ru en
Sports.ru
22 февраля 20:09
Ready? Play!
Ready? Play!

Блог о мужском теннисе

Теги Рафаэль Надаль Роджер Федерер Новак Джокович

Радость поражения

Последний год в мужском теннисе ознаменовался абсолютным доминированием Новака Джоковича. Много говорилось о тех поединках, которые позволили ему выйти на такой уровень, но один из таких матчей все выпускают из виду. Этот матч - полуфинал Ролан Гаррос-2011 против Роджера Федерера.

Наверняка, это сначала кажется нелогичным. Как поражение может помочь в становлении игрока? Конечно, из поражений всегда делают выводы, которые помогают улучшить игру в будущем - но ведь победа остается победой. И когда соперник повержен - уже неважно, какие ошибки ты совершал. Главное, что ты был лучше. А то конкретное поражение вообще могло полностью сломать Джоковича, ведь перед тем турниром, впечатленные его спуртом в начале сезона, многие эксперты впервые с 2006 года не называли Надаля явным фаворитом. Наоборот - шептались о том, что Новак выиграет этот Ролан Гаррос.

Представляете, что было бы, если бы так и случилось? Уже к началу лета Джокович стал бы первой ракеткой мира, но это было бы бесплатным приложением к журналу "Мурзилка". Настоящим достижением было бы полное и бесспорное уничтожение Рафы на его же поле. Два грунтовых Мастерса - это хорошо, но ничто в теннисном мире сейчас не является так неразрывно соединено, как Надаль и Ролан Гаррос. Разорвать эту связь значило бы завершить карьеру Рафы в таком виде, в каком мы её знаем. А потом - Уимблдон и ЮСО, которые, предположим, развиваются так, как это было на самом деле, и Новак Джокович - обладатель календарного Большого Шлема! 

Сильно. Очень сильно. И неоднократно говорилось, что Новак таки собрал бы Шлем, выйди он победителем из полуфинальной рубки с Роджером. 

А я говорю - нет! Всё очень просто. Да, Новак уже тогда был хорош. Но недостаточно хорош, чтобы победить Надаля на Ролан Гаррос. И, мне кажется, победа в полуфинале обернулась бы для него злой шуткой. В финале против него вышел бы играть ещё "тот" Надаль. Надаль, который проиграл Джоковичу последние четыре встречи, но все - в трехсетовом формате, и две из них - в упорной борьбе. А здесь - пять сетов. Крайне медленный корт. Любящая его публика. Запредельная мотивация защитить свой последний бастион. Уверенность в собственных силах. И - уставший после растянувшегося на два дня полуфинала Джокович. Что ждет серба при таких раскладах? 

Мы видели, как Надаль на медленном корте боролся с Джоковичем пять сетов в Австралии, и был близок к победе. И это был уже другой Надаль - обыгранный шесть раз подряд, при чем в двух последних случаях в финалах мейджоров. Деморализованый Надаль - и то смог навязать борьбу на одном из нелюбимых своих турниров тому, кто там добился своих лучших результатов... Так чем бы закончился финал Ролан Гаррос для Новака, попади он туда?

Правильно. Поражением. Очень болестным и памятным. Я не уверен даже, что Джоковичу удалось бы взять хоть сет. Вроде бы - ничего особенного. На корте Филипа Шатрие и Роджер был разгромлен в свое время. Нельзя воспринимать как катастрофу поражение от Надаля на РГ. Но в этом противостоянии приоритеты немного другие. После этого поражения Новак всё же стал бы первым в рейтинге, но надолго ли? Надаль мог вернуть себе звание лучшего уже на Уимблдоне.

Нет, тогда он его ещё не вернул бы - всё-таки Джокович вряд ли оступлися бы до финала. Но титул защитил бы. И не просто защитил бы - а как раз в матче с Новаком. Потому что вместо четырёх поражений подряд и нелюбимого покрытия в его голове была бы победа чуть меньше месяца назад и жажда вернуться на вершину рейтинга. Вот так. 

На ЮСО раздосадованный Новак, каким мы его не раз видели в прошлые годы, не выполнил бы свой блестящий прием навылет на матчболле Федерера - просто потому что не смог бы отыграться с 0:2 по сетам. А учитывая результаты его выступлений и выступлений Роджера в осенней части сезона, могу предположить, что год Новак закончил бы на таком родном для себя третьем месте, преследуемый незавидным положением "неоправдавшего надежд".

В новом сезоне в очередной раз ничего бы не изменилось. Возможно, Новак даже выиграл бы свой очередной АО - но тогда это уже имело бы совсем другой контекст... Это была бы всего-на-всего ещё одна единичная победа Джоковича на своем любимом гранслеме. Но настоящую борьбу продолжали бы вести неувядающий Федерер и набирающий опыта Надаль.

Совершенно иначе дела обстоят сейчас. Джокович - уже лидер. Не только на бумаге, но и на корте. И условное поражение от Надаля где-нибудь в Мадриде, если таковое случится, никак не скажется на его окрепшей психологии. Поэтому к РГ он подойдет одним из двух фаворитов, и никто не удивится, если именно он с Рафой и разыграет титул. Более того, серб наконец показал, что может побеждать не только полутравмированного, уставшего или надломленного Надаля, но и самую лучшую его форму. А это значит, что у него появился реальный шанс выиграть РГ и собрать Большой Шлем. Возможно, единственный в карьере.

Да, все это звучит грубо, утрировано и где-то необосновано. Я понимаю, что здесь много "бы" и "если". Но это моё мнение. И суть его в том, что поражение от Роджера Федерера в полуфинале прошлогоднего РГ позволило Новаку Джоковичу стать тем, кем он есть сейчас.

Автор 
РЕЙТИНГ +18

Комментарии

24 февраля 06:51
Ответ на комментарий пользователя Нэтти

Было бы очень даже неплохо ;)

Ответить
24 февраля 06:48
Ответ на комментарий пользователя Уильям Блэйк

Да нет, мог Надаль выиграть тогда... Для него РГ - это нечто особенное, он всегда там лучшую игру показывает. А если бы и выиграл Новак, то никак не в трех сетах.
Точно так же и на АО - в первом сете Новак играл просто ужасно. Логично, что он его проиграл. Но я согласен с тем, что он должен был заканчивать в четырех сетах. Тройной скрытый матчболл был...
Ну и, в общем, главное - не то, что могло бы быть, а то, что ещё может быть ;) Поэтому ждем РГ, и там мы всё увидим :)

Ответить
24 февраля 06:40
Ответ на комментарий пользователя AREN-MAREN

Думаете, Новак специально первым отдал свою подачу в пятом сете, чтобы усыпить бдительность Рафы? Ох как сомневаюсь.
А вот по поводу Маррея согласен. Он в этом году должен наконец на новый уровень выйти. Если всё сложится хорошо, думаю, он будет с Новаком за первое место бороться.

Ответить
+2
23 февраля 14:16

Я лично не верю что Надаль мог выиграть в финале у Новака на РГ.Слишком хорошо был готов Новак на задней линии.Ведь Роджер выиграл за счет мощной подачи, именно за счет него он вытащил 4-ый и выиграл матч.Что я вижу в этом году АО 2012 любимый покрытие Новака и нелюбимое Надаля.Борьба 6 часов, думаю Надаль крайне доволен, не результатом а игрой. Новак уже близок к поражению еще 1 шаг и он выиграет.Надаль такой игрок который ловит кураж и начинает фантастически играть, но Новак очень хитер когда надо он начинает умирать, усыплять бдительность соперника, и вот соперник уже достаточно наигрался тут он начинает играть в 2-3 удара и это убивает Надаля, он не может поменять свою игру.В принципе РГ должен быть интересный, но насчет финала Надаль и Джокович я бы не спешил, вон Маррей почувствовал себя уверенно с Лендлом, да и Роджер помнит прошлогодний успех на Новаком.

Ответить
23 февраля 12:14
Ответ на комментарий пользователя ivasykus

Я даже слова такого не знаю :) Прошу прощения за этой невзначай :)

Ответить
+3
23 февраля 11:11
Ответ на комментарий пользователя Нэтти

)) блин, и рад бы согласиться, да не могу. Слишком много матчей выиграл Рафа, не верится как-то, что только за счет ошибок соперников. А насчет сна неплохая мысль, оказывается мы все можем впадать в коллективную спячку)))

Ответить
23 февраля 10:43

«чем бы закончился финал Ролан Гаррос для Новака, попади он туда?»
Просто увеличилось бы количество его поклонников... ненемного:))

Ответить
+1
23 февраля 09:36
Ответ на комментарий пользователя Ewgen

)))) Рафа всегда в идеальной форме, и имеет шансы, тока если соперники ошибаются. А 16 выигранных у Джока матчей всем во сне приснились.) Соглашайся, здоровее будешь.)

Ответить
+4
23 февраля 08:52
Ответ на комментарий пользователя Уильям Блэйк

Интересно, а почему вы считаете, что Джокович должен был в трех сетах обыгрывать Рафу на АО? В 1, 4, и 5 сетах игра была абсолютно равной. Да, Новак много ошибался, но и Рафа был не в идеальной форме, поэтому говорить о том, что борьба в матче была только потому, что Джокович был не в порядке - это неверно. Или вы уже сам факт возможного сопротивления Рафы в их поединках ставите под сомнение? Порой кажется, что лучше бы Рафа не выходил в многочисленные финалы, а проигрывал бы где-нибудь на стадии четвертьфинала, не доходя до Джоковича, тогда никто бы не говорил о неудачной серии Надаля против серба, и было бы по-прежнему 16-7 в пользу Рафы. Все говорят о форме Джоковича, забывая при этом, что Рафа последние два сезона с небольшим тоже проводит на фантастическом уровне.

Ответить
23 февраля 04:05

Приятно вспомнить про этот матч, но выводы не вполне верны. Если бы Новак тогда не проиграл, он бы стал просто обладателем БШ и всё. Никаких предпосылок к победе Надаля над ним не было тогда, их нет и сейчас. Было бы 3-0 в финале в пользу серба. Вы слишком преувеличиваете влияние «поддержки трибун», «родного турнира» и т.д. Один теннисист играет так, как неудобно другому. Всё. Тут никакой лирики.
А про АО и возможную (и реальную) победу Рафы - это надо у Джоковича спрашивать, как он такое допустил. Потому что убирать соперника он должен был в трех сетах, но обилие ошибок поломало это. Если Новак и дальше будет также ошибаться - у испанца появятся шансы, не будет - не появятся.

Ответить
22 февраля 23:46
Ответ на комментарий пользователя Нэтти

+10000000000!!!!

Ответить
+3
22 февраля 23:37

А что - сам по себе любопытный взгляд.
Могло быть так, но могло быть и не так.
Сослагательное наклонение, но такое в пределах разумного и вполне по жизни осуществимого.
До метафилософии Мирсаида, конечно, не дотягивает.

А стопроцентно можно быть уверенным только в том, что на практике произошло.

Я думаю, случись и тот финал между ними, и проиграй даже Новак его, то существенно ничего бы не изменилось на будущее.
Есть что-то у суперНовака (то что в последние года полтора, особенно его психологическая и ментальная оболочка), что обращает достоинства Рафика против него самого.
Почему, если немного порассуждать метафорами, Рафик всегда был как криптонитом для Федерера?
А потому что, как бы Федерер неплохо играл до какого-то момента, Надаль всегда своей манерой мог затащить его в болото, и в том болоте пережевать.
А с суперНоваком такой номер не проходит. Как бы в отдельных случаях Рафаэль упирался, и был даже близок к победе, общая тенденция пока что такова - Новак, если необходимо, в отличие от Роджера в состоянии потолкаться в болоте, и даже выпихнуть Рафика от туда.

Ответить
22 февраля 23:22

У автора исключительно субъективное мнение, которое имеет право на существование. Сложно сказать, что было бы в финале РГ, попади туда Новак и как бы сложился его сезон в дальнейшем, проиграй или выиграй он этот финал. Хотя предположение, что поражение может иметь позитивную сторону, весьма и весьма спорно. Ясно одно: тот факт, что Джокович оступился в полуфинале, бесспорно сыграло на руку Рафе, не потому, что Рафа боялся серба, а потому, что поражение Ноле ознаменовало собой конец его феноменальной серии, а значит дало почувствовать Надалю и другим теннисистам некоторую свободу.

Ответить
22 февраля 23:14
Ответ на комментарий пользователя anna_UFA

Так невзначай назвали меня школотой :)
Да нет, тут не в возрасте дело...

Ответить
+1
22 февраля 21:53
Ответ на комментарий пользователя anna_UFA

вот-вот, и я о том.:))

Ответить
+1
22 февраля 21:39
Ответ на комментарий пользователя ivasykus

Тогда становятся понятны ваши мысли о «бояться выходить против Новака» :)

Ответить
22 февраля 21:29
Ответ на комментарий пользователя anna_UFA

20 будет через два месяца :) А что?)

Ответить
22 февраля 21:26
Ответ на комментарий пользователя ivasykus

Вам правда 19, собрат по внутреннему аватару? :)

Ответить
22 февраля 21:09
Ответ на комментарий пользователя Нэтти

Десять шлемаков у него было до того, как он начал проигрывать Новаку)) А после - единственный его родной РГ) Так что что-то в этом есть)
Ну я ж говорю, что у него это может быть по-другому устроено :)

Ответить
22 февраля 21:00
Ответ на комментарий пользователя ivasykus

ты его уже в принципе не можешь победить.///

если б Надаль так думал, он бы не выиграл 10 шлемаков за карьеру. ))
Проиграли - проанализировали , сделали выводы- проехали и забыли, иначе грош тебе цена как спортсмену.:) У Рафы был период, когда он полгода ваще ни одного сета у игроков первой десятки не мог выиграть.

Ответить
22 февраля 20:51
Ответ на комментарий пользователя Нэтти

Да ладно))) Боится он не Новака как такового, а Новака, которому он проиграл четыре финала кряду на тот момент.
Ну я не знаю, может, у Надаля всё это как-то по-другому устроено: как-ни-как, один из лучших теннисистов в истории... Но я бы на его месте правда уже стал бы бояться выходить против Новака. Когда раз за разом вот так проигрываешь одному и тому же человеку, потом сложно выкинуть из головы мысль, что ты его уже в принципе не можешь победить.

Ответить
22 февраля 20:45
Ответ на комментарий пользователя ivasykus

Дык потому и психология, что в ударе не уверен был, не Новака же он боится, смешно даже.))

Ответить
22 февраля 20:40
Ответ на комментарий пользователя Нэтти

Ну Надаль сам где-то говорил, что на Уиме ему было тяжело психологически.
А с ударом справа у него проблемы не только в матче с Новаком :)

Ответить
22 февраля 20:39
Ответ на комментарий пользователя Нэтти

Да я и сам кричал на всех поворотах, что Новак собрал бы Шлем, если бы не тот матч... А вчера вот задумался, и мне почему-то показался очень жизнеспособным тот расклад, который я здесь описал. И тут же родилась назойливая мысль: «Хорошо, что он тогда проиграл».
Хотя, конечно, всё это - рассуждения на тему «если бы да кабы», которым никто и никогда не найдет подтверждения :)
Меня, как болельщика Новака, вполне устраивает то, что есть сейчас :)

Ответить
22 февраля 20:34

* дальнейшем, там не в психологии было дело, а в проблемном ударе справа.))

Ответить
22 февраля 20:33
Ответ на комментарий пользователя ivasykus

В смысле? Мог ли Надаль обыграть Новака на Гарросе? Фиг его знает, мог наверно.) Но это вряд ли бы что-то изменило в дальне

Ответить
22 февраля 20:30
Ответ на комментарий пользователя Нэтти

Да ну навеяло что-то :) А Вы как считаете, могло всё так обернутся?

Ответить
+1
22 февраля 20:28

Господи, откуда у автора столько фантазии???))

Ответить

Свежие записи в блоге

26 мая 10:26
Красный день календаря

20 марта 19:20
Пятый Шлем. Неделя вторая

18 марта 02:45
Не по плану

8 марта 00:47
Пятый Шлем. Неделя первая

22 февраля 20:09
Радость поражения

18 февраля 23:31
На пороге восьмерки

9 февраля 00:34
В ожидании Робина

4 февраля 17:05
Словацкий рывок

29 января 20:56
Уничтожение защиты

26 января 19:24
Сильнее в два раза

Новости по теме

ЛУЧШИЕ МАТЕРИАЛЫ

Футбол
Девушка недели. Анна Кастерова

Одна из самых красивых девушек русского телевидения, которая говорит о футболе в шоу «Удар головой»|0

Биатлон
Валерий Медведцев: «Мне обидно за наш биатлон»

Олимпийский чемпион Валерий Медведцев рассказал, почему наши биатлонисты перестали побеждать.

Футбол
Все, что нужно знать о новом французском чемпионе

Красочный рассказ Тимура Журавеля о «Монпелье»|108

Футбол
Все, что нужно знать о Славене Биличе

Десяток интересных историй о новом тренере «Локомотива»|60

Футбол
Гус Хиддинк: «Тренировка еще не закончилась, а по радио передали: «У Хиддинка сердечный приступ»

Эксклюзивное интервью главного тренера «Анжи» главному редактору Sports.ru|75

Документы
Пользовательское соглашение
Как пользоваться сайтом
Информация об ограничениях Reuters
Sports.ru повсюду
Новости и материалы Sports.ru можно читать:
• с помощью Twitter
• подписавшись на RSS-потоки по интересующим вас темам
• на персональной странице iGoogle, добавив Google Gadget
• на вашем телефоне с помощью мобильной версии
Rambler's Top100
0