3 мин.

Париж, брусчатка и заколдованный лес

Привет всем! Сейчас, после окончания, возможно, самой престижной однодневки «Париж – Рубэ», об этой гонке будут говорить очень много. Вот и я решил рассказать о своих впечатлениях от «Северного Ада», как называют эту классику.

Для меня это уже второй опыт участия в «Париж – Рубэ». Впервые попробовал эту «булыгу» в прошлом году, дебютном в составе «Катюши». У меня был шанс проехать гонку раньше, но, выступая в своей прошлой команде, буквально за неделю до старта сломал палец. Вот так не повезло мне. Вообще же, в этой гонке без удачи ничего нельзя сделать. Даже если будешь готов на 100%, будет сила в ногах, будешь на голову выше соперников, удача отвернется – ничего не поможет. В этом году я видел, как буквально вся команда «Garmin» попадала. По-моему, каждый из их гонщиков приложился к асфальту или брусчатке. А они ведь расчитывали на серьезный результат. И примеров таких немало.

В прошлом году, еще на тренировке до «Париж – Рубэ», когда все команды опробывают брусчатку, я выбил себе все пальцы, повредил суставы, натер мазоли. Не говорю о том, что было в гонке! На следующий день все тело болело!

В этом году, как говорится, уже знал, где постелить соломку – заранее подготовился, намотал пластыри на самые уязвимые места, в общем, постарался сделать все, чтобы минимизировать ущерб для организма. Ну и скажу, что после финиша в Рубэ я обошелся без каких-то серьезный физических повреждений.

Скажу честно – очень настраивался на эту гонку. Хотел не просто ее доехать, так для меня вопрос уже не стоял. Хотел доехать с лидерами, а кроме того, очень сильно хотел помочь команде. Мы с Михаилом Халиловым должны были контролировать гонку как можно дольше, но уже на 40-м километре я упал. Наверное, сам виноват – потерял на миг концентрацию, притерся и вот – я уже на земле. Травму не получил, лишь немного поранил руку, но это падение выбило меня из колеи, и дальше гонка лично для меня не заладилась. А жаль.

Я на брусчатке в принципе хорошо себя чувствую, нет какого-то страха. Для меня важно, чтобы самочувствие было хорошим. Если так оно и есть, значит, я смело выхожу на старт. Знаете, я считаю, что важно не быть статистом – это крайне неприятно. А брусчатка или асфальт – это уже дело десятое.

Многие боятся Аренбергского леса – там много падений. На самом деле, самое большое отличие этого спецучастка от всех остальных – именно здесь и начинается по-настоящему «Париж – Рубэ». По сути, большого разделения группы не происходит – те, кто отсеиваются на этом участке, потом достаточно быстро собираются вместе. Вся проблема в том, что от Аренберга до следующей отметки примерно 10 километров. Собраться за это время можно, но выбраться вперед – уже нет. Возникает некая иллюзия. Вроде бы ты в группе, вместе со всеми, но только начинается «булыга», как тебя сразу отрезает от лидеров, и ты понимаешь, в какой ситуации действительно находишься.

«Париж – Рубэ»-2010 далась мне гораздо тяжелее. Странно получилось. В прошлом сезоне «Тур Фландрии» я перенес очень тяжело, а на «Париж – Рубэ» все было гораздо легче. В этом году все наоборот – на «Туре Фландрии» чувствовал себя замечательно, а вот с «Париж – Рубэ» не получилось. Ничего, вернусь сюда в следующий раз.

Сейчас отдых. За последние два месяца у меня было 30 стартов. Поеду в Питер, дома уже полгода не был. Моя следующая гонка – 5 мая, так что успею и дома побывать, и назад вернуться, и потренироваться, чтобы снова войти в ритм. В мае «Четыре дня Дюнкерка» и «Тур Пикарди».

На «Джиро» в этом году не еду, и, если честно, не особо и рвусь туда. Как увидел рельеф гонки, так сразу расхотелось ехать на «Джиро». В этом году организаторы, похоже, перестарались, сделали гонку для настоящих горняков. Думаю, что многим придется очень тяжело. Но, надеюсь, «Катюша» покажет себя с наилучшей стороны.

С уважением, Николай Трусов.

Результаты «Париж-Рубэ» смотрите здесь.