ru en
Sports.ru
2 сентября 2011 11:11
Истина в футболе
Истина в футболе

А также в хоккее, баскетболе и других видах спорта

Теги сборная России

Другой сборной у нас нет

 Я тут с утра прикинул – скоро будет 13 лет. 13 лет, как  я болею за сборную России по футболу. Больше половины жизни. Футбол  для меня начался на ЧМ-98 во Франции. А сборная России, соответственно, осенью 98го, в отборе на ЕВРО-2000.  Первые матчи со сборными Франции и Украины помню не очень хорошо. А вот матч с Исландией и невероятный автогол Ковтуна в памяти уже сохранились. Тогда казалось, что всё, финита ля комедия. Это был первый урок – в футболе всегда нужно бороться до конца. Пришёл тогда ещё полный сил Олег Иванович Романцев и сборная преобразилась. Невероятная шестиматчевая победная серия  (включая победу в гостях над чемпионами мира!) и казалось, что вот он, ЧЕ, в кармане… Дальше вы всё знаете. Первые футбольные слёзы – самые сильные, а уж в 11 лет… До сих пор с болью вспоминаю ночь и тот гол Шевченко…

 Потом был вполне уверенный проход на ЧМЯК, проходная группа на нём  и… вылет. Второе мощное (хотя и не такое) детское впечатление, связанное со сборной. Плакал вместе с совсем молодыми Сычевым и Кержаковым. И тот заголовок в СЭ помните? «Раз мальчики плачут - значит, не все потеряно».

Отбор к ЕВРО-2004 был крутым. Как мы ухитрились тогда уступить первую строчку Швейцарии – уже не помню. А вот стыки с Уэльсом и перфоманс Евсеева это было даа. Что тут говорить – настоящий характер тогда проявили вместе с Ярцевым. Хотя и с Уэльсом. А вот на ЕВРО-2004 как-то не проявили, хотя соперники были сильные, конечно. Поражения от Испании и Португалии и та победа над будущими чемпионами греками напоследок.

Отбор на ЧМГ был ночным кошмаром в Португалии. Но даже тогда и мысли не мелькнуло – перестать болеть за эту сборную.

Приход Хиддинка, интересная игра, новые решения и та победа над англичанами…и то поражение в Израиле. Как  я их тогда ненавидел – кто бы знал. Ну а дальше помогли хорваты, и уже тогда у меня возникло предчувствие – на самом ЕВРО всё будет хорошо. Не подвело. Между двумя разгромными поражениями от лучшей команды Европы уместилась целая жизнь этой сборной. Греция, Швеция и Голландия. Невероятное счастье. Лучшее, что случалось со сборной России по футболу.

Отбор к ЧМ-2010 не предвещал ничего плохого. Отличные игры с Германией (вполне могли одну победу зацепить), ровное прохождение остальных соперников. И дурацкий гол от Словении в первой игр и … Марибор. Имя нарицательное в истории нашей сборной. Всю гамму чувств не описать. Шок, обида, злость, разочарование… И вся эта безумная компания в СМИ… очень хреново, в общем.

 А потом началось забронзовение. Ну, то есть может оно началось раньше, но приход Адвоката его точно усилил. И всем видно, что сборная не играет, а мучается. И болельщики этим недовольны, а тренеры, игроки чиновники возмущаются – да как вы смеете не поддерживать нас? И болельщики такими заявлениями недовольные ещё больше.

А теперь, к чему я всё это. Мне очень не нравится политика нынешнего руководства РФС. Мне не нравится то, что делает Дик Адвокат – одинаковый состав, отсутствие хоть малейшей работы на перспективу и т.д. Мне не нравится игра сборной России в большинстве матчей за последний год. Товарищеские игры я даже стараюсь не смотреть, чтобы не расстраиваться. Но, несмотря ни на что, это моя команда. Я болел, болею и буду болеть за неё. Другой сборной у меня нет (тут можно было бы остроумно пошутить про вторую сборную, но я не буду).

Как болельщик «Барселоны»  я не имею ни малейшего права осуждать людей, которые болеют за сборные Испании там, или Германии, или Голландии. А если какой-то человек смотрит весь английский футбол вплоть до чемпионшипа, знает наизусть состав «Стока» или там «Болтона» - ну почему сборная России должна быть ему ближе, чем сборная Англии. Да и вообще – кто сказал, что за сборную Англии болеть проще? Только вот не надо про патриотизм – любить свою страну и болеть за свою сборную это две очень большие разницы.

А по поводу тех, которые раньше поддерживали это сборную, а теперь перестали... На мой болельщицкий взгляд, своей команде можно простить почти всё. Кроме безразличия. А вот именно безразличие игроки этой сборной всё чаще демонстрируют на поле. И когда всё это приправлено таким пафосом вокруг команды и многочисленными интервью, в которых игроки и тренеры осуждают болельщиков (!) и говорят что их обязаны поддерживать (!) и заявлениями Фурсенко… Вокруг нашего футбола вообще много пафоса и понтов, но нынешняя сборная ими просто живёт. Чем и отталкивает от себя очень много людей и даже неплохие, в общем-то, результаты это не компенсируют. И многие ждут провала Адвоката, чтобы что-то изменилось

А у меня и у очень многих людей другой сборной нет. Мы болеем за эту. И просто ждём перемен.

Мы не можем похвастаться мудростью глаз

И умелыми жестами рук,

Нам не нужно все это, чтобы друг друга понять.

Сигареты в руках, чай на столе - так замыкается круг,

И вдруг нам становится страшно что-то менять.

Перемен! - требуют наши сердца.

Перемен! - требуют наши глаза.

В нашем смехе и в наших слезах, И в пульсации вен:

"Перемен! Мы ждем перемен!"

Автор 
РЕЙТИНГ +6

Комментарии

5 сентября 2011 12:40

+много-много

Ответить
2 сентября 2011 14:32
Ответ на комментарий пользователя We_ll

Очень зря:)) Я везде присутствую, просто в основном молчу:)))

Ответить
2 сентября 2011 14:22
Ответ на комментарий пользователя Nancy_hse

Ну, не ожидал тебя тут увидеть)

Ответить
2 сентября 2011 14:16
Ответ на комментарий пользователя We_ll

Почему же внезапно, Валер?:)))

Ответить
2 сентября 2011 13:58
Ответ на комментарий пользователя Nancy_hse

Внезапно Аня :)

Ответить
2 сентября 2011 13:55
Ответ на комментарий пользователя ezheloko

Поверьте, уж кого-кого, а интересы адидаса они точно не представляют:)) Скорее всего, интересы Адвокаата они тоже не представляют - хотя бы потому, что у него нет никаких интересов в нашей сборной, кроме денег. Но в целом согласна.

Ответить
+1
2 сентября 2011 12:59

1. показное нарочитое боление за или против часто ( не всегда , разумеется, но часто) это всего лишь поза

2. часто самый преданный болельщик - самый тихий.
неважно в мск - спб, крупнных городах, или в провинции. наизусть может составы сборной начиная чуть не с 70ого года произнести. хоть и родился может быть в 80х. и того же блохина если и видел по ТВ то когда сам в 5летнем возрасте был.
посмотрит ( напрмиер сегодня) тв. жахнет на радостях или от горя соточку припасенного для такого случая дорогого вискарика, коньяка, паленой водочки, самогончика и тп - по уровню доходов. сердчишко успокоить.
бывает, проматерит всех опять таки поименно. но все тихо. для себя. для себя болеет, для себя ненавидит.ТИХО. ДЛЯ СЕБЯ. НЕ НА ПОКАЗ

3. как подвид пункта один . модно. модно сейчас быть интернет- несогласным. не помню кто сказал, а так как и самого выражения дословно не помню, то и гугл, увы, не помощник. но суть такая. «мода великий обманщик. она позволяет считать человеку, что ОДНОВРЕМЕННО он делает две взаимоисключающие вещи - выделяется из толпы в и может быть таким как все» .
тренд ЗА и тнед ПРОТИВ. те же футболки с че геварой и камуфлированные штаны, поставленные на поток, просто в преломлении футбола.

разумеется все вышенаписанное ИМХО

Ответить
2 сентября 2011 12:57
Ответ на комментарий пользователя АльФ

аналогично, мне групповая с испанцами тогда тоже понравилась, несмотря на залет. Какой-то оптимизм появился.
А на 2-й игре с ними же я лично на эстади присутствовал :)

Ответить
+1
2 сентября 2011 12:47
Ответ на комментарий пользователя Jastina

Да, я тоже помню ту игру с испанцами. Было обидно, но было ощущение, что могут ведь!
А поностальгировать я люблю, хлебом не корми :)

Ответить
+1
2 сентября 2011 12:44
Ответ на комментарий пользователя Jastina

А мне как раз очень понравилась наша первая игра с испанцами. Налажали в защите, да, но не отсиживались в штрафной как на евро-04, а атаковали. Я тогда еще поспорил с друзьями, что наши выйдут из группы.

Ответить
+1
2 сентября 2011 12:41

Очень ностальгическая заметка получилась, особенно начало. Читаешь и вспоминаешь это всё :)
Мне кажется, это основная часть боления - когда грустно, когда злишься за Марибор, когда смотришь ЧМ, а там нет твоей команды... Легко болеть за победителей. Труднее было продолжить смотреть матчи на Евро после разгрома от испанцев. Но как же это вознаградилось в итоге...)

Ответить
2 сентября 2011 12:37

И каждый матч ждём что уж сейчас то они покажут! Но...

Ответить
2 сентября 2011 12:27
Ответ на комментарий пользователя ezheloko

«Я не понимаю, когда мне говорят что вот эти 15 человек представляют мою страну и мне надо за них болеть.»

плюсмного!

Ответить
2 сентября 2011 12:15
Ответ на комментарий пользователя We_ll

бр, да конечно)
имел в виду ЧЕ с Грецией )

Ответить
2 сентября 2011 12:14
Ответ на комментарий пользователя far2innocent

Это на самом деле сложный вопрос. Тут возможно не совсем патриотизм, а солидарность что ли. Социальное чувство какое-то.

Много подходов к понятию патриотизма. Спорить можно бесконечно.

Ответить
2 сентября 2011 12:11
Ответ на комментарий пользователя We_ll

Тогда уж патриотично носить вещи российского производства, слушать нашу музыку, смотреть наше кино, пользоваться российской техникой или ездить, прости Господи, на продукции АвтоВАЗа
----
Ненене. Это другое. Вещи - одно. Боление, переживание, поддержка, солидарность что ли. Это другое. Я согласен, что наши тачки говно. Но если это мне скажет иностранец, я буду с ним спорить до потери пульса. То же самое про сборную.

Ответить
2 сентября 2011 12:06
Ответ на комментарий пользователя ezheloko

Ну в принципе всё так, да, вполне себе позиция.
А что за ЧЕ в Греции? Типа ЧЕ-04 в Португалии, который Греция выиграла?

Ответить
+3
2 сентября 2011 12:01

Болел, искренне болел за сборную где-то до ЧЕ в Греции. Вот там оборвалось что-то, стало неинтересно.
Слежу, конечно, стараюсь смотреть все матчи - но интерес не больший чем к матчу Эвертон-Тоттенхэм. И меньший чем к матчу Анжи-Динамо.

Я не понимаю, когда мне говорят что вот эти 15 человек представляют мою страну и мне надо за них болеть.
Почему эти 15? Кто сказал? Голландец? Как-то неубедительно.
Они представляют интересы Адидаса и Фурсенко, Адвоката и Мутко, и в главную очередь - свои собственные, но никак не мои и не моей страны.

Возможно, лет через пять вновь родится та сборная, за которую я буду болеть. Но это будет не из-за того что кто-то сказал что они представляют мою страну. Просто там будут играть ребята которые мне интересны.

Ответить
2 сентября 2011 11:53
Ответ на комментарий пользователя АльФ

Я тоже почти всегда придерживаюсь позиции «болею за наших, когда они играют с ненашими». Но не из-за абстрактного престижа страны, например, а просто потому что они мне ближе. Условные Березуцкие или даже условные Кариока с Диканём мне ближе и знакомей, чем игроки Легии там или Марселя или ещё кого. Ну и за евроочко, например, болею.

Просто я не считаю, что патриотизм проявляется именно в том, за кого я болею. Тогда уж патриотично носить вещи российского производства, слушать нашу музыку, смотреть наше кино, пользоваться российской техникой или ездить, прости Господи, на продукции АвтоВАЗа. Но этого же никто делать не призывает так массово, как болеть за наши сборные?

Я не готов сейчас выразить словами, что такое патриотизм, это сложная тема. Но я не вижу, что мешает быть патриотом своей страны и болеть за сборную другой. Как-то так.

Ответить
2 сентября 2011 11:46
Ответ на комментарий пользователя АльФ

а если ты не патриот ни разу?

Ответить
2 сентября 2011 11:37
Ответ на комментарий пользователя We_ll

Я уточню сначала. Как у Уткина написано «болею за наших, когда они играют с ненашими». Это нормально. Патриотично. Не болеть принципиально или болеть против - ненормально, непатриотично, по-моему.

Но другое дело, если человек просто равнодушен к этому виду спорту, не интересуется им, вот и не болеет. Это понятно. Это я не беру в расчет.

Ответить
2 сентября 2011 11:32
Ответ на комментарий пользователя Лодоч_nik

Я долго шёл к пониманию этого. Именно поэтому за поражения от Украины и Бельгии мне было обидно до слёз, а за Марибор - хотелось их всех убить.

Ответить
2 сентября 2011 11:31
Ответ на комментарий пользователя АльФ

Давайте обсудим. Почему вы так считаете?

Ответить
2 сентября 2011 11:30

я _могу_ поддержать нашу сборную, я действительно желаю им победы. но я не болею за неё

Ответить
2 сентября 2011 11:30

проникновенно, да... «простить почти всё. Кроме безразличия» - вот они золотые слова

Ответить
2 сентября 2011 11:29

Только вот не надо про патриотизм – любить свою страну и болеть за свою сборную это две очень большие разницы.
----
Вот в этом наше несовпадение. Я считаю, тут нет разницы.

Ответить
2 сентября 2011 11:19

Спасибо за текст оч.интересно!

Ответить

Свежие записи в блоге

26 января 04:01
Настоящее класико

11 декабря 2011 04:53
Здесь и сейчас

22 сентября 2011 13:34
Кто круче: Торрес или Сольдадо?

17 сентября 2011 00:16
Россия - Франция: все равно молодцы

2 сентября 2011 11:11
Другой сборной у нас нет

24 августа 2011 02:25
Располагая Сеском

18 августа 2011 03:29
Добро пожаловать в «класико»

3 июня 2011 23:17
Навстречу ЧМ-2014

14 марта 2011 02:42
Как вам Абидаль?

9 марта 2011 02:16
Слышишь звон?

Новости по теме

ЛУЧШИЕ МАТЕРИАЛЫ

Хоккей
Таблица переходов КХЛ

Sports.ru следит за работой клубов КХЛ на трансферном рынке.|174

Футбол
Сборная России, которая не едет на Евро-2012

Sports.ru составляет сборную из тех, кто не поедет в Польшу, хотя мог бы|144

Футбол
Все, что нужно знать о Славене Биличе

Десяток интересных историй о новом тренере «Локомотива»|60

Футбол
33 самые влиятельные персоны российского футбола

Рейтинг самых влиятельных персонажей российского футбола с учетом всего случившегося за последние двенадцать месяцев|78

Футбол
Гус Хиддинк: «Тренировка еще не закончилась, а по радио передали: «У Хиддинка сердечный приступ»

Эксклюзивное интервью главного тренера «Анжи» главному редактору Sports.ru|75

Документы
Пользовательское соглашение
Как пользоваться сайтом
Информация об ограничениях Reuters
Sports.ru повсюду
Новости и материалы Sports.ru можно читать:
• с помощью Twitter
• подписавшись на RSS-потоки по интересующим вас темам
• на персональной странице iGoogle, добавив Google Gadget
• на вашем телефоне с помощью мобильной версии
Rambler's Top100
0