ru en
Sports.ru
17 января 21:32
Все остальное
Все остальное

Блог Михаила Калашникова обо всем

Теги Барселона Диего Марадона Пеле Лионель Месси

Лучшее – враг великого

У есенинской фразы «Большое видится на расстоянии» много смыслов – дело не столько в том, что стоя вблизи чего-то гигантского, видишь лишь один бесконечный пегий бок, сколько в том, что на осмысление больших вещей нужно время.

Я намеренно не стал писать о последнем обладателе «Золотого мяча» по горячим следам – когда какое-то слово повторяется слишком часто, от него в нынешнем мире начинает тошнить. Возможно, это главная проблема Месси – его слишком много, он в каждой символической сборной, на верхушке каждого опроса. Ехал Месси через Месси; овощные с Месси; Месси, во; за Месси ли?; Месси в боку.  

При этом, сколько бы ни писалось об аргентинце, его феномен становится лишь все менее понятным; это хорошо известный психологический эффект – при увеличении количества информации выше определенного предела способность человека делать правильные выводы ухудшается. Уже каждый хоть сколько-нибудь серьезный футбольный человек сказал, что никогда не видел никого, сравнимого с Месси – но разговоры о степени его величия и заслуженности всех титулов не утихают.   

Безусловно, Месси, при всех его футбольных достижениях, не хватает драматических. У него проблемы с сюжетом – а на определенном уровне спортсмен становится куда больше персонажем, чем человеком бегающим и бьющим.  Да, первые части эпопеи вышли замечательными: «Месси и гормон роста», «Месси и кубок Лиги чемпионов», «Месси и ложная девятка» – это сплошные хиты, один другого лучше. Но дальше нужно что-то новое – а с момента, скажем, как я писал свой прошлый текст про Месси под заголовком «Способности: 100», вообще ничего не изменилось. Было сто, сто и осталось. 

Безусловно, Месси, при всех его футбольных достижениях, не хватает драматических

Месси очень не хватает серьезных препятствий и достойных противников. У него не было ни одной серьезной травмы, ни одного происшествия вне поля, которое могло бы вызвать какой-то интерес и как-то повлиять на его игру. В принципе, это особенность и футбольной манеры Месси: он игнорирует соперников. Архетипичный гол Месси – это гол Марадоны: сквозь центр, вокруг шестерых и в ворота (или пас на стоящего в одиночестве перед воротами партнера, что в системе ценностей настоящего, не абстрактно-статистического футбола, от дворового до галактического, чуть ли не выше, чем гол). Не то чтобы он не забивал самых разных других, но именно в таких ситуациях он выглядит особенно впечатляюще, именно в них чувствуется его гений. Причем впечатление это даже сильнее, чем от Марадоны:  Марадона даже в нарезке лучших голов выглядит тяжеловеснее, его игра оставалась контактной – он мог оттолкнуть, продавить, тогда как Месси может пройти сквозь строй защитников на одном чувстве баланса, ни к кому не прикоснувшись, и этот невероятный слалом чуть ли не светится от легкости. 

Но Марадона – великий, а Месси в этой роли выглядит неубедительно, что легко доказать простым мысленным упражнением. «Церковь Пеле» – нормально; «Церковь Марадоны» – разумеется; «Церковь Кройффа» – правдоподобно. «Церковь Зидана»? Так себе. «Церковь Месси» – нелепость. 

Главное отличие Месси от Марадоны – отсутствие четкого образа. Марадона – это конкретный тип мужчины, со своими проблемами и особенностями, со своими глупостями, чрезмерным эго и самолюбованием. Месси не имеет запаха и вкуса, фактически – не имеет публичной личности. И это, наверное, особенность не столько Месси, сколько времени – сейчас характерность и величие почти исключают определенность образа. Роберт Де Ниро всегда был ярким и колоритным, хоть в молодости, хоть в зрелости, какой-нибудь Райан Гослинг сам по себе не имеет вкуса. Определенные, конкретные образы могут позволить себе лишь герои второго плана, лучшие в наши времена обязаны быть многоликими. 

Главное отличие Месси от Марадоны – отсутствие четкого образа. Лучшие в наши времена обязаны быть многоликими

Мои попытки назвать лучшим футболистом мира Халка связаны именно с тем, что его талант понятен и осязаем, образ – конкретен и симпатичен (он же зеленый!), а его способности тащить на себе целую команду к титулам вообще откуда-то из прошлого, где Пеле или Марадона могли выигрывать что угодно, имея рядом компанию игроков, судя по сохранившимся кадрам, не прошедшим бы сейчас отбор в нальчикский «Спартак» . Но Халк, как и Криштиану Роналду – великий ремесленник, а Месси – гений (каким был и Зидан). Когда Роналду видит соперника, он вспоминает подходящий финт из арсенала заученных приемов, когда Месси идет на защитника, его подсознание каждый раз само придумывает, что делать в такой ситуации. Решение может быть не такими эффектным, но почти всегда оказывается эффективным (а иногда – еще и уникальным, невиданным). Мышление вглубь, интуитивное понимание, лишенное формализма – вот что такое гениальность. 

Гениальных футболистов, воспринимавших футбол не труд, не как набор ходов, а как живую, отзывчивую среду, глину в руках гончара, в мире вообще-то было не три и не четыре. Три года назад у меня был текст о Матиасе Зинделаре, игравшем в тридцатые годы австрийце – и пусть довоенный футбол имел мало общего с нынешним и хоть сколько-нибудь понятных видеозаписей не сохранилось, описания очевидцев касаются все того же: «в каком-то смысле его ноги обладали своим собственным разумом, и с ними все время происходило нечто непредсказуемое». Гениальность – куда более вечная категория, чем величие; первое – свойство отношения к игре, второе – свойство эпохи. Гении меняют футбол; великие меняют мир.

Но Месси никогда не стать Марадоной просто потому, что он живет не в эпоху волосатых мужчин 80-х; чем больше мы видим и знаем о спортсменах, тем меньше в них остается острых углов и простора для мифотворчества; на истрепанный журнальный постер проще молиться, чем на ролик в YouTube. Возможно, его имя в мире знает больше человек, чем знало Пеле и Али – но из-за него не будут останавливаться войны. Месси даже не такой, как спортивные суперзвезды 90-х – он не похож на Тайгера Вудса или там Алекса Родригеса (речь даже не о скандалах – хотя, конечно, эти ребята хотя бы были похожи на возможных героев скандала). Месси – он как Кросби; отличный приятный парень с нечеловеческой статистикой и феноменальным чувством игры; ему не нужно быть безоговорочным лидером и вождем, сейчас такие люди не требуются даже в политике, пусть и вызывают ностальгию. Лучший в истории – это про этих молодых ребят; само слово «великий» оставьте прошлому. История кончилась, боги умерли; третье тысячелетие - про других героев.  Никто победил – и его зовут Время.

Месси никогда не стать Марадоной просто потому, что он живет не в эпоху волосатых мужчин 80-х

А что до сюжета... Я почему-то верю, что эпопея о Месси все-таки продолжится, завершившись интереснее, чем начиналась. Победа в Бразилии, соглашусь с Василием Уткиным – это было бы невероятно красиво (хотя ничего особенно в восприятии Месси бы не изменило – соотношение клубного и национального футбола радикально изменилось); правда, этого почти наверняка не случится, потому что сейчас чемпионаты мира не выигрываются гениями, они выигрываются школами, поколениями и идеологиями. 

Мне приходит в голову вот такой, очень простой сюжет – через десять лет уйдут все нынешние игроки «Барселоны» (Бускетс – в «Реал», остальные на пенсию), останется лишь ветеран Месси. Думаю, он никогда не покинет клуб – это было бы ненужно, нелогично. Команда ожидаемо попадет в кризис, потому что поколения никогда не меняются безболезненно. И когда уже все будет проиграно, кроме чести, когда один бестолковый тренер будет каждые полгода сменять другого в поисках утраченного превосходства, немолодой Месси (представляете себе его с проседью?) дождется самого важного матча, замолчит и просто потащит мяч вперед, как это делали в его времена. Сквозь центр поля, вокруг шестерых игроков обороны, пусть даже лучших в мире – и точный пас на какого-нибудь юношу, чье лицо еще через пару лет, возможно, будут проецировать на облака над Барселоной. Не все могут останавливать войны и ходить по воде – но чудеса, происходящие только на футбольном поле, все равно остаются чудесами.

Месси или Никто. Василий Уткин о величии в футболе

Автор 
РЕЙТИНГ +347

Комментарии

8 марта 13:53

то, что месси не хватает серьезных препятствий - это не правда. у него есть серьезное препятствие - профаны в руководстве сборной аргентины. а на клубном уровне нету, да. но это не его проблема, он просто настолько круче всех, что противников 1 в 1 ему просто нет.

а по поводу «великий». никого не называли великим во время карьеры в футболе, ни пеле, ни даже марадону. все это всплывает. когда звезд настоящего начинают сравнивать со звездами прошлого. все в душе немножко консерваторы. лет через 30, новых звезд футбола тож будут сравнивать с великим месси

а то что месси не имеет подоплеки скандальной, так это только ему плюс. сколько всего загубил в своей карьера Марадонна из-за кокса, сколько потерял Бест из-за бухла. зачем Месси светиться в хрониках? он как любой человек хочет тихой мирной жизни. вон скоулз - никто даж тольком не знает, где он живет. людям, особенно гениальным, нужна своя, особая среда обитания

Ответить
8 марта 05:46

насчёт травм. я когда увидел Роналдо понял - это лучший игрок Мира для меня и таким он остался. обзоры на ТВ его свершений сначала в псв, потом барселоне, потом псв. финал ЧМ. лучший игрок Мира. восхищался и думал. вот везунчик. и ведь травм пока нет и это радует
что было потом все знают
не фанат месси. но и травм никому не пожелаю

Ответить
24 января 02:09
Ответ на комментарий пользователя football forever

Исключение не в том смысле, что Испания не была лучшей. А в том смысле, что эта сборная представляет конкретную игровую идеологию, тенденцию развития их национального футбола, в то время как Бразилия-2002 и Италия-2006 были просто коллективами, подготовленными к конкретному турниру. Если бы в ЮАР победила Бразилия или Голландия, то исключения бы не было - это тоже были команды под конкретную задачу. А если Германия - было бы, наверное.

Ответить
23 января 23:24

Фаны и недоброжелатели Барсы и Месси, цените, то что видите, потом вы это расскажете детям. Бз фантастической, эволюционной игры Барсы и без феноменальной, инопланетной игры Месси футбол этой эпохи был бы не тот. Есть один факт, безоговорочно подтверждающий право Месси на будущее величие и возможность встать на одну ступень с Пеле, Марадоной, Зубастиком, Рони, Зизу... на пьедестале королей футбольной истории - это то, что никогда еще о 22-24- летнем футболисте не было столь серьезных и частых дискуссий в КОМПЕТЕНТНЫХ кругах на предмет сильнейшего игрока в истории.

Ответить
23 января 23:12
Ответ на комментарий пользователя P@sha

почему искючение? кто был лучше в 2010?

Ответить
20 января 17:12

Текст хороший, пусть и небесспорный, последний абзац крут.

«сейчас чемпионаты мира не выигрываются гениями, они выигрываются школами, поколениями и идеологиями». Сейчас всё ещё прозаичней. Они выигрываются конкретными командами, лучшими на данный момент времени. Хотя, Испания-2010, это, наверное, исключение.

Ответить
20 января 02:12
Ответ на комментарий пользователя Zelen

Посыл к чему?
«надо же быть ну хоть чуть-чуть объективным»
Ну да, та же Италия перед ЧЕ 88 размазала нас по газону 4:1(если не забыл), хотя должна была забить 10! И через пару месяцев по возили мы! Ту же Голандию со скрипом но победили в групповом турнире, зато в финале нас зазмазали-объективно, не зависимо от не забитого пенальти Беланова! А еще Сразу после ЧМ86, в одни ворота сыграли в Париже, против звёздных Французов. Только вот Прокол судей в Мексике, дважды 70,86 мне почемуто случайным не кажется, и победа Аргентины с помощью божьей руки признавать объективным раскладом сил на тот момент не считаю. Да, был ещё вопиющий договорняк Австрия-Германия(вообще без коментов), и ещё был матч СССР-ФРГ(играли в 8ром при хромающем Поркуяне), там то же всё в ура патриотизме? Был ещё левый пенальти в наши ворота в Португалии на последних минутах решающего матча за выход в фин. часть ЧЕ(это после того как команда Бескова разложила тех же Португальцев в Москве5:0 и мы пролетели мимо турнира! Это факты о том, что всё в футболе на международном уровне тип топ! Я не кому ни когда не чешго не навязываю, но свое мнение формирую то же самостоятельно, не будет ни когда талантливый жулик Марадона моим кумиром, и Пепе во вчерашней игре(хотя говно за ним наблюдаю давно), то же в моих глазах великим ни когда не будет.Это все из той же оперы.

Ответить
20 января 01:38
Ответ на комментарий пользователя shrek

ну, во-первых бельгии проиграли 3-4. во-вторых, ты скачешь с темы на тему. а в-третьих, этот бред насчет засуживания наших на ЧМ86-90 - ну чисто православие головного мозга. Диего Марадона как знамя мирового империализма :)

с румынами - облажались, с аргентиной - облажались. и не надо про этот неназначенный на 11й (!!!) минуте пенальти. сломались они, блин. одну атаку провтыкали, вторую сами сопернику подарили (2й гол), сами не забили из вернейших моментов! но виноваты, как всегда, кто угодно, но только не мы сами.

оно ведь в чем дело? не в том, что играли паскудно, а в том, что политические системы конкурировали. вот на ЧЕ-88 в полуфинале против Италии, где скуадру адзурру рылом по газону возили 90 минут - эти системы не конкурировали, а тут стало быть, конкурировали на полную катушку :)

сударь, вы жалки, смешны и убоги со своими эмоциями. возьмите и спокойно пересмотрите те игры, благо сейчас они есть в доступе. спокойно так, без эмоций. и признайте, что да, Аргентина в 90м была удачливее. а Бельгия, кроме того гола из вне игры забила еще три, к слову сказать.

надо же быть ну хоть чуть-чуть объективным. ура-патриотизм это конечно хорошо, но мы ж не слепые, елки-палки

Ответить
20 января 01:24
Ответ на комментарий пользователя Zelen

Вообще то я о Добровольском говорил, в 90м команда сыграла ниже своих возможностей, и выход один на один Добровольского и Заварова мало что могли решить. Всё решилось в первом матче с Румынами, а с Аргентиной даже выходя с настроем побеждать, наши игроки сломались после не назначенного пенальти, я об этом то же говорил. И теперь ещё одно, в 90м команда выглядела хуже той же команде 86года, которую то же зарубили в матче с Бельгией Советую лучше посмотреть в ютубе матчи СССВ -Венгрия 6:1(очень рекомендую),СССР- Франция 1:1 (звёздная с Платини и др), и злополучный матч СССР-Бельгия2:3 за выход 1/4! Ивсё станет на свои места поймешь без базаров.

Ответить
20 января 00:44
Ответ на комментарий пользователя shrek

при чем тут ОИР? при чем тут 2002? я говорю про конкретную игру на ЧМ90. Добровольский и кажись Заваров не реализовали выходы 1 на 1, а ты тут расказываешь как мировому закулисью кровь из носу было важно чтобы какая-то несчастная Аргентина обыграла Советы :)

Ответить
20 января 00:36
Ответ на комментарий пользователя Zelen

Отца друг с детства ездит на ЧМ с 1966года и ни один не пропустил! В 70 том хотел взять меня 11летнего пацана с собой в Мексику, но отец не отпустил, зато я попал в Мюнхен 74 и Испанию 82! Живьем видел Кройфа, Хаана, Бекенбауэра,Мюллера, молодого Зико и Ривелино. А в 82м Сократеса(любимый игрок всех времен) и Марадону. Я не считаю себя великим экспертом, но в футболе много чего видел и кое что кумекаю.
Добровольский-не был ни когда игроком уровня первой сборной.Он умер в молодости как «перспективный» , прославился всякими интрижками(письмо 14 против Садырина) и ни где себя толком не проявил как игрок. Это не адекват-ОИРоманцев и Толя Бышовец видели в нем великого игрока (ты должен помнить его «звездное выступление на ЧЕ в Англии», тогда за какие то не понятные заслуги, не попадая в основу в клубе в течении полу года, игрок попал в сборную ОИР и с треском провалился вместе со сборной и ОИРа! ).
Сборная во главе с Олег Иванычем - это нонсенс, что характерно ему ни кто не устроил разнос, не после ЧЕ ни после ЧМ2002г. Удивительное дело, журналисты просто боялись кинуть в его адрес камень. В сборную проходили люди по не понятным принципал(один пример игрок не попадавший в основу - Филимонов в Спартаке, становился основным в сборной! Тот же Добровольский, Мостовой после операции на икроножной мышце, поехал вместо реабилитации, в сб на ЧМ заняв тем самым место когото другого )

Ответить
19 января 23:51
Ответ на комментарий пользователя shrek

не знаю, как ты, а я _смотрел_ ЧМ86 и ЧМ90 в полном объеме. что характерно, такие доморощенные специалисты вроде тебя затрудняются сказать, какой именно аспект политического противостояния каких именно систем помешал Добровольскому (если ниче не путаю) реализовать выход один на один :)

ну детский сад, чесслово :)

Ответить
19 января 20:09
Ответ на комментарий пользователя Zelen

Zelen, ты действительно зелен. Все игры сборной СССР, были отражением политического противостояния систем, и на спортивных аренах наши недруги пользовались этим при первой возможности. Ведь в той игре наши сломались психологически, поняв что нам сегодня выиграть не дадут(чиновники тащат ЧМ ради рекламы, посещаемости и тд и тп). Другой вопиющий случай 70тый го Мексика, СССР - Уругвай 1/4 финала - за несколько секунд до окончания матча Уругваец проходит по бровке с полуметровым заступом за лицевую линию с мачём, наши прекращают движение из за явного нар правил, но свисток молчит и Уругвай сравнивает счёт! А то что было в 86 в той же Мексике и вспоминать не хочется. Тогда мы имели реальные шансы залезть на трон. Лобановский с такой командой на пике формы мог сломить любого гранда(Франция, Бразилия, Германия, Аргентина...), но судья разрешал Бельгии забивать с километровых овсайдов! Ты ещё молод, спроси у стариков, они всё помнят. А на счёт психиатра, то сынок, Ваше поколение с рождения половину надо туда, а 20% уже к совершеннолетию!(клей, травка, экстази и тд и тп, пиво и зелённый змий - детская забава - добивают остальных ).

Ответить
19 января 11:17

спорно по поводу многоликости. современные звезды - это сплошь образы, продукты. у большинства - четко спродюсированный образ, эксплуатируемый в рекламных и прочих целях. им не хватает искренности. они БЕЗЛИКИ. пространство для мифотворчества... перешло в другое русло. раньше легенды творились каким-то более естественным образом. теперь «легенда»- это надпись на плакате. это, пожалуй, действительно, примета времени. Ну и Месси - не Марадонна, как Леброн - не Джордан и проч., потому что как бы здорово они не играли, действительно, им не хватает драматизма.

Ответить
19 января 08:56
Ответ на комментарий пользователя Egobrain

Так занимайся своими делами, а слова вроде малыш, больше не пиши, мы далеко наверняка друг от друга, потому не буду развивать конфликт.

Ответить
19 января 07:38

приятная статья

Ответить
19 января 00:53
Ответ на комментарий пользователя shrek

по поводу «слили нас» - это, конечно, к психиатру уже

Ответить
19 января 00:53
Ответ на комментарий пользователя shrek

я все же рекомендую посмотреть игру опять :)
и ты увидишь, что не стоял Марадона на линии ворот ну никак :) и что за ним был вратарь, который отбил бы мяч, если бы его Диего даже не трогал бы. это конечно не отменяет того, что там надо было назначать пенальти, но все же мифы тоже надо развенчивать

Ответить
18 января 23:48
Ответ на комментарий пользователя Zelen

Зачем мне ютуб? Я реально видел тот мат в прямом эфире. Мяч летел в ворота, Марадона подставил руку(находясь почти на линии ворот), а вратарь стоял в стороне от Марадоны.Тогда не было разночтений на счёт рук, любая рука считалась! Просто Аргентина играла с нами после поражения от Камеруна, и второе поражение вело к досрочному вылету! Учитывая настрой наших, если бы поставили на точку, ни какой Марадона их бы не спас. Так что нагло слили нас в тот год, как кстати в 70м и в 86м в Мексике.

Ответить
18 января 21:49
Ответ на комментарий пользователя shrek

не из пустых ворот. пересмотрите игру на ютубе. там еще за марадоной вратарь тот мяч ловил. так что учите матчасть. кроме того, это все было при счете 0-0 и игроки СССР сами виноваты, что одних только выходов 1 на 1 не реализовали аж две штуки. я еще понимаю, если бы игра так и закончилась 0-0, но проиграли же 0-2! причем второй гол сами же себе привезли. будьте ж объективными, к чему это кликушество?

Ответить
18 января 21:31
Ответ на комментарий пользователя gorets

Сенсини играл в финале ЧМ90

Ответить
18 января 20:36

Последний абзац очень красив! Спасибо!

Ответить
18 января 19:47

Блин, парню 24 года, а автор уже пишет «никогда не стать»...

Ответить
+1
18 января 19:22
Ответ на комментарий пользователя Chris "Birdman" Andersen

думаю, все эти частности для Михаила не важны ) Это мелочи, главное - лишь бы сюжет остался красивым: с яркими противопоставлениями, красивой концовкой )

Ответить
18 января 19:22

Спасибо за такой текст. Просто спасибо.

Ответить
18 января 19:18

ударная концовочка порадовала.
А по теме -
Михаил, ты говоришь, что образ Месси не вырисовывается, но сам при этом воспринимаешь его как персонаж кино, а не как личность.

А феномен новых безликих (в терминологии автора) звезд вроде Мисси Кросби - на мой взгляд, это не феномен времени (яркие герои найдутся в любую эпоху). Это просто новая стадия развития игры как сложной системы. И на этой стадии лучшему футболисту мира не обязательно альфа-самцом, - достаточно просто гениально играть в футбол. Все остальное за него сделала система, с детства поместив в нужную среду.

И я не вижу, чтобы кто-то от такой перемены сильно страдал.

Ответить
18 января 17:13
Ответ на комментарий пользователя ххх

сейчас - нет, а лет через 20?)

Ответить
+3
18 января 16:44

Пеле или Марадона могли выигрывать что угодно, имея рядом компанию игроков, судя по сохранившимся кадрам, не прошедшим бы сейчас отбор в нальчикский «Спартак»

Что? аффтар вообще что имел в виду, когда писал эту бредятину!? по его мнению такие игроки, как Диди, Вава, Загало, Гарринча, Бурручага, Пассарела - это посредственности? тогда кто же по его мнению хорошие игроки?

Ответить
18 января 16:24
Ответ на комментарий пользователя Станислав Рынкевич

Про 24 года было в предыдущем моем тексте, решил не повторяться. На самом деле, я бы не исключал варианта в стиле Оуэна, хотя здоровье у Месси, конечно, выдающееся.

Ответить
+1
18 января 16:01

Отличный текст, Миш. Разве что я нигде не увидел фразы про 24 года. Месси еще даже не на экваторе своей карьеры. А рассуждения о величии-невеличии всегда строятся будто на предположении, что он завтра карьеру закончит.

Ответить
18 января 15:48

Перебор художественных приёмов и образов и абсолютно банальная, понятная каждому адекватному человеку мысль. Ориентированный на «толпу» качественный текст. Многие видят Шекспира:)

Ответить
18 января 15:46

«кустурица снимет фильм о месси». кто-нибудь может себе такое представить?)

Ответить
+1
18 января 15:04

очередной писатель ждущий кризиса Барсы!:)) какого же будет его удивление, когда он увидит что оказываеться можно при отлаженной системе воспитания и подбора молодежи, безболезненно сменить поколение одних победителей на других!!

Ответить
18 января 14:25

Потрясающий текст

Ответить
18 января 13:52
Ответ на комментарий пользователя tenerife

вот это щас к чему? если все уйдут в футбол играть, кто будет делать все остальное? иди в школу, малыш, там тебе все объяснят

Ответить
18 января 13:30

Классно написано!

Ответить
18 января 13:28

Вообще в 34 года Месси представить возможно. На мой взгляд, позиция Хави как раз будет седоволосого Месси.

Ответить
18 января 12:30

марадона забив рукой назвал ее рукой бога и было в этом что то демоническое. если месси так забьет рукой, то это будет выглядеть как будто малыш кучу наложил-мелко и по крысинному

Ответить
+1
18 января 12:09

еще один болел Реала))))
самому себе противоречить. прочитал бы статью целиком перед тем как постировать.

Ответить
18 января 12:01

А по поводу того, что не хватает Месси драматизма... Дык, посмотрим. Ему всего лишь 24 года. Еще большая часть карьеры впереди. Как, например, такой вариант. Сборная Аргентины обыгрывает в полуфинале ЧМ Бразилию на Маракане, в финале Месси делает хет-трик, но агры по пенальти проигрывают, причем решающий пеналь не забивает Месси:) Могу еще нафантазировать взлетов и падений для Месси, ведь ему еще играть и играть... Пеле окончательно короновали в 30-ти летнем возрасте после ЧМ-1970. Вполне возможно, что и у Месси после феерической первой половины карьеры будут трудности и преодоления во второй части. Единственное, что можно сказать с уверенностью, что поддерживать свой имидж скандалами и наркотиками он вряд ли будет, не в его это стиле:)

Ответить
18 января 11:59

» Победа в Бразилии, соглашусь с Василием Уткиным – это было бы невероятно красиво (хотя ничего особенно в восприятии Месси бы не изменило – соотношение клубного и национального футбола радикально изменилось); правда, этого почти наверняка не случится, потому что сейчас чемпионаты мира не выигрываются гениями, они выигрываются школами, поколениями и идеологиями. » Класно сказано ,прямо в яблочко! Хорошая статья,спасибо!

Ответить
18 января 11:48

Просто замечательно написано. И очень перекликается с моими ощущениями. В основу великости заложено мифотворчество. В современный информационный век возможности для мифотворчества сужаются. Но мне кажется человечество найдет выход из положения, не может оно без мифов... У вас об этом хорошо в одной из ваших статей по ссылке. Церковь Месси сейчас может и не совсем звучит, но через 20 лет? Мне кажется, Месси - это идеальный образ парадного короля футбола... Очень гениального, правильного, абсолютно достойного, как Пеле. А с излишком информации о Месси человечество справится и будет Месси мифологизирован по полной программе:) Проблема Пеле в том, что он все-таки был уже очень давно и надоел уже. Нужен ребрендинг, поэтому, мне кажется, есть определенный соц заказ на нового короля. А Марадона есть и будет неофициальным, народным королем. Гений с такой харизмой вряд ли, наверное, появится в обозримом будущем.

Ответить
18 января 11:44

охеренно написано!

Ответить
18 января 11:43

«слово великий оставьте прошлому» - в этом что то есть... В смысле, когда Месси уйдёт в прошлое... Образ преобретёт чёткость, просто по определению прошлого... Есть хороший пример. Сравните двух ровестников: Али и Фергюсона. У второго всё ещё впереди. А уж для Лео... :)

Ответить
18 января 11:40

Бездарное серое существо.

Ответить
+1
18 января 11:38

Хватит мыслить штампами. И всё.

Ответить
18 января 11:36
Ответ на комментарий пользователя ter-mu-nator

а в топ 3 входит роналду? А месси?

Ответить
18 января 11:33

зря так про Гослинга) ему конечно далеко до Де Ниро, но последние год-полтора он на расхват

Ответить
18 января 11:32
Ответ на комментарий пользователя domonick

а разве Зидан к 24 годам тоже выиграл 3 золотых мяча (подряд) и столько же ЛЧ? ну а когда Месси будет столько же, сколько было Зидану на момент окончания карьеры, он может и ЧМ выиграет, все-таки не в последней сборной играет. а ЧЕ он к сожалению выиграть ну никак не сможет, если только гражданство на испанское поменяет))

Ответить
18 января 11:22

Хороший текст. Но, думаю, о величии рассуждать пока рано. «Большое видится на расстоянии» - сами же писали. Только спустя какое-то время мы поймем какой был Месси.
«Все гениальное - просто» - это про него, и отрицать его гениальность - бессмысленно, согласитесь.
На мой взгляд, его феномен еще заключается и в том, что его как будто нет в НАШЕМ мире, о нем не пишут, что он ходил в клуб или там развелся с женой или написал что-то в твиттере, нет. Кажется будто он не из ЭТОГО мира, мира цифровых технологий и всеобщей открытости. Этим он подкупает интерес к себе не как футболист, а как человек. Мне иногда кажется, что он из 60х годов, и не знает что есть интернет и сотовые телефоны. Он настолько «простой», что ни один человек не может остаться к нему равнодушным. Кто-то его боготворит, кто-то ненавидит, кто-то уважает, кто-то просто любит, а кто-то говорит, что нет в нем ничего особенного...у каждого свое мнение, но равнодушных - нет

Ответить

Свежие записи в блоге

22 мая 21:56
Успех в цифрах

21 мая 19:59
Дорожные работы

19 мая 15:49
Хлопок одной дверью

6 мая 12:00
Теперь я глорихантер

25 апреля 04:23
Трезубец и сеть

18 апреля 17:45
Как стать лучшим в мире спортивным журналистом

17 апреля 01:43
Плохой грешник

2 апреля 17:54
С ума сойти

28 марта 06:05
Все степени провала

22 марта 21:21
Ритм свободы

Новости по теме

ЛУЧШИЕ МАТЕРИАЛЫ

Футбол
Карта памяти. Франческо Тотти

Красивая ностальгическая галерея в честь культового героя «Ромы» и просто героя сборной Италии|0

Футбол
Гид по Евро-2012

Sports.ru и Carlsberg представляют совместный проект-путеводитель по Евро-2012

Футбол
Все, что нужно знать о Славене Биличе

Десяток интересных историй о новом тренере «Локомотива»|60

Футбол
Гус Хиддинк: «Тренировка еще не закончилась, а по радио передали: «У Хиддинка сердечный приступ»

Эксклюзивное интервью главного тренера «Анжи» главному редактору Sports.ru|75

Теннис
Вне игры. Мария Кириленко

Фото русской теннисной красавицы в небрежных футболках и вечерних платьях|10

Документы
Пользовательское соглашение
Как пользоваться сайтом
Информация об ограничениях Reuters
Sports.ru повсюду
Новости и материалы Sports.ru можно читать:
• с помощью Twitter
• подписавшись на RSS-потоки по интересующим вас темам
• на персональной странице iGoogle, добавив Google Gadget
• на вашем телефоне с помощью мобильной версии
Rambler's Top100
0