4 мин.

Два матча сборной России. Что говорят цифры?

alt

Обычно когда от матчей остается недосказанность, истину ищут в статистике. Сборная России сыграла два матча на Евро-2016. Оба завершились не совсем удачно, даже несмотря на героический удар Березуцкого в игре с англичанами. Чего не хватило нашей команде? И можно ли к Уэльсу что-то изменить?

Английская острота и наша

Вот что забавно. В матче с Англией Россия уступила почти всем основным показателям, но уступила незначительно. Соперник выиграл 95 единоборств, мы – 91; 82% точных передач против 81%; 75% эффективности ТТД против 72%. Согласитесь, сопоставимые цифры. Да, Россия сильно уступила по количеству атак – 106 против 82. Но тут важно сделать оговорку: InStat считает атакой каждый переход центра поля. Проще говоря, «Барселона», владея мячом на чужой половине поля, в итоге может иметь меньше атак, чем какой-нибудь очередной побитый карлик.

Как и ожидалось, Англия била флангами: 30% по левому и 38% по правому. Уолкер, правый защитник, стал лучшим игроком по количеству обводок – 11. Кроме того, на его счету 5 острых и обостряющих передач. У лучшего из наших – Шатова – только 2 таких паса. Крайний защитник против плеймейкера. И вот эти цифры действительно пугают. В российской команде только четыре человека отметились острыми передачами (помимо Шатова это Смольников, Кокорин и Дзюба). В сумме они сделали 5 острых передач. Столько же, сколько один Уокер.

После матча была широко распространена версия о том, что нашей команде не хватило физики. В сущности, доля правды в этой версии есть. Но главным образом сборной России не хватило порядка, стройности, остроты в организации игры. В физическом же плане, и это демонстрирует динамика ключевых показателей по четвертям матча, мы выглядели неплохо. Больше того, почти 60% своих атак подопечные Слуцкого провели после перерыва. А в заключительный – 75-90 – отрезок атак было проведено 17 – больше, чем в любой другой промежуток времени. Только ли в выносливости дело? Конечно, нет.

Словацкая хитрость

Удивительные цифры со второго нашего матча. Удивительные во всем. Ну, достаточно сказать, что сборная России показала точность передач 87%, Словакия – 75%. Разница колоссальна. Проявилась положительная динамика в острых передачах. Если с англичанами мы сделали только 5 таких пасов, то теперь 17. Словакия – 10.

На этот раз Россия играла первым номером – 34 минуты чистого игрового времени против 22 у словаков. В этом, пожалуй, и была ошибка. Словакия, контратакуя, провела 14 быстрых атак. Наши – 9. Но количество быстрых атак, конечно, не гарантирует успех. Но что тогда? Опять физика? Недочеты в тактике? Ошибка с заменами? О, Широков сделал 7 передач, 2 из которых – острые. Да, точность этих острых передач составила 100%. Скорости не хватило? Помилуйте, какая нужна скорость против Дюрицы и Губочана? Даже я со своими 122 килограммами, наверное, имел бы шанс.

Цифры ничего не объясняют, не вносят ясности в картину матча. Давайте поищем другое объяснение. Вам не кажется, что излишне смело требовать успехов от команды, у которой вся центральная ось фактически разорвана. На самой ключевой позиции в современном футболе играют 20-летний юноша и только что натурализованный немец. Нет банальной сыгранности, нет ясного, четкого выхода из обороны. Безусловно, Головин талантливый игрок, и я верю, что у него великое будущее. Да вот напасть: на этой позиции он прежде не играл.

Словакия не понесла таких кадровых потерь, как наша сборная. Она оказалась более сыгранна, выступила как настоящая команда. Это и предопределило исход – увы, не в нашу пользу.

Валлийский прогноз

Есть ли шансы против Уэльса? В товарищеском матче накануне Евро (как ни странно, у них был лишь один спарринг) валлийцы не показали ничего достойного внимания. Сборная откровенно средняя. Да и скорость Бэйла пугает не так, как если бы нам противостоял «Реал». Если Слуцкому удастся хотя бы немного улучшить организацию игры, главным образом по центральной оси, то наша команда вполне может победить. Что ж, дождемся. И будем надеяться, что там статистика – главным образом, отображенная на табло, – будет более радостная.

Михаил Борзыкин: Советский спорт