5 мин.

Ковалев отказывается признавать, что он лишь простой смертный

Источник: InoProSport

Ottawa Sun, Bruce Garrioch

Доставлено прямиком из России: Алексея Ковалева, возможно, хоть что-то волнует – по крайней мере, он изложил свое видение ситуации в «Оттаве».

Так же, как и по ходу непродолжительного бесславного отрезка карьеры в «Сенаторз», эгоистичный, не оправдавший надежд крайний нападающий винит в своем переезде из НХЛ в КХЛ всех, кроме себя.

После ссылки в хоккейную Сибирь – мытищинский «Атлант» – Ковалев сделал несколько словесных выпадов в сторону бывшего тренера «Оттавы» Кори Клоустона. В интервью Павлу Лысенкову, «Советский Спорт», от Ковалева досталось даже его друзьям в канадской прессе.

В статье, подготовленной для Yahoo!Sports Дмитрием Чесноковым, Ковалев рассказал, что он так и не понял, чего пытался достичь Клоустон, которого уволили сразу же по окончании сезона.

Свои самые жесткие слова Ковалев приберег для СМИ Оттавы. Пребывая в Канаде, он всегда клялся, что его не заботит мнение журналистов. Тем не менее это не помешало ему сформировать свое собственное мнение.

«А то, что меня критикуют… Журналисты разные бывают. О репортерах из Оттавы у меня сложилось впечатление, что они вообще не смотрят хоккей. Когда летят с командой и проходят рамку в аэропорту, у них все сумки забиты пивом. Сразу понятно, чем занимаются эти люди, когда пишут об НХЛ», – сказал Ковалев.

Естественно, ведь Ковалев своей игрой заставил многих генеральных менеджеров пить после его матчей. И еще, объясните ему кто-нибудь, что через рамку нельзя пронести пиво. Никто не был до конца уверен, был ли пульс у Ковалева в момент прохождения через процедуру медобследования в начале сезона, но это уже совсем другая история.

Переоцененный нападающий добавил: «Меня бесит, когда люди пишут «не в кассу». Грубо говоря, чтобы заработать полсотни долларов, они готовы сочинять всякую чушь. Зато показывают, что делают свою работу. В Оттаве любили злость вымещать на хоккеистах. Как бы ты ни сыграл, обязательно грязью польют и тебя, и команду».

Однако болельщикам Ковалев адресовал самые добрые слова: «Пусть обо мне сочиняют ерунду. Но я доволен тем, что сделал. Играл не для себя – для команды, для зрителей. Одноклубники обо мне плохого слова не сказали. Болельщики довольны. Ко мне подходят на улице в Монреале, Нью-Йорке и говорят одно: «Не бери плохое в голову. Мы всегда тебя поддерживаем и любим. Ты – лучший». Такие слова греют душу».

Между Ковалевым и Клоустоном происходили знатные междоусобицы. В какой-то момент Ковалев, оказавшись на скамейке, а потом и в четвертом звене, сказал репортерам, что он хочет, чтобы его просто оставили в покое.

На вопрос, что он имеет в виду, россиянин ответил: «Тренер должен относиться к игрокам по-человечески. Если тренер сажает кого-то на скамейку, то он должен объяснить, почему он так поступает. Это его работа. Но если игрок садится на скамейку и не понимает, в чем дело, он теряется».

Ковалев утверждает, что в это межсезонье он вел переговоры с двумя клубами НХЛ, но ему так и не поступило серьезного предложения. Он не исключил возможности завершения карьеры в Северной Америке после окончания контракта в КХЛ.

«Я выбрал Россию, – говорит Ковалев. – Не хотел провести лето, сидя на чемоданах. Я понял, что в Северной Америке мне не предложат контракт дольше, чем на один год, поэтому согласился на двухлетнее соглашение с «Атлантом».

Никто не решится на двухлетний контракт с Ковалевым, а значит, мы, скорее всего, уже больше никогда не услышим и не увидим россиянина в Северной Америке.

 

ESPN, Scott Burnside

Бедный, не нашедший понимания Алексей Ковалев.

Все эти годы мы думали, что загадочный форвард был просто шарлатаном, который жил за счет молвы о своих феноменальных возможностях. Теперь выяснилось, что Ковалев просто стал жертвой журналистики.

Мы должны были его понять. Проклятье, эти подлые журналисты всегда лезут со своими черными домыслами.

Ковалев поделился мыслями о последних днях в НХЛ и на прошлой неделе подписал контракт с мытищинским «Атлантом» из Континентальной Хоккейной Лиги.

Мы понимаем, что порой слова теряются в переводе, когда игроки возвращаются домой или говорят с репортерами на своем родном языке. Однако то, что мы смогли почерпнуть из недавнего интервью российской газете «Советский Спорт» (спасибо за перевод Дмитрию Чеснокову с Yahoo! Sports), говорит о его эгоизме по отношении к журналистскому корпусу Оттавы и главному тренеру «Сенаторз» Кори Клоустону.

Судя по переведенному материалу, Ковалев сказал, что репортеры Оттавы «вообще не смотрят хоккей. Когда летят с командой и проходят рамку в аэропорту, у них все сумки забиты пивом».

Также Ковалев сказал российским читателям, что он так и не смог понять, чего пытался добиться Кори Клоустон от своих игроков по ходу двух сезонов, которые он провел в «Оттаве». Мы можем только предположить, что Клоустон искал систему, которая выжмет из нахального Ковалева хотя бы малую часть его таланта. Летом 2009 года российский форвард подписал с канадским клубом раздутый десятимиллионный контракт на два года. После этого его можно было вносить в списки Интерпола, потому что Ковалев, учитывая тот уровень игры, который он показывал, просто обокрал «Сенаторов».

Да, Клоустон допустил ошибки, однако он заплатил за них сполна в конце прошлого сезона. Ковалев, напротив, не только получил свои десять миллионов, но и сыграл в плей-офф после того, как перед самым дэдлайном его обменяли в «Питтсбург».

Вернувшись в свой старый дом в НХЛ, Ковалев в двадцати матчах регулярного сезона сумел отличиться лишь дважды. Ковалев, который когда-то внес весомый вклад в победу «Нью-Йорк Рейнджерс» в розыгрыше Кубка Стэнли 1994, забил лишь одну шайбу в семи играх плей-офф за «Пингвинз».

Исходя из цитат интервью, Ковалев объяснил, что его «стиль» не подошел главному тренеру «Питтсбурга» Дэну Билсме. А ведь это тот же самый Дэн Билсма, который в июне был удостоен приза лучшему тренеру года. Наблюдая за Билсмой с момента его пришествия по ходу сезона 2008-2009, мы уяснили, что в его команде ответственность лежит на каждом игроке и на Сидни Кросби, в особенности. Возможно, когда дело дошло до ответственного отношения со стороны Ковалева, тогда и начались разногласия.

Алексей Ковалев отклонил несколько однолетних контрактов в НХЛ, чтобы обзавестись гарантиями в виде двухлетнего соглашения в КХЛ, где россиянин будет недалеко от дома. Ничего страшного – если быть до конца честным, бывали времена, когда Ковалев заставлял своей игрой вскакивать на ноги, когда его работа с шайбой и видение поля были истинным произведением искусства.

Тем не менее поведение Ковалева, который так поспешно убежал домой, сбивает с толку. Форвард поливает грязью своего бывшего тренера и журналистов вместо того, чтобы признать, что он – обычный смертный. Это напоминает нам старую историю, в которой человек натирал до блеска только носки туфлей, потому что его не заботило мнение окружающих в тот момент, когда он покидал комнату.

Это было не слишком любезно со стороны Ковалева. Такие слова после ухода из НХЛ кое о чем говорят.