3 мин.

Карлос Кондит – убийца без артистизма

Чтобы стать настоящей звездой хорошему бойцу Карлосу Кондиту не хватает немного артистизма. У него есть дисциплина, непредсказуемость и острота действий, но не хватает умения, присущего коварным ниндзя и хорошим актерам – всегда выглядеть чуть круче, чем они есть на самом деле. Ребята типа Рэя Леонарда, Андерсона Сильвы или Конора МакГрегора готовы часами вертеться перед зеркалом – отрабатывать свои лучшие удары и даже выражения лиц. Помешанные на контроле, такие бойцы хотят диктовать не только ход поединка и действия своих противников, но и следить, как они выглядят в любой момент боя с точки зрения судей.

В бою за звание чемпиона UFC в полусреднем весе Кондит был агрессивен и не уставал наносить по чемпиону Лоулеру множество ударов. Первые пару раундов это можно было даже принять за тактику настоящего прирожденного убийцы и безжалостного мачо. Карлос идет вперед с ударами – Лоулер отступает. На деле хитрый план тренера Кондита, вечно беспокойного и осторожного Грега Джексона, – все время бить, но оставаться на месте, не развивать атаки, а зарабатывать очки и не давать в себя попасть. Причина такой тактики понятна – у Лоулера чугунная голова. По ней можно бить кирпичом, шпалой или обрезком металлической трубы – голова Робби подергается немного, но сам чемпион устоит на ногах, да еще ударит в ответ так, как будто кирпич зажат именно в его кулаке. 

Тактика Кондита – облагороженный вариант его плана бой против Ника Диаса. Тогда Карлос шел спиной вперед и действовал на контратаках, заработав победу и вызвав недовольное «бууууууу» зрителей. На этот раз Кондит шел вперед, но не дальше, чем на пару шагов. Когда заскучавший чемпион в третьем раунде сам пошел вперед сам, Кондит стал отступать. Вменяемый план на бой, но чтобы он выглядел эффективным в глазах судей, претенденту нужно было действовать разнообразнее и чаще устраивать спурты, подчеркивать удачные моменты и всегда выглядеть хозяином положения. Если уже решил выигрывать поединок без того, чтобы отправить противника на пол или в больницу – продумывай тщательнее, как перетянуть симпатии судей на свою сторону. Удачные, острые и сильные удары Кондита тонули в большом количестве его многочисленных ударчиков, удерживающих Лоулера на дистанции и помогающих зарабатывать очки. Когда бой обострялся, то начинал выглядеть действительно круто. Например, финал четвертого раунда: Кондит загнал Лоулера к клетке и обрабатывает ударами колен, с рук и даже ногой с разворота. Но и в эти моменты Карлос опасается контратаки, делает паузы, мешающие дожать чемпиона до конца. 

Перевес по нанесенным ударом к началу пятого раунда – 3 к 1 в пользу претендента. Уставший от прошлых битв и флегматичный в этом бою, Лоулер наконец-то проснулся и попытался в своем фирменном стиле оторвать Кондиту голову. Карлос не только перенес трепку от Лоулера, но даже огрызался в ответ, попытавшись украсть последний раунд. Лучшие моменты карьеры Кондита, когда он не думает, не хитрит, а, забыв про все, расходует последние патроны. Уничтожение Дэна Харди и Рори МакДональда, поединки с Хендриксом и Сен-Пьером, последний раунд в бою с Лоулером.

После финального гонга Лоулер выслушивает вердикт судей с поднятой рукой, Кондит напряженно щурится. Классическая проблем для судей – Кондит нанес в два раза больше ударов, но его покрытое синяками лицо резко контрастирует с почти чистой физиономией чемпиона. Активность против эффективности. Судьи справились с затруднением в классическом же ключе – все спорные ситуации решать в пользу чемпиона. Неплохой бой, который мог стать настоящим событием, да не хватило пары штрихов. Ни один не смог проявить в полной мере ни инстинкт прирожденного убийцы, ни безжалостность, заявленные их прозвищах. Даже хорошие бойцы не готовы в каждом поединке идти до конца.