5 мин.

MotoGP. Превью тосканской гонки

Гонка на автодроме Муджелло на  этой неделе станет для гонщиков не только шестым раундом мирового чемпионата, но и многозначительным переходным этапом. Быстрый, высокотехничный итальянский трек станет 300-м в карьере Валентино Росси и, вместе с тем, единственный трек, на котором в прошлом году упал Марк Маркес.

рос 1

В прошлом непокорная  земля принадлежала и, согласно убеждению поклонников, продолжает принадлежать девятикратному чемпиону мира, одержавшему  9 побед на тосканском треке, 7 из которых на протяжении 2001-2008 годов.      

марк

«Я уверен, что 90 процентов зрительных мест будут окрашены в желтый цвет,» - сказал нынешний чемпион мира, часто называющий Росси своим кумиром детства. «Мне бы хотелось на таком же уровне провести 300 гонок. Меня впечатляет не только эта цифра, но и успех, которого ему удалось добиться. Он (Росси) дважды подряд занимал второе место, Лоренцо выигрывал на этом треке 3 раза подряд за последние три года, поэтому, я думаю, они оба будут сильны. Я знаю, что наступит время, когда я не смогу выигрывать, тогда мне придется не паниковать и пытаться набрать как можно больше очков. На этой трассе нельзя допускать ошибок, даже при настройке мотоцикла.»

марк 2

Маркес уяснил урок прошлого сезона – его падение– единственна неудачу в статусе новичка. В тот день, испанцу удалось избежать фатальных травм. На прямой он спрыгнул с мотоцикла, чтобы не столкнуться со стеной на скорости 320 км/ч.

«Сразу же после холма на прямой я схватился за тормоз, но потерял контроль над передним колесом. Я попытался исправить ситуацию, но мотоцикл тянул меня к стене, поэтому я спрыгнул с него, чтобы избежать столкновения» - отмечал Маркес после инцидента.

«Безусловно этот случай сильно повлиял на меня. Это одна из тех аварий, которые ты не можешь забыть. Но для будущей субботы это ничего не меняет. Я не боюсь этого трека, у меня к нему почтительное отношение.»

В то же время у  Росси не всегда были хорошие отношения с этим треком. В 2010 на свободных заездах он поломал ногу и впервые за всю его карьеру выбыл из гонки.

рос ма

 

Итальянец больше других  в этом сезоне бросал вызов своему приемнику, и в очередной раз подчеркнул, что преимущество от гонки дома не делает большой разницы.

 «Мне казалось, что я доставил много трудностей Марку в Ле-Мане, но потом я посмотрел гонку по телевизору,» - сказал Росси, смеясь. «Я не осознавал, что он поднялся с 9 места. Ему все же удалось догнать меня еще до половины пройденной дистанции.  Его превосходство очевидно на данный момент. Он напоминает мне меня в 2002 году, за исключением того факта, что тогда я был рад выиграть  титул, а он хочет выигрывать каждую гонку.» 

рос 3

 Однако,  это не говорит о том, что Росси намерен прекращать бой. В настоящее время, он смотрит в будущее. «Я начал переговоры с Yamaha  и мне кажется, что  не должно быть никаких проблем в продлении контракта еще на два года. Мы еще улаживаем вопросы по этому делу, но официальное объявление выйдет уже скоро,» - сообщил Росси.

рос 4

 «Я не думаю, что наберу 400 гонок. Я более заинтересован достижением 200-подимумной отметки, говорить о которой, мне бы хотелось стоя на подиуме в субботу.

Росси полагает, что тосканский автодром является приветливым для Yamaha треком( напарник по команде, Лоренсо, выигрывал три последних гонке в Тоскане).

«Так же как и трасса в Барселоне и в Ассене, этот трек  неплохо подходит М1», – добавил Росси. «Но и Хонде многие слабые места удалось улучшить. Я счастлив своей формой на данном этапе карьеры. Я хорошо начал сезон, несмотря на то, что победа еще не пришла. Очень важно двигаться в этом направлении.»  

В любом случае, формально Росси уже передал Маркесу  пальму первенства. Не только соперник, молодой испанец еще и ученик. Также как и многие былые чемпионы, он прилежно усваивал уроки своих учителей, но испанец вышел далеко за рамки обычного подражания. Более того, он представил новый стиль езды. Особенный и уникальный, если  даже не сказать - более эффективный. В субботу эти два виртуоза из разных поколений снова сравнят и противопоставят свои стили, что делает грядущую гонку по-настоящему  знаковой. Несмотря на результат, это должно быть запоминающимся зрелищем.

рос 4
марк2
пац

 По материалам Sportriders.com