5 мин.

"Царь-пушка". Глава 1

В январе ЦСКА отправил защитника Дениса Куляша в омский "Авангард" в обмен на защитников Филиппа Метлюка и Евгения Курбатова. Данный трейд потряс не только поклонников армейского клуба, но и практически всю хоккейную общественность. Обмен выглядит, откровенно говоря, неравноценным. Формально за полузащитника-звезду ЦСКА получил малозаметного «домоседа» и юного «кота в мешке», который, к слову, так до сих пор из этого мешка и не вылез. Естественно, у любого трейда есть свои причины, порой их даже озвучивают, но крайне редко они выплывают на наши информационные просторы в полной и истинной комплектации. На это, разумеется, в свою очередь есть свои причины. Последние нас интересуют мало, а вот первые – очень даже.

Материал получается весьма объемным, а потому для удобства чтения и «переваривания» буду дробить на части по мере написания.

Итак, глава 1. "Ах, почему, почему..."(с)

Проще всего разделить данный вопрос на две части:

1) Почему Куляш?

2) Почему Метлюк и Курбатов?

Часть 1.

Сам Денис пояснил данный обмен тем, что ЦСКА стремится к омоложению состава. Бред, конечно, полный, принимая во внимание тот факт, что Метлюк старше Куляша на пару лет. Не считать же основой пополнения ЦСКА Курбатова, а Метлюка «довеском»?! Вполне допускаю, что Денису действительно могли сказать что-то в этом духе, не желая вдаваться в объяснения причин по существу. Аналогично можно допустить, что и сам экс-армеец не совсем верно уловил причинно-следственную связь данного явления (или сделал вид, что не уловил). Оставим этот момент на совести тех, кто пояснял, улавливал и рассказывал. Для нас важно определиться с тем, что данная причина таковой не является в виду своей полной неадекватности.

Сергей Немчинов объяснил данный трейд тем, что ЦСКА необходим надежный защитник-«домосед» в виду существующих проблем в оборонных рядах красно-синих. Вот это уже, как говорят, ближе к телу. Принимается как один из возможных вариантов.

На этом комментарии участников данной акции заканчиваются, но остаются и другие возможные причины. Перечислю все версии с учетом ранее принятой в исполнении главного тренера ЦСКА:

1) Игровые причины. Здесь необходимо рассматривать две стороны медали – игра собственно Дениса и игра ЦСКА в защите. Логично предположить, что если тренер не доволен работой команды в обороне и готов пожертвовать одним из ведущих защитников, то данный игрок – один из тех, кто именно не удовлетворяет Немчинова своей игрой. Возможно, что игрок сам по себе хороший и положительный, но при этом не вписывается в тактику и схемы тренера. Определиться с ответом на этот вопрос можно, проанализировав игру Дениса и игру ЦСКА, чем мы и займемся в следующих главах.

2) Финансовая ситуация в клубе. Искать ответы на этот вопрос – дело бесперспективное и абсолютно бессмысленное по той простой причине, что размеры контрактов хоккеистов попросту неизвестны. Как неизвестно и то, что же действительно происходит в «кошельке» ЦСКА. Гадать на кофейной гуще не будем, а примем за основу то, что причины обмена лежат не в финансовой плоскости. Это усложнит задачу поиска решения, но и сделает ее более интересной.

3) Психологическая атмосфера в клубе.

Данная версия возникла не с бухты-барахты, а по наводке Сергея Гимаева, имеющего некоторый доступ к клубу и знающего о ЦСКА несколько больше, чем простые смертные. В одной из трансляций Сергей Наильевич позволил себе процитировать Немчинова, сообщив, что после ухода Куляша в раздевалке стало намного легче, намного проще. Денис – личность сильная, здесь вопросов, я думаю, не возникнет ни у кого. Денис небезосновательно считал себя лидером команды, на большую часть составленной из молодых игроков, в интервью он практически прямо об этом и говорил. Осознавая свою роль в команде, Денис пытался ей соответствовать – вести за собой молодежь.

Но, в команде безусловно есть еще и тренер. Тренер молодой - за плечами всего лишь двухлетний опыт руководства молодежной сборной России. Тренер, который только учится и всеми уважаемым мэтром своего дела пока не является. Могло ли это обстоятельство вызвать в душах уже опытных игроков ощущение того, что тренеру, скажем так, надо «помочь» руководить командой? Или вызвать сомнения в том, что тренер делает все правильно? Или, быть может, даже неудовольствие тем, что делает тренер со всеми вытекающими? В принципе, могло. Результатом, в свою очередь, могла оказаться попытка «плыть против течения» или просто «мутить воду» в команде.

На этом месте стоит вспомнить басню Крылова про лебедя, рака и щуку - когда тренер и лидеры команды могут «тянуть одеяло» каждый на себя со всем известным результатом. И здесь важно сразу определиться, кто сейчас, на данном этапе становления новой команды, важнее для клуба – тренер или игрок? Ответ очевиден – тренер. А значит, независимо от того, насколько велики способности Немчинова найти общий язык абсолютно со всеми игроками команды, требуется убирать того хоккеиста, с кем этот общий язык найден не был. Данная манипуляция облегчит тренеру работу со всеми остальными игроками и в некотором роде гармонизирует коллектив.

На этом видимые причины вроде бы заканчиваются. Остается лишь один маленький нюанс – чтобы обменять игрока, необходимо чтобы этот хоккеист был кому-то интересен, и интересен в тот момент, когда состав клуба в общем-то уже укомплектован и в «горячих» предложениях не нуждается. В ЦСКА подобных защитников человека три-четыре: Константин Корнеев ( очень лакомый «кусок», но в то же время крайне необходим и самим армейцам), Денис Куляш (яркий хоккеист, безусловно выделяющийся и привлекательный), Яков Рылов («срочно» нужен только московскому Динамо, но взамен им предложить банально некого) и Максим Гончаров (молодой да ранний, но с заканчивающимся контрактом и смутными желаниями уехать отсюда куда подальше). Конечно, ЦСКА мог бы предложить еще кое-кого, но есть подозрения, что этот кое-кто больше никому не нужен. Результат – проще всего менять Куляша. Тем более, что именно в этом случае есть некоторые сомнения в том, что Денис подходит ЦСКА на данном этапе существования клуба.

На этом месте запоминаем все вышесказанное и ждем следующей части.