3 мин.

Почему Ронда Раузи – это «новый Федор Емельяненко»

Алексей Алехин уверен – если «новый Федор» и существует, то это женщина.

Само словосочетание «новый Федор» вроде бы предполагает, что его в принципе можно к кому-то применить. Называют фамилии: Минаков, Шлеменко. Иногда называют Даниэля Кормье, который внешне выглядит как негатив старшего Емельяненко:  невысокий и округлый, только чёрный.  Хорошие бойцы, но ни один не подходит.

Если «новый Федор» существует, то боюсь, что это женщина, и зовут ее Ронда Раузи. Нет, я серьезно.

Емельяненко считался таким крутым бойцом, что был интересен широкой публике как Боец сам по себе. Вне контекста самих боев. Для этого можно было знать о беспроигрышной серии длиной в 10 лет и видеть нарезку лучших моментов на ютюбе, но смотреть бои целиком один за другим уже необязательно. После этого можно было для прикола ставить его против человека ростом 2,20 м или сравнивать силу захвата с силой анаконды.

У Федора было влияние и вес. Ему не надо было владеть чемпионским титулом, чтобы считаться лучшим в мире, не надо было даже постоянно побеждать исключительно сильных соперников.

И, скажем, фактор Икс. Не харизма. Она здесь даже не при чем. Тут важна загадка, замануха для зрителя, непонятка и прикольность. Федор, самый опасный человек на планете, внешне даже не был похож на бойца: неатлетичный, некрупный, молчаливый, тихий и скромный. Это было занятно, это было загадочно. То, что Емельяненко по природе не особо разговорчив, лишь усиливало загадочность.

Какими бы хорошими спортсменами не были Шлеменко, Минаков и Кормье, такого авторитета они никогда не добьются, сколько бы побед не одержали. Да и само ММА очевидным образом изменилось. Отдельно взятому человеку на окружающую среду повлиять сложно.

У Ронды получается формировать и менять окружающую среду. Президент UFC Дана Уайт лет 5 нудел, что в его организации не будут драться женщины, потому что их просто не хватит на одну сильную весовую категорию. Бои Ронды вызывали такой интерес, что пришлось рискнуть и создать под нее целый дивизион. Теперь Дана нудит с лишь наполовину наигранным восторгом «Она рок-звезда, блин! Только бы получалось находить для нее противниц». Видимо, женские бои оказались достаточно прибыльным делом в принципе, раз UFC создает второй дамский весовой дивизион.

Робкие голоса говорят, что Ронда круче половины мужиков UFC. Это, в общем, правда, если считать крутизной отточенность боевых навыков. Тут она даже покруче некоторых других чемпионов UFC. Обостренное самолюбие Ронды, непременный атрибут любой конкурентной личности, вынуждает ее никому, нигде и ни в чем не уступать. Характер настоящего чемпиона, залог хороших боев.

Армбар Ронды – такое же опасное и эстетически прекрасное оружие, как крюк Джо Фрейзера или апперкот Тайсона. Пора его проверять на самце гориллы, роботе или, может быть, Николае Валуеве.

Ну и фактор Икс. Воплощение бойца – блондинка с приятной улыбкой и привычкой даже на взвешивание приходить в сапогах. Круто уже хотя бы потому, что смутно знакомо. По фильмам «Терминатор», «Чужие» или, блин, «Обитель Зла».

Когда Ронда открывает рот, становится еще интересней. Заткнуть ее (также, как Мохаммеда Али, Джеймса Тони и Чейла Соннена) решительно невозможно. То, что ее брань, подколки, уколы, ругань распространяются и на противниц, и на тех, кто просто попал под руку – еще забавней. Насколько в принципе можно считать забавными отставленный средний палец в адрес противницы Миши Тэйт и призыв к Ким Кардашьян «вытащить член изо рта».