3 мин.

Ghetto superstar: как Боуэн в Дзержинске побывал

Нижегородская область, город Дзержинск – симпатичный, обветшалый и уютный. Здесь есть Ока, трамвайные линии (целых две) и профессиональная футбольная команда. Так получилось, что в рамках программы NBA Cares здесь отремонтировали целый баскетбольный зал. Разумеется, произошло это не без участия компании Сибур, которая активно занимается развитием лучшей игры с мячом.

Искренние, любопытные и простые люди, набившие зал до отказа, беспрестанно разглядывали все  вокруг, будто не веря в происходящее. И вот, после официальной части (с участием Сергея Панова и Дэвида Уоттса – вице-президента НБА в России), на паркете появился тот, кого ждали больше всего. Трехкратный чемпион НБА, один из настоящих «говнюков» старой закалки – Брюс Боуэн. На него смотрели, как на пришельца, на посланника из другого мира. Впрочем, примерно так оно и было.

Панов

Высокий (во всех смыслах) гость от души повеселился с детишками, поучил их баскетбольным хитростям, раздавал автографы и дарил всем атрибутику, в том числе с символикой «Сперс». Все были в восторге: и млад, и стар, и суперстар. Тем временем, на лавке скромно сидел ещё один чернокожий атлет, пытаясь не привлекать внимания. На поверку он оказался братом главного героя происходящей в реальном времени сказки. Энтони «Куинн» Крозье признался, что трудится профессиональным судьей в NCAA. Оказалось, что они с Брюсом неоднократно обсуждали эпизоды с участием последнего. И нередко брат искренне сообщал ему, что и сам бы удалил его без раздумий за столь жесткий фол.

Зал

Удалось узнать много интересного и о судейской системе в Штатах. Ничего сверхъестественного: нормативы, треннинги, экзамены – целая система подготовки. Поговорили об откровенно невысоком качестве судейства в лучшей лиге мира. «Работа не простая, поймите. Ошибаются все. Но если кто-нибудь стабильно выполняет свою работу плохо – соответствующие органы принимают адекватные меры. Всем хочется, чтобы баскетбол становился лучше». Конечно, не удалось обойти стороной замашки Джоуи Кроуфорда. «Может, ему пора на покой?», – вырвалось у меня. «Лично я считаю, что самому нужно понимать, когда завершать карьеру. Но Джоуи очень ценный кадр, особенно в вопросах воспитания молодых рефери. Он мудрый и интересный человек, посвятивший всю жизнь любимому делу», – был ответ.

Кроуфорд

Видимо, мы слишком громко болтали по-английски. И народ стал фотографироваться с «пришельцем» – даже чикагскую форму где-то откопали, на которой Куинн расписывался, даже не пытаясь сдерживать хохот. Подошла пожилая дама, протянув то ли паспорт, то ли медкнижку – это, мол, для бабушки. Получив заветный росчерк, дама кокетливо протянула «сенкю вери мач, мистер». Происходящее казалось каким-то артхаусным фильмом…

Сам Боуэн не скрывал удивления от окружающей действительности, нахваливал Тимофея Мозгова и Андрея Кириленко, не сомневался, что в ближайшее время в НБА проявят себя многие иностранцы – в том числе и русские. Часть этой информации звучала настолько искренне, и от этого наивно, что трудно было не улыбаться. Но на одной мудрой фразе мистера Крозье все мы сошлись во мнении. «Все растет снизу, как дерево. Нельзя построить дом или что-либо еще сверху вниз. Также и в жизни – развитие может случиться только снизу вверх. Поэтому, сегодня мы сделали большое дело». И это было правдой. Ведь, в первую очередь, площадка – это возможность. Возможность не закончить на дне бутылки, или еще чего похуже. А вот шансом уже нужно суметь воспользоваться.

Зал