглагольствование, а обещание. Пока же мне остается только извиниться за нашу игру и результаты.

Простите меня, болельщики…