2 мин.

«Яндекс» купил права на НХЛ. Теперь лучшей лиги мира нет в телевизоре

Зато обещают бесплатные трансляции.

Новая технологическая эра уже в России – АПЛ показывает (или не показывает) онлайн-кинотеатр Okko, а телеправа на НХЛ выкупил «Яндекс».

Как сообщают «Ведомости», российская компания выплатит лиге 6 млн долларов за три года. В тендере также участвовали «Матч ТВ», Okko, Eurosport и Telesport Group. «Яндекс» предложил в несколько раз больше конкурентов – и вызвал негодование со стороны Петра Макаренко, гендиректора Telesport:

«Итоговая цена, по моему мнению, завышена в несколько раз. Такие высокие ставки на международных тендерах негативно влияют на весь рынок прав для России — и не только на спортивные трансляции».

Еще нет данных, на какой платформе и в каком объеме будут транслироваться матчи НХЛ, и смогут ли российские фанаты увидеть матчи плей-офф. Но появилась информация, что трансляции будут бесплатными – пользователям будет показываться реклама. Это отличается от политики Okkо – матчи АПЛ транслируются только по подписке. У «Яндекса» уже есть опыт трансляций – с этого года компания выкупила права на ФНЛ и транслирует матчи лучшей футбольной лиги мира с помощью сервиса «Яндекс.Эфир». Там же показывают и волейбольные матчи.

Опыт Okko может служить ориентиром для «Яндекса» – онлайн-кинотеатр столкнулся с проблемами уже на старте сезона АПЛ. Многие пользователи жаловались на проблемы с картинкой и звуком, а некоторые подписчики столкнулись с более серьезной проблемой – после оплаты подписки они обнаружили, что на их устройствах трансляции не поддерживаются.

Это не первая попытка запуска трансляций НХЛ в России – три последних года матчи транслировал Eurosport, а в 2016-м «Матч ТВ» показывал матчи плей-офф Кубка Стэнли. Предпочтение отдавалось командам с российскими игроками, а трансляции запустили после завершения розыгрыша Кубка Гагарина.

Проект «Яндекса» выглядит очень амбициозным, но реальные перспективы станут ясны уже после появления информации об объеме трансляций и штате комментаторов. В любом случае по телевидению в классическом понимании нанесен еще один удар.

О том, как будут меняться спортивное ТВ, мы недавно обсуждали в подкасте Green room. Подписывайтесь – там будет еще много интересного.

Слушайте нас на всех платформах:

Фото: РИА Новости/Максим Блинов; Gettyimages.ru/Bruce Bennett

Напоминаем, что у нас есть раздел со скидками, в котором вы сможете найти промокоды для Яндекс Маркет.