8 мин.

Поездка в Бремен. Часть 3

Итак, футбол. Для того, чтобы первый раз надышаться атмосферой настоящей европейской игры, мне достался матч с потрясающей вывеской - "Бремен"-"Вольфсбург". На календаре - суббота, 20 апреля 2013 года, matchday.

Город начал "зеленеть" ближе к полудню, и за два часа до игры символику "Вердера" можно было разглядеть везде, куда бы не падал мой взгляд. Слегка захмелев после весьма щедрой дегустации на пивоварне Beck's, я с приятным волнением направляюсь в сторону отеля - забрать бело-зеленый шарф и российский триколор, одолженный по случаю у друга. Набережная Шлахте, мимо которой я бодрой походкой марширую, уже согнала в свои кафешки две-три сотни посетителей и исполняет роль перевалочного пункта, места, где можно получить правильную зарядку перед матчем. Говорят, что летом общее число мест за столиками кафе и ресторанов на Шлахте достигает двух тысяч. В это охотно веришь.

Забрав все необходимое, я выхожу на улицу и не замечаю, как меня тут же подхватывет зеленый поток и несет прямиком к Везерштадиону. Я не сопротивляюсь. Мне это нравится. Удивительное чувство единения накрывает в такие моменты, скажу я вам. Словно еще вчера ты был круглым сиротой, а сейчас оказался в центре одной большой, дружной семьи.  Вирус фанатизма распространяется с поразительной скоростью и овладевает рассудком совсем уж далеких от футбола персонажей. Кажется, что сейчас та сладкая парочка, увешенная с ног до головы покупками из H&M, бросит все обновки на брусчатку, облачится в футболки с фамилией Hunt и присоединится к нашей развеселой процессии. Но они медлят и лишь провожают нас завистливым взглядом. Мы идем дальше. Идем побеждать.

...До матча около часа. Интернациональная банда кучкуется около фан-шопа и ждет, пока подтянутся остальные. Ребята из Белоруссии угощают всех зефиром, привезенным из дома. Его разбирали бы лучше, если бы у половины присутствующих не булькала в руках бутылочка Бекса. Все-таки пиво с зефиром - это гастрономический терроризм. Народу вокруг становится все больше, и мы, дождавшись опоздавших, взбираемся на Ostkurve. Стюард подозрительно косится на трехцветную ткань в моих руках. Кажется, именно сейчас происходит его знакомство с неизвестной и загадочной Россией. Чтобы пропустить меня на сектор, требуется еще один сотрудник, более эрудированный. Не найдя в российском флаге ничего экстремального, он кивает своему коллеге и мне разрешают пройти. 

Когда я сворачиваю с подтрибунного тоннеля на фанатские позиции, из моей груди непроизвольно вырывается томный стон: еще незаполненный Везерштадион похож на прекрасную полуобнаженную девушку, которая знает, что на нее смотрят, наслаждается вниманием и не спешит одеваться. Хочется непереставая вертеть головой и пожирать, пожирать, пожирать взглядом весь этот стадион, его осветительные мачты, навесы, трибуны, кресла, самые неприметные детали. Ну да, как-то так я себе это и представлял, но в реальности все в несколько раз круче.

 Места стоячие, поэтому приходится время от времени совершать некие физические упражнения для ног. Солнце весь первый тайм смотрит футбол с противоположной трибуны и нещадно слепит нас ярким светом. Из-за этого мы все встаем в позу Генри Моргана и наблюдаем за тем, что происходит на поле, словно с капитанской рубки. Наверно, не надо говорить, что домой я вернулся с качественным египетским загаром.

По стадиону начинает растекаться красивейшая Lebenslang Gruen-Weiss, гимн "Вердера". Я без проблем вспоминаю слова, которые учил года три-четыре назад, и пою вместе со всеми. Ребят, это восхитительно!  

На 14-ю команду первенства приходит посмотреть 42 000 зрителей. Аншлаг. Если где-то и мелькают свободные места, то их обладатели, скорее всего, либо задержались по дороге сюда и вот-вот будут, либо их свалил серьезный недуг, либо они умерли. Другой причины неявки на футбол в Бремене просто нет.

 

 За игрой наблюдать тяжело, но, честно говоря, бременцы играют так, что не очень то и хочется. К получасу игры "Вольфсбург" решает все вопросы касательно трех очков и докатывает на нейтралке до финального свистка. Я не могу насчитать ни единого удара в створ ворот Диего Бенальо, кроме тех случаев, когда забивались незасчитанные голы. Единственный грустный момент из всего пребывания в Бремене.

Мы поддерживаем, как можем, но нашей помощи в этот раз оказывается недостаточно. Домашнее поражение - 0:3. 

 

"Волки" ликуют, послематчевые аплодисменты в адрес Налдо с нашего сектора звучат громко и искренне. Бразильца не перестали любить на Везере; слишком много он сделал для клуба. Аплодировать своим духа хватает не у всех, слышен свист. Арнаутович, который за матч имел несколько отличных шансов, чтобы забить, опускает голову и виновато проходит мимо виража. Свист усиливается. 

Арена пустеет за 15 минут (да, так бывает). На улице болельщиков уже ждет колонна городских автобусов, растянувшаяся по всей Верхневезерской набережной (употреблю знакомое словосочетание, а вообще она называется Osterdeich). Хмурых людей в темно-синем комбинезоне с надписью Polizei можно сосчитать по пальцам. Их неприлично мало. Среди них, кстати, встречаются и представительницы прекрасной половины человечества. Благо, лупить дубинкой по почкам школьника, заподозренного в произношении нецензурных выражений, и размазывать лицо беззащитного фаната по асфальту ситуация не требует - обычный контроль. Несмотря на крупный разгром люди вокруг ведут себя спокойно и к поражению предпочитают относиться философски.

Внимательно прислушавшись, я только сейчас стал улавливать сигнал SOS, посылаемый мне моими же ногами. Последний раз так долго я стоял на школьной линейке, поэтому немного отвык. "Ну, ничего, скоро дам вам отдохнуть, ребята. Крепитесь!". 

Братвурст обжигает язык, но ее вкус сполна компенсирует этот несущественный дискомфорт. За три дня в Германии немецкая сосиска с кусочком хлеба покорила меня простотой, вкусом и удивительной сытностью. Перемалываю зубами свой скромный ужин и пытаюсь понять, что со мной было два последних часа. И, вообще, со мной ли это все происходило? Похоже на то. Ну, на всякий случай, надо ущипнуть себя... Ай! 

Да, чувак, именно так сбываются мечты.  

***

Крайний день Международного фан-фестиваля 2013. ("Пятница? Суббота? Ау! Вы где?"). Нас ждут сюрпризы, поэтому расстраиваться мимолетности уик-энда некогда. Первый из них поджидает компанию у входа на спортплощадку, где проводит матчи дубль "Вердера". Команда Томаса Вольтера хозяйничает на стадионе под названием "Platz 11" и довольно неплохо чувствует себя в Северной региональной лиге в текущем сезоне.

  

 Пока мы с интересом разглядываем беговые дорожки младшенькой сестры Везерштадиона, к нам очень тихо и неприметно подходит мужчина лет 60-ти: улыбка на все лицо, добродушный взгляд и элегантно растегнутый клубный пулловер. Повисает пауза, которая разрывается в клочья приветственным "Хеллоу!", когда все ребята (в том числе и я) узнают в нем президента клуба Клауса-Дитера Фишера (на фото в центре).

 Мы проникаем внутрь уютной гостевой при Platz 11. Стены помещения украшены вымпелами разных клубов, приезжавших в свое время в Бремен. Есть раритетные. Например, вымпел "Челси" 1973 года или баварский треугольный флажок времен триумфа мюнхенцев в Межконтинентальном кубке (1976г.). Все то, что называется связью времен, в Бремене работает на отлично. Специально для нас Томас Шааф и несколько футболистов главной команды загодя подготовили необычайно трогательный ролик. Каждый из них обращается к нам с экрана монитора на языке той страны, откуда приехал учаcтник IWFW 2013. Звучит и русское "cпасибо".

Мы внимательно слушаем речь президента о том, как важно поддерживать клуб вот в такие непростые времена, о том, что для "Вердера" ценен абсолютно любой болельщик, в какой бы точке земного шара он не находился. Подняв тост за здравие, мы замерли в ожидании анонсируемых ранее special guests.

Барабанная дробь - и в дверном проеме появляются Александар Игньовски...

 

...и Тео Гебре Селасси

Диалог с фанатами завязался легко, и за те 40 минут, что Тео и Игги отвечали на наши вопросы, мы подняли, кажется, все темы. Деликатно свернув с разговоров о вчерашней  игре, вырулили на какие-то общежитейские темы. Меня не оставляла в покое нумерология, и я поинтересовался, почему Тео выбрал 23-й номер. Все  очень просто, ответ состоит из двух слов - Майкл Джордан.

Ограниченные во времени, мы благодарим футболистов за приятную компанию, делаем фото на память и спешим дальше. 

Нас ждет экскурсия по стадиону и знаменитый Wuseum

Конец 3-й части. Продолжение следует...

Gorky

Поездка в Бремен. Часть 2

Поездка в Бремен. Часть 1